Велосипеды хвз: испытанные временем и потребителями

Велосипеды хвз: испытанные временем и потребителями

История Харьковского завода по производству велосипедов, названного в честь Г.И.Петровского, насчитывает уже практически целое столетие. В первый раз с конвейера сошли новенькие модели роверов еще в первой половине 20-ых годов двадцатого века. Годом позднее два авантюрных студента, Фрейдберг и Князев, задумали беспрецедентное опробование велосипедов. Затеяв объехать на еще не испытанных временем моделях велосипедов фактически кругосветное путешествие, рисковали они очень сильно.

Однако, байки с успехом преодолели солидную часть России и Поднебесной, европейских и латиноамериканских государств.

  • Содержание статьи:
  • «Украина»: дорожный байк с продолжительной историей
  • «Турист»: актуальное время и история
  • «Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых
  • «Спорт»: для отдыха и туризма
  • «Рекорд»: трековая советская модель
  • «Спутник»: еще один приятель туриста
  • Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью
  • Видео. Репортаж о Харьковском велосипедном заводе

Примечательно, что харьковский велосипедный завод с того времени только поднимает планку качества: 25% роверов, каковые собирают в СНГ, выходят с конвейера как раз этого ветшайшего предприятия. Первое национальное учреждение, ориентированное только на выпуск велосипедов начинало только с нескольких экспериментальных моделей, которых становилось больше из года в год. Кстати, на момент становления завода в цехах велосипеды создавали в основном вручную.

1926 год был ознаменован выпуском первой модели, названной «Украина», которых за 2 года вышло более 11000 экземпляров. Наращивал количества производства завод впредь до второй мировой войны и перепрофилирования под армейские потребности, а по ее завершении без промедлений возвратился к простой деятельности. Выпускались женские и детские роверы, ситибайки и спортивные модели.

Сравнительно не так давно завод обновил линейку продукции байков, значительно расширив и приспособив под потребности клиентов.

«Украина»: дорожный байк с продолжительной историей

Пожалуй, ни один велосипед не пользовался таковой заслуженной популярностью, как «Украина». Знак дорожного ровера в СССР, он ценился за неприхотливость и невысокую стоимость. Ездить на таком байке возможно было хоть по асфальту, хоть по грунтовке, исходя из этого его одинаково деятельно получали сельские и муниципальные обитатели.

Женская модель ХВЗ Украина.

Мужская модель ХВЗ Украина .

Ровер, история которого насчитывает практически век, сейчас представлен в различных модификациях. Хорошая модель “Украины”, которая обойдется менее чем в 100 американских долларов, предлагается в женской, мужской и облегченной версии. Женский вариант проверенной годами модели собирают на раме из стали, верхняя перекладина которой занижена для комфортного применения ровера. Женщинам предлагается выбрать из нескольких броских цветов рамы: розовый либо апельсиновый, красный либо зеленый.

Мужская версия «Украины» со металлической рамой представлена в цветах бирюза, светло синий, красный и светло синий. Облегченная модель отличается от хороших применением 26” колес и заниженной верхней перекладиной рамы, что значительно облегчает ровер совершает универсальным для мужчин и женщин. Помимо этого, данный ровер комплектуется щитком на ведущей звезде.

Все модели снабжены крыльями, каковые надежно оберегают байкера от брызг и грязи, и имеют багажник для перевоза грузов.

Велосипед ХВЗ Украина LUX.

Харьковский велосипедный завод выпустил еще один вариант «Украины» с пометкой Lux: от классической версии любимого населением украины его отличает присутствие ободов из алюминиевого сплава. Рамы же традиционно металлические, но повышенной прочности: это достигается уменьшением толщины и повышением диаметра. Конструкторы кроме этого позаботились о увеличении комфортности езды, установив качественный шатун, и особый кареточный узел. Кроме классического для модели багажника, она снабжена надежным передним тормозом, увеличенными подножкой и щитками. “Украина Lux” выпускается в двух вариантах: с заниженной и классической верхней перекладинами. «Турист»: актуальное время и история

Велосипед ХВЗ Турист.

Данный ровер принадлежит к семейству туристических, разные его модификации смогут быть дорожными и туристическими. В случае если сравнивать эту модель с “Украиной” в период СССР, то возможно было подметить значительное облегчение массы. Из различий кроме этого выделялись узость шин если сравнивать с дорожниками, и присутствие механизма переключения передач, рассчитанного на 4 скорости.

Помимо этого, базисная модель в обязательном порядке комплектовалась ручными тормозами, задним и передним. Камерность шин снижала возможность повредить запчасти на некачественном дорожном полотне либо грунтовке.

Сейчас байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту подробность для ровера создают из маленьких и узких металлических трубок, каковые в один момент дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает применение запчастей от компании Ventura.

Среди дополнительных плюсов байка именуют наличие защитных крыльев, каковые мешают попаданию брызг, и мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Цена ровера образовывает менее 100 долларов, но по надежности данный байк дает фору многим соперникам, кроме того более дорогим.

Определите больше о истории создания и технических чертях велосипеда Турист«Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых

Велосипед ХВЗ Старт-шоссе.

Старт-шоссе относились к немногочисленной категории советских спортивных шоссейников. Примечательно, что роверы пользовались интересом не только профи, но и простых велосипедистов, каковые часто проводили апдейт байка, подстраивая его под собственные потребности. Особенно ценилась легкая рама в 2,2 кг — подобная на зарубежных моделях стоила в разы дороже.

Изготавливали эту подробность из различных видов стали, в обязательном порядке легированной, каковые обеспечивали особенную устойчивость и облегчали конструкцию.

В случае если выделить плюсы советского шоссейника, стоит указать на наличие и удобство посадки 2х передач в задней части и 5ти — в передней. Помимо этого, наличие шин однотрубной конструкции дополнительно облегчает модель совершает ее более спортивной. Удобство снабжает каркасное седло, а надежность эксплуатации — клещевые тормоза.

Дополнительное усиление педалей из металла разрешает экономить упрочнения байкера при езде.

«Спорт»: для отдыха и туризма

Велосипед ХВЗ Спорт.

Производимая в 70х годах модель ровера была только популярной среди спортсменов-любителей. Оснащенный передней вилкой из стали, байк смотрелся достаточно стильно и обеспечивал ездоку надежность. Стоит упомянуть о спортивном руле с выносом, закрытой прочной раме и седле с твёрдым каркасом, для получения впечатления о спортивном характере модели.

От модификации зависело, какими колесами будет комплектоваться ровер: с дюралюминиевыми ободами либо из стали, и однотрубными либо камерными шинами. Байк оснащался ручными тормозами клещевого типа и совокупностью 8ми передач. Масса в 14,5 кг разрешала по окончании разгона ровера поддерживать стабильную скорость без нарушения устойчивости. «Рекорд»: трековая советская модель

Велосипед ХВЗ Рекорд.

Данный ровер относился к категории трековых: спортивная модель с особенным характером претерпела пара трансформаций в ходе эволюции, став одной из любимых советскими гонщиками на треке в одиночных и командных заездах.

Модель весьма облегчена: масса ровера не превышала 8,6 кг для развития скорости на треке. Опытные спортсмены высоко оценивали твёрдое седло: оно опиралось на верхнюю трубу, было сделано на базе стали и покрыто пластиком. Раму изготавливали из легированных сортов стали в виде труб с тоненькими стенками.

Все было направлено на сохранение производительности и облегчение конструкции, исходя из этого колеса в обязательном порядке комплектовались облегченным вариантом ободов и производились на базе профильной трубы из дюралюминия и спецсплава. Спицы на колесах предполагались редуцированные, со понижением диаметра в средней части. Для руля выбирали очень прочный сплав алюминия, а располагали его глубоко, с удлинением выноса.

Благодаря применению дюралюминия и других легких сплавов для передней звезды и шатунов конструкторам получалось дополнительно снизить массу ровера.

«Спутник»: еще один приятель туриста

Велосипед ХВЗ Спутник.

Данный байк предназначался для велопрогулок по городу, выездов и экскурсий на природу. Производили данный ровер в 70х годах с применением закрытого вида рамы. При массе в 14,2 кг байк отличался повышенной комфортностью: к примеру, седло было оснащено мягким покрытием, а сделано на полужесткой конструкции. Поворотный руль относился к спортивному виду, а ручные тормоза клещевого типа были спроектированы с учетом прижима на обод.

Переднюю вилку изготавливали из узких и ударопрочных металлических трубок, данный же материал применяли для ободов колес, сечение у которых было коробчатое. Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью

Раздельно стоит упомянуть спецзаказы. Ко мне входят трековый байк «Спринт», что изготавливали только для самых выдающихся советских гонщиков, каковые применяли ровер для командных заездов и личных. Наряду с этим работа была штучной, под изюминки конкретного велоспортсмена.

Для производства байка брались трубы только импортные.

Велосипед ХВЗ Метеор.

Велосипед ХВЗ Тахион.

Ровер «Метеор» был рекомендован для велогонок с преследованием. Маленький вес модели разрешал развивать на треке хорошую скорость. Ровер «Тахион» на базе импортных подробностей был представлен в нескольких модификациях: Аэро, Спринт, Темп.

Производили байк в 80х годах, исходя из этого обширно использовали актуальные материалы, к примеру, титан для спиц и сплав алюминия для подседельного штыря и звёзд. Раму в большинстве случаев применяли итальянскую либо японскую, седло заказывали в Италии, а цепь ставили французскую. Ровер предназначался для трековых гонок, и тренировок велосипедистов.

Применение зарубежных запчастей разрешало сделать одновременно комфортные и замечательные байки.

Сейчас завод, в сотрудничестве с компанией «Usi», производит горные, подростковые, шоссейные, муниципальные модели байков по привлекательной цене. Клиенты так же, как и прежде ищут на велосипедах привычный с детства логотип с лучами и ласточкой солнца, что и сейчас остается украинским знаком качества для велосипедов.

Легенда СССР: Велосипед \

Темы которые будут Вам интересны: