Горные велосипеды от а до я

Горные велосипеды от а до я
Содержание

  • Конструкция MTB
  • дисциплины и Спортивные модели
  • Вариации и специальные модели
  • Производители
  • Заключение
  • Комментарии

Как и момент самого изобретения велосипеда, появление первых горных велосипедов приурочивается сходу к нескольким датам.

Самые ранние варианты – это предел XIX-XX вв., в то время, когда американская армия изучала возможность применения велосипедов в горах. Следующая дата, претендующая на первенство, – появление велокросса как дисциплины в 1940 г., либо 1956 год, в то время, когда во Франции механики-энтузиасты собрали весьма похожий на современный MTB байк.

Официально же первый горный велосипед был выпущен компанией Ritchey в 1975 году, но весил целых 29 килограмм. Неспешно он совершенствовался. В 1981 на сцену вышла компания Specialized с моделью-доработкой Ritchey, которая стоила в два раза меньше и именовалась Specialized Stumpjumper.

Скоро рынок был организован, и на нём показались многие сейчас известные компании, к примеру, Shimano и Santour.

Конструкция MTB

Сейчас мало о том, что же есть определяющим для класса горных велосипедов. Прежде всего, направляться сформулировать назначение. Этот класс велосипедов рекомендован чтобы ездить вне дорог, и потому имеет изюминке конструкции, снабжающие:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

Соответственно, фактически все узлы горных байков отличаются от элементов дорожных, трековых и шоссейных моделей, не смотря на то, что неспециализированное строение у них сходится.

Элементы конструкции

Разберём все элементы конструкции мтб и особенности их строения:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но наряду с этим употребляется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный количество, и настоящий вес байка.
  • Вилка: фактически на всех горных велосипедах употребляется амортизационная вилка, не смотря на то, что данный элемент один из самых молодых, только в паре дисциплин употребляются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: видится только на горных моделях. Сейчас показались женские муниципальные велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение лишь подтверждает неспециализированное правило.
  • Просвет: не очень выдающаяся и формальная изюминка, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается большим.
  • Колёса: фактически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами либо иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: в большинстве случаев толстые, с сильно выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, разрешающие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, либо дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально правильной передачи упрочнения.

В целом, все элементы только мало смещаются в ту либо иную сторону от некоего среднего «стандарта», но в комбинациях не только сам класс горных велосипедов отличается от других, но и байки в данного класса, в зависимости от дисциплины, в которой они употребляются, смогут серьёзно различаться.

Типы компоновок

Среди горных велосипедов нет каких-либо особенных ухищрений в плане форм, исходя из этого компоновка стандартная, и выделяют только типы от наличия амортизаторов:

  • Ригид (rigid – твёрдый) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – лишь передний амортизатор, подавляющее число байков представлено как раз в данной компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Так же возможно выделить велосипеды с амортизатором, встроенным в задний треугольник рамы, но это, скорее, уникальность, чем стандарт какой-либо конструкции.

дисциплины и Спортивные модели

Потом мтб разделяются по конструкциям, заточенным под конкретную дисциплину либо определённый стиль катания. Стандартом тут делается велосипед, обрисованный в прошлом разделе.

КроссКантри

Безотносительная классика mtb, фактически, с данной дисциплины и начинается история большинства современных моделей. Но, первым делом, кросс-кантри – это лёгкий спортивный велосипед, и ошибочно так именовать любой хардтейл с «сильно» выглядящими покрышками.

Передний амортизатор у кросскантрийников имеет средний движение – около 10 см. Время от времени добавляется весьма маленький задний амортизатор, но большинство моделей – это hard tail. Оборудование ставится большого либо среднего (для любительских вариантов) уровня, довольно часто появляются разного рода защиты, успокоители.

Традиции по механизму и тормозам привода не сложились, исходя из этого тут возможно заметить и диски, и v-brake. Всё зависит от целей и вкуса райдера.

All-terrain-bike (ATB)

Маленькое перемещение в сторону «универсального» велосипеда от кросс-кантрийника. Движение вилки ещё меньше (сантиметров 8), время от времени и вовсе без амортизаторов. В большинстве случаев употребляются рамы и недорогие комплектующие.

Цель этого класса – удовлетворить громадный спрос