Карпатский маршрут похода для велосипедистов из нижнего берёзова «космач — акрешоры»

Черта местного туристского маршута похода для велосипедистов «Космач — Акрешоры», Косовский район.

• Наименование маршрута похода: «Космач — Акрешоры»
  • Географический район маршрута: Косовский район
  • Номер / цвет обозначения: № 9, красный
  • Назначение: Рекреационный
  • Метод передвижения: Туристический велосипед
  • Протяженность маршрута: 28,5 км
  • Перепад высот (м): 805 м
  • Средняя длительность передвижения: 4 часа.

Краткое описание маршрута похода.

Велосипедный маршрут похода Карпатами сложности и средней длины рекомендован для рекреационных путешествий, проходит по территории Косовского района.

Начало маршрута в селе Нижний Березов от автобусной остановки около магазина «Алтея». Начинаем перемещение в сторону села Люча левым берегом реки Лючки в северо-восточном направлении. За 7 км — распутье, поворачиваем направо в сторону села Космач, а слева идёт дорога к мосту поселка Яблунов.

Направляемся приселком Люча-Рушир села Люча мимо личной усадьбы «Золотой корень» до поселка Космач-Рушир села Космач. Въехав в Космач на дороге справа древесный двухэтажный дом, в котором хозяевами создан музей древностей, кроме этого имеется возможность купить сувениры. Нам дальше, преодолеваем серию затяжных подъемов к перевалу Рунок, что над Космачем.

Карпатский маршрут похода для велосипедистов из нижнего берёзова«космач - акрешоры»

На перевале довольно давно еще во времена Австрии была выстроена смотровая площадка. Из этого прекрасный вид на село Космач и на его бессчётные приселки. От смотровой площадки дорога отправилась вниз к центру села.

Проехав около 500 метров спуска нам направо к приселку Погир села Космач.

Заехав в приселок, начинаем очередной подъем к светло синий кресту на распутье, где поворачиваем направо и начинаем продолжительный затяжной спуск в северо-западном направлении в село Акрешоры ветхой австрийской дорогой. Въезжаем в село Акрешоры, хорошим ориентиром будет церковь св. Дмитрия УПЦ КП.

Двигаемся сельской дорогой в направлении села Нижний Березов. На Т-образном перекрестке около часовни поворачиваем направо, налево дорога идёт в село Текучая. Проезжаем указатель село Нижний Березов и пересекаем мост.

Первый поворот направо — дорога к личной усадьбе «Сказочный край», расположенной в приселке Верх села Акрешоры.

От моста совсем рядом центр села Нижний Березов, соответственно и начальная точка отечественного путешествия.

Маршрут вероятен как в указанном направлении, так и в обратном.

Карта местного туристического велосипедного маршрута похода «Космач — Акрешоры».