Велосипедные прицепы: предназначение и виды
Содержание
- Виды велоприцепов
- минусы и Плюсы
- Заключение
- Комментарии
Фактически, на вопрос, «для чего нужен велоприцеп», ответить весьма легко. Он нужен для перевозки. А вот чего – грузов, сумки, ребёнка либо взрослого пассажира – отдельный вопрос.
на данный момент значительно чаще возможно встретить материалы о туристах с дополнительными тележками, но это далеко не единственное их использование. Так как существует множество, обычно самодельных, грузовых изделий, а рынку маленьких детских «домиков» на колёсах ещё предстоит вырасти. Важная «угроза» разнообразию промышленных моделей – это традиция механиков изготавливать подобные аксессуары собственными руками.
Во многих случаях он просто нужен – так как на раму велосипеда редко возможно безопасно взвалить 20-30 дополнительных, довольно райдера, килограмм, а уж про крупногабаритные грузы возможно забыть. Действительно, в случае если у вас неспециализированный грузовой велосипед, но о них – в второй статье.
Виды велоприцепов
Как уже было сообщено, существует пара видов велоприцепов. От вида зависит его конструкция, стиль и материалы применения. Специальные производители сосредотачиваются на одном модельном последовательности, к примеру, лишь на детских типах, а производители, у которых прицепы – только один из типов продукции, как, к примеру, topeak, производят во всех линейках по 1-2 модели.
Имеется и неповторимые модели, к примеру, сделанные по аналогии с мотоциклетными, боковые прицепы – необыкновенные и тяжёлые в эксплуатации, но любимые журналистами и некоторыми звёздами. Самые же необыкновенные модели – это самодельные изделия, вид и форму которых нереально предугадать, даже в том случае, если создавались они не передовым дизайнером, а простым деревенским механиком. Чертежи, как сложных фабричных изделий, так и сделанных с умом самоделок, возможно отыскать в сети.
Самодельный велоприцеп
Детские
Детский велоприцеп употребляется, как это возможно предположить из заглавия, для перевозки детей. В действительности, в этом классе имеется два подкласса:
- трейлер – закрытая «кабина», в которой ребёнок едет как полноценный пассажир, защищённый от внешнего мира рамками и тканью;
- полуприцепы – детские модели, воображающие собой полноценный велосипед, рама которого длится вперёд и преобразовывается в дышло, так что ребёнок, ощущая себя настоящим велосипедистом, держится сам и приобретает намного больше наслаждения.
Не обращая внимания на обилие занимательных моделей, широкого распространения велоприцепы для детей до тех пор пока и не взяли, да и вряд ли возьмут, поскольку не считая, вправду, громадного веса, основной минус таких конструкций в том, что ребёнок фактически не защищён от внешних действий. Он остаётся сзади велосипедиста без присмотра, что весьма страшно.
Грузовые
Грузовые велоприцепы – вероятнее, самый распространённый тип велоприцепов, действительно, не столь популярный в интернете и магазинах. Дело в том, что грузы на велосипедах перевозят неизменно, но в большинстве случаев это происходит в странах и деревнях третьего мира, где большая часть потенциальных клиентов изготавливают велоприцеп собственными руками.
Однако, на рынке имеется увлекательные модели грузовых прицепов. Не обращая внимания на простоту, прицеп разрешает увезти до 80-100 килограмм негабаритного груза, что может предложить не каждая машина, а уж о надёжности и простоте конструкции нечего и сказать. Примером «ветхого хорошего» изделия может служить велоприцеп «Пчёлка», производимый в Саранске уже большое количество десятилетий.
Грузовой велоприцеп «Пчёлка»
Туристические
Звёзды дальних велопоходов – лёгкие и высокотехнологичные велоприцепы для туристов. Практически, это те же самые грузовые модели, действительно, с некоторыми доработками:
Как сделать багажник для велосипеда собственными руками
- быстро облегчённая конструкция;
- легко монтируемая сцепка;
- надёжные компоненты.
Выделяют пара направлений по конструкциям туристических вело прицепов:
- «Дополнительное колесо» – достаточно юный вариант компоновки, в то время, когда устройство является колесом , над которым крепится рама, подобная багажнику. При минимальном весе такая конструкция разрешает перевозить громадный вес в стандартных велосипедных сумках, получая эффектной унификации аксессуаров.
- «Площадка» – туристический аналог грузового велосипедного прицепа, плоская площадка с креплениями и рамками для складывания любого груза, в большинстве случаев – сумок и рюкзаков. Практически в любое время поставляется в наборе с тентами и кожухами для защиты груза от грязи и воды на дорогах.
- Подвес – особая рамка, на которую подвешиваются ёмкости, портфели, дополнительные сумки. В большинстве случаев есть частью набора из специального портфеля и велоприцепа для него же.
Туристические велоприцепы весьма легки, манёвренны и набирают на данный момент громадную популярность, поскольку с ними дальние поездки становятся намного эргономичнее, чем с тяжёлыми «велоштанами» либо со всем весом за собственными плечами. В данном классе редко возможно встретить самодельные прицепы.
минусы и Плюсы
Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, исходя из этого особенно необходимо понимать, как сделать выбор между другими способами и прицепом перевозки грузов. В этом окажет помощь поведения и знание конструкции этих механизмов на дороге.
Особенности конструкции
Обычный комплект элементов конструкции:
- Сцепное устройство – то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
- под гайку – на ось заднего колеса велосипеда;
- под седло – при особой долгой тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно страшно, поскольку очень сильно воздействует на равновесие райдера;
- за раму – на задний треугольник рамы устанавливаются особые зажимы, к каким и цепляется целый механизм.
- Тяга – она же дышло, изогнутая либо прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
- Платформа – главная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от назначения и типа, возможно трейлером, подвесной решёткой либо другой конструкцией.
- Ходовая часть и колёса – снова же, зависят от конструкции, но несут ответственность за то, как двигается велоприцеп.
Самодельное сцепное устройство
Бывают и дополнительные подробности прицепов для велосипедов, к примеру, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза а также электродвигатели, передающие силу энергии перемещения велосипеду.
Динамика на дороге
Основное на велосипеде – безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.
На заметность воздействует удлинение всего движущегося объекта – с иными конструкциями это ещё одна протяженность велосипеда, болтающаяся позади фактически без контроля. Чтобы расширить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из броских материалов.
На физику перемещения прицеп для велосипеда также воздействует достаточно очень сильно:
- Радиус поворота должен быть увеличен – велосипед с прицепом в два раза дольше.
- Силы расходуются на порядок стремительнее, в особенности замедляется комплект скорости в горку, упрочнений поглощается намного больше – это может сделать передвижение очень затруднительным.
- Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах кроме того пробуют установить дополнительные тормоза.
- Габариты прицепа смогут мешать передвижению по тротуарам и узким обочинам.
- Прицепы не предназначены для перемещения по пересечённой местности – с грузом они просто увязают и не позволяют двигаться дальше.
Заключение
Велоприцеп – не необходимый аксессуар, но довольно часто употребляется, в то время, когда в действительности нужен: в дальних туристических заездах и при перевозке громоздких и тяжёлых вещей. На большом растоянии обходя по эксплуатационным качествам специализированные сумки и багажники, прицеп к велосипеду может стать лучшим втором велосипедиста, действительно, за достаточно внушительную цену. Из-за небольших партий и редкости изделия цены на прицепы по-прежнему сохраняются навысокой отметке.