Велосипедные обода
Велосипедные обода
Велосипедные обода как и велопокрышки бывают разнообразные. По большей части это обусловлено типом езды, что предпочитает велосипедист. От того, какой тип езды употребляется будет напрямую зависеть, как вы осознаёте, вес и прочность выбираемого колеса.
Иначе говоря мы стремимся при мелком весе колеса, сохранить его прочностные характеристики.
Очень часто бывает, что при выборе неправильных колес для собственного велосипеда, приходится всегда чинить восьмерку либо яйцо, появляющиеся систематично по прошествии времени. Все это напрямую связано прежде всего с ободами вашего велосипеда.
Небольшой вес колеса нужен по той причине, что велосипист затрачивает так меньше сил на то, дабы раскрутить колесо. Так при езде на велосипеде требуется два типа нагрузок. Первая это линейная нагрузка, требуемая чтобы велосипед впринципе двигался вперед. И, второй тип нагрузок, та которая нужна чтобы раскрутить колесо.
Вот исходя из этого и необходимо сохранять небольшой вес ободьев.
- Содержание статьи:
- Типы ободов для велосипеда и их конструкция
- Заблуждение про количество спиц у колеса
- Материалы для изготавления ободов
Давайте для большей наглядности разберем какие конкретно стили езды по большому счету вероятны. Итак, человек берёт велосипед с какой-то целью. Для некоторых целью есть транспортное средство по городу.
Вот вам самый несложный стиль катания прогулочный. Тут значительно чаще употребляется велосипед муниципального типа. Другие, беря велосипед, ставят себе целью победу в гонках. Для них серьёзен любой грамм их велосипеда. По большей части таковой стиль езды стал называться кроссовой либо езда по пересеченной местности с большой скоростью. Для передвижения употребляются по большей части лес, муниципальные парки. Фрирайд это вольный стиль, предназначенный как для прыжков и трюков, так и для простого катания.
Имеется отдельные стили, каковые требуют повышенной прочности колес. К ним возможно отнести стиль даунхилл спуск по склону на скорости, и дерт прыжки с трамплина, фактически в вертикальном положение, исходя из этого при приземлении требуется особенная прочность.
В то время, когда вы определились со стилем езды возможно приступать к выбору ободов, подходящих как раз для вас.
Типы ободов для велосипеда и их конструкция
Конструкция обода в большинстве случаев предусматривает намерено загнутые края профиля. Это нужно чтобы покрышка при накачивании камеры разбухала в борта и стороны покрышки входили в эти канавки. Так, покрышка прочно держится в обода. Исходя из этого, в то время, когда вынимаете покрышки из ободов, смотрите за тем, дабы делать это особым инструментом, к примеру особыми веломонтажками.
Так вы предотвратите повреждение как обода колеса, так и покрышки. Так к примеру, у меня был случай того, что камера для велосипеда вылезла из под покрышки и взорвалась (лопнула надувшись пузырем). Все вследствие того что для снятия покрышек я применял простую вилку и со временем спецканавки на покрышках были стерты и маленькая восьмерка на колесе стала причиной печальным последствиям.
Но все же давайте возвратимся к типам отечественных ободов. Условно все обода возможно поделить на три типа:
Вероятные конструкции велосипедных ободов
Одностенные самые низкопрочные и самые недорогие обода. Они употребляются по большей части на прогулочных либо городских велосипедах, в том месте где не нужно особенная прочность. Двойные обода (двухстенные) более дорогие, наряду с этим они смогут иметь кроме того меньший вес, чем одностенные. По большей части употребляются на велосипедах для кросскантри либо для скоростного спуска (downhill).
В случае если требуется поднять прочность для того чтобы обода возможно расширить ее за счет повышения его высоты. Так обод станет менее подвержен образованию восьмерок.
Ну и самые прочные это трехстенные обода. Тут для придания особенной жесткости употребляется третья перемычка. По большей части она нужна на велосипедах с весьма замечательными ободными тормозами, чтобы тормозные колодки не смогли повредить колесо. Кстати, с возникновением дисковых тормозов эта необходимость отпала. Так как тормозные колодки смогут в местах прижатия обод со временем, да и к тому же ободные тормоза смогут приводит при долгом применении к появлению восьмерок.
