Велосипедный ниппель
Ниппель, по собственной сути, есть гайкой, сущность которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни необычно, именно он есть тем неоспоримым связующим звеном между автомобилистом и велосипедистом. Из-за чего?
Корни данной истории уходят в 19 век.
Появление
Изначально все транспортные средства имели древесные колеса. И только в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову идея, что надувные резиновые колеса куда практичнее и эргономичнее. Исходя из этого он создал для велосипеда собственного сына особые протекторы, в которых был воздушное пространство.
Иногда колеса потребовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так показалось новое слово в истории развития транспорта.
Эти подробности стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем показались разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поболтаем.
В некоторых информационных источниках ниппель для велосипеда кроме этого именуется золотниковым клапаном. Но это мало различные понятия. Золотник ? эта та часть ниппеля, которая конкретно и подает воздушное пространство в шины, двигаясь по прямой.
Но для удобства в данной статье мы будем отождествлять эти понятия.
Виды
Автомобильный | Он же ниппель Шредера. Как светло из заглавия, данный золотниковый клапан может употребляться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник существенно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится по большей части на горные байки и даунхиллы. |
Велосипедный ниппель | Его еще кроме этого именуют Presta. Самый популярный среди собственных собратьев. Таковой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Но с ним воспользоваться автонасосом фактически нереально, нужно иметь или особую насадку, или насос, предназначенный для велосипедов. Да и с данным типом необходимо обращаться максимально с опаской: велосипедный золотник Presta снабжен весьма хрупким клапаном, что легко сломать кроме того при подкачке камер. Исходя из этого производители довольно часто делают его ввинчивающимся. Диаметр ? 6 мм. |
Dunlop | Что-то среднее между двумя вторыми видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается лишь на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм. |
В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели лишь в том случае, в то время, когда колеса нужно подкачать. Исходя из этого теме верного обращения с насосом и золотниковым клапаном направляться выделить особенное внимание.
Как накачать колесо?
Автомобильный ниппель
В случае если на вашем металлическом коне установлен данный пример технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (в случае если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него возможно применять любой насос, что имеется под рукой.
Что делаем. Автониппель оснащен особым колпачком, что удерживает давление в шинах. Его нужно открутить и положить на видное место.
Сейчас устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Сейчас бережно подаем воздушное пространство в шину. На ободе колеса неизменно указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда.
Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, смотрите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место.
Все, возможно ехать дальше.
Presta
Данный золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, но его долга намного больше — от 42 до 80 мм против 40. Основной изюминкой Престы есть то, что стержень клапана находится снаружи, а не в. А к колпачку прилагается еще и особая гайка, которая дополнительно задерживает воздушное пространство в шинах. направляться знать, что для подкачки воздуха вам потребуется или велосипедный насос, или автонасос со особым отверстием.
Обычный вход уже не подойдет.
Как накачать колесо. Начинаем мы, как и неизменно, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (дабы не утратить). Сейчас нужно открутить стопорную гайку. И тут необходимо оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно освобождения стержня. Проверить это-на клапан пальцем и в случае если наряду с этим из колеса выходит воздушное пространство, значит дело сделано.
Ну а дальше процесс полностью схож с прошлым, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, смотря за монометром, подаем воздушное пространство в шину. Сделано!
Dunlop
Страно, но клапан данного типа снаружи весьма похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop фактически не видится на современных велосипедах, но если вы владелец ретро-байка, то подкачивать колесо нужно следуя руководствам к ниппелю Presta.
- Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая подробность защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.