Велосипедные звездочки
Содержание
- Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд
- Круглые звезды, отличия от круглых
- Виды закрепления звезд на кассете
- Как почистить и смазать звездочки
Звезды – узлы трансмиссии для осуществления цепной передачи упрочнений от ног велосипедиста на заднее колесо. Звездочки для велосипеда играются первостепенную роль – без них он просто не отправится. Односкоростные модели снабжаются парой – ведущей и ведомой звездами.
Велосипеды с многоступенчатой трансмиссией оснащаются скоростными комплектами спереди (совокупность) и позади – трещотка либо кассета.
размеры и Количество звезд определяют гибкость велосипеда в разных дорожных условиях.Благодаря верному передаточному отношению, возможно значительно снизить энергозатраты на поездку и перемещаться с комфортной скоростью. Долговечность подробностей зависит от качества материала, стиля качества и катания обслуживания – при должном уходе кроме того «начальные» звезды прокатают продолжительнее опытных, но запущенных.
Передаточное отношение ведущих и ведомых звезд
Звезды на скоростных велосипедах находятся на правом шатуне (ведущие) и втулке заднего колеса (ведомые). Через цепь идет передача упрочнений от передних шестерней к задним. Примечательно, что заднее колесо, напротив, ведущее, а переднее – ведомое.
Передаточное отношение – отличие между количеством зубьев и размерами на звездах. Этот параметр напрямую воздействует на мощность передачи и скорость передвижения. Высокое передаточное отношение снабжают громадная ведущая и малая ведомая шестеренки, низкое – напротив, малая передняя и громадная задняя звездочка. Соответственно, передачи на хорошей трансмиссии в первом случае 3 х 8, а во втором 1 х 1.
Чем больше передняя звезда, тем выше скорость. К примеру, спереди имеется 44 зуба для зацепления цепи, позади – 11 зубьев. За один оборот педалей задняя шестерня и проделают 4 оборота. В случае если забрать передачу 22 на 11, то тут за один оборот педалей будет сделано лишь 2 оборота колеса. На низких передачах отмечается обратная обстановка: спереди цепь стоит на 22-зубчатой шестерне, а позади на 32.
Передаточное отношение меньше 1, другими словами за 1 оборот педалей колеса не успевают прокрутиться всецело.
Высокие передачи предназначены для стремительного передвижения по ровной дороге. На подъемах, при встречном ветре и в нехороших дорожных условиях употребляются пониженные передачи – скорость велосипеда ниже, но выше мощность и меньше энергозатраты. Обычно употребляются передачи со средним соотношением звезд, к примеру, 2 х 5 и 2 х 6.
На каждую звезду совокупности приходится собственный диапазон на кассете. Он может «плавать», другими словами одинаковая задняя передача относится к двум звездам совокупности сходу, но, в принципе, закономерность такая:
Схема оптимального соотношения передач при различных режимах езды
Что имеем для односкоростных велосипедов? Тут всего пара шестеренок, хорошее передаточное отношение 2. Соответствует средним показателям на скоростных моделях, предназначено для передвижения по асфальту, укатанным грунтам, условно приемлемо на маленьких подъемах.
Расширить скорость велосипеда-синглспида самостоятельно возможно, в случае если поставить вперед звезду большего диаметра. Для нередкого преодоления горок актуальнее будет расширить размеры задней шестерни.
И напоследок о том, как нумеруются передачи. В совокупности звездочки находятся в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. Крайние внешние шестеренки – высшие передачи, внутренние – низшие.
Меньшая передняя звезда соответствует первой, в кассете – последней передаче. По числу звезд спереди и позади определяется ступенчатость трансмиссии, для этого множим цифры:
- 1 х 7 = 7 передач;
- 3 х 7 = 21 передача;
- 3 х 8 = 24 передачи;
- 3 х 9 = 27 передач.
И без того потом. Необходимо ли такое количество «скоростей» на практике? Все зависит от стиля области и катания применения велосипеда. Но принципиально важно верно подбирать звезды – так они и цепь будут меньше подвергаться износу, а поездки будут более комфортными.
И в случае если трансмиссия разрешает с большой точностью подобрать передачу, то так и нужно делать.
Круглые звезды, отличия от круглых
Круглая звезда – новинка либо ретро-всплеск? Возможно сообщить, да и то, и второе. Экспериментировать с формой шестерней на цепную передачу (в частности, придавать ей сплюснутую форму) начали еще в позапрошлом столетии.
Потом это как-то забылось, а сейчас возвратилось и деятельно внедрилось в современную веложизнь.
Эксцентриситет звездочки немногим больше нуля, исходя из этого форма близка ккругу, по аналогии с орбитой Почвы. Большая сдавленность может быть около 30 %. Популярности в наши дни не имеют, выпуск больше направлен на гоночные модели.
Круглая совокупность O’symetric на спортивный велосипед
Поворачивающийся около оси эллипс по-своему перераспределяет нагрузки и меняет эффективность передаточного момента.
Разглядим, в чем особенности эллипсоидных шестеренок:
- скачки передаточного соотношения звезд;
- более равномерное распределение нагрузок – понижение их при горизонтальном положении увеличение и шатунов при вертикальном;
- сильно выражен разгон;
- дополнительные нагрузки на вал каретки.
В соответствии с этим разберем минусы и плюсы таких звезд в сравнении с круглыми:
Преимущества | Недочёты |
Велосипед стремительнее вкатит в гору | Более стремительный износ задней кассеты |
Действеннее педалирование с низкой частотой на высоких передачах | Повышенные нагрузки на каретку |
Разгон за счет дополнительного толкающего момента (совокупность) | Требуется чаще педалировать на низких передачах |
Равномерное распределение нагрузок на мускулы, меньше усталость на ровных участках | — |
Легче передвигаться на МТБ с замечательной амортизацией | — |
Эллипсная трансмиссия оправдывает себя в случаях, в то время, когда приходится педалировать с низким каденсом. Если сравнивать с круглым аналогом, он дает некое преимущество в разгоне велосипеда с места. Кроме этого отмечается изменение передаточного отношения без переключения.
Эллипсоидные шестерни с маленьким искривлением возможно ставить на велосипеды с фикс-передачей
Комбинации положений звезд трасмиссии:
- передняя – горизонтально, задняя – вертикально;
- спереди – вертикально, ведомая – горизонтально;
- лишь горизонтальное положение;
- лишь вертикальное положение;
- отклонение: к примеру, ведущая звездочка находится строго вертикально, а задняя отстоит на угол от прямой.
Так, круглые кассета и система накладывают на велосипед отпечатки принципиальных отличий: как на наружности, так и на качестве езды.
Виды закрепления звезд на кассете Смазка велосипедной цепи
Возвратимся к хорошим круглым кассетам. В отличие от трещоток они различаются между собой по типу закрепления на барабанах. Велосипедные кассеты бывают:
- разборные на едином барабане с разделителями;
- на пауке;
- на блоках (нескольких пауках);
- Open-Glide;
- X-Dome.
Первый тип кассеты самый простой – все звезды устанавливаются на единый шлицевой барабан. Между собой поделены перегородками – спейсерами. К недочёту относится постоянная нагрузка на барабан. Но неоспоримое преимущество в том, что их легко разобрать и поменять одну звездочку.
Их легко почистить, но наряду с этим компоненты чаще загрязняются.
Паук – лайт-вариант разборной кассеты. Нагрузка на барабан не такая громадная – тут она поступает не от каждой звезды, а лишь от шлицевого крепления паука. Эти кассеты легче, реже загрязняются.
Конструкция на нескольких пауках включает в себя пара пар плюс раздельно закрепленные на барабане мелкие звезды. Модель весьма эргономична тем, что новый блок легко подобрать и, в отличие от разборного аналога, не нужно продолжительно копаться со спейсерами и раскладывать всю кассету. Разработка данной штуки в собственности японскому производителю запчастей Shimano.
Open Glide – цельный комплект, что насаживается на самую громадную шестерню. Неприхотливая модель: благодаря отличному материалу меньше износ, продолжительный срок работы, маленький вес. Действительно, чистить очень сильно загрязненную кассету проблемно.
Цельно-разборный комплект шестерней SRAM X-Dome
Подобной конструкцией представлена совокупность X-Dome. Тут с барабаном контактируют и громадная, и маленькая звезды. На них насаживается цельнофрезерованный блок из 7–8 звезд.
И Open-Glide, и X-Dome являются собственностью компании SRAM.
Как почистить и смазать звездочки
Трущиеся механизмы требуют периодической чистки и смазки от грязи. Это разрешит улучшить уровень качества поездок и удлинит срок эксплуатации трансмиссии. В набор хороших односкоростных моделей обычно входит защита цепи.
Рекомендуется покинуть ее. Она кроме этого предохраняет от лишней грязи переднюю звезду.
Уже по окончании нескольких покатушек по лесам, пересеченке и распутью горный велосипед обрастает грязью. И в случае если на раме и колёсах ее прекрасно видно, то в механизмах не всегда. Исходя из этого чаще необходимо осматривать собственного двухколесного коня и своевременно принимать меры.
Чистка велосипедной кассеты:
1. Разжать ободной тормоз (снять калипер на дисковом тормозе), снять заднее колесо.
2. Осмотреть на грязь. В случае если все весьма не хорошо, нужно будет снимать и разбирать кассету. При малых загрязнениях возможно чистить прямо на колесе.
3. Для очистки лучше употребляются особые узкие щетки. Они разрешают залезть в глубокие промежутки между шестернями и отыскать в том месте большое количество занимательного. Да и значительно эргономичнее, чем залезать в зазоры тряпкой.
4. Очистить зубчики возможно при помощи ветхой зубной щетки либо же стереть абразив мягкой салфеткой.
5. Затем протереть поверхности керосином, разрешить высохнуть и нанести смазку на ямки и зубчики. В один момент с кассетой чистить и смазывать рекомендуется и цепь. Лишь так будет достигнут необходимый итог.
Чистка совокупности делается по аналогии. Тут все несложнее: колесо снимать не требуется, всего пара звезд. Действительно, трудиться необходимо бережно, дабы не повредить и не расстроить тумблер.
Звездочки – наиболее значимые составляющие трансмиссии, без которых перемещение нереально в принципе. Верный подбор передач, своевременная замена и периодическая очистка изношенных компонентов разрешат избежать неприятных сюрпризов на дороге, а скоростной велосипед, вправду, будет скоростным, а не ехать лишь на одной передаче.