Тут в отличие от дисковых тормозов прежде всего идет прямая нагрузка на обод колеса. Исходя из этого многие отдают предпочтение дисковым тормозам.
Но возвратимся к трехстенным ободам. За счет третьей перемычки такие обода становятся сверхтяжелыми и вследствие этого употребляются очень редко. Тут как я уже сказал лучше увеличивать жесткость не за счет установки третьей перемычки, а за счет повышения высоты самого профиля.
И тот и второй вариант по большей части будут щадить ваш велосипед от образования восьмерок.
Не считая высоты кроме этого еще возможно расширить ширину обода, наряду с этим само собой разумеется стоит еще обращать внимание на покрышки, каковые вы в будущем планируете использовать. Так обода для легкой езды смогут применять более узкий профиль (21-26 мм). Для фрирайда либо даунхилла лучше будет выбрать более широкий профиль (до 35 мм и больше).
И как вы вонимаете, на шоссейных велосипедах более узкий профиль со своеобразной не широкой покрышкой.
Заблуждение про количество спиц у колеса
Сейчас поболтаем мало про спицы, а правильнее спицевые отверстия в ободах. В большинстве случаев их делают на одной линии равномерно по всему ободу, но имеется случаи в то время, когда требуется смещение отверстий относительно друг друга в определенном направлении. Такие обода употребляются на велосипедах, предназначенных для скоростного спуска. Это связано с кассетой для переключения передач, которая стоит на заднем колесе.
Для равномерной нагрузки спицы одной стороны требуется подтягивать чуть больше, чем иначе, чтобы сделать спицевой зонт с одной стороны более плоским. Но тут как вы уже осознали более неповторимый вариант езды. Если вы конкретно планируете использовать ваш велосипед для даунхилла, то стоит обратить внимание на такие обода.
Обода со смещенным отверстием для спиц
Имеется еще распространенное мнения, что дескать для придания большей жесткости в колесах должно быть больше спиц. Такое вывод обычно обманчиво. Так в горном велосипеде в большинстве случаев 32-36 спиц. Тогда как, на городских велосипедах может употребляться от 36 до 40 спиц.
Как видите для горных велосипедов необходимость прочности выше чем для муниципальных, но наряду с этим количество спиц у городских больше. Ну и для статистики на шоссейниках возможно использовано от 24 до 32 спиц.
Так что не всегда много спиц говорит о больше прочности либо надежности. Материалы для изготавления ободов
Для изготовления ободо раньше использовали по большей части сталь. Но со временем стало ясно, что аллюминий побеждает у стали по всем параметрам. По прочности аллюминий выше, при применении ободных тормозов аллюминий кроме этого более приемлемый вариант нежели сталь, ну и ко всему другому конечно же аллюминиевые ободы значительно легче металлических. Единственный минус это конечно же цена.
Аллюминиевый профиль дороже, чем стальной. В связи с сказанным выше металлические профиля используют очень редко, их возможно встретить по большей части на самодельных велосипедах, к примеру и на некоторых моделях муниципальных велосипедов.
Для некоторых отдельных велосипедов употребляются обода, сделанные из углепластика. Они имеют высокие прочностные особенности при сниженной массе. Наряду с этим обод в большинстве случаев делается литым со спицами, т.е. спицы уже нельзя выкрутить. Правильнее кроме того будет сообщить не спицами, а несколькими особыми пластинами.
Но они не долговечны и при поломки фактически сходу подлежать утилизации. Наряду с этим имеют весьма большую цену и используются, в большинстве случаев, для трековых велосипедов, каковые употребляются велогонщиками для развития большой скорости. В простой жизни такие обода не используются.
Время от времени для придания ободу еще больше прочности используют разработку аннодирования. Это, в то время, когда поверхность профиля обрабатывается особыми веществами. Аннодированные обода в большинстве случаев вместо яркого цвета имеют черный цвет.
Такие обода как вы осознаёте стоят пара дороже нежели простые.
Maxtal — это фирменный сплав Mavic, такие ободья имеют весьма высокую жёсткость, вследствие этого их тяжело будето погнуть, но имеется одно НО обод делается чувствительным к усталости металла, т.е. он не пригоден при долгом применении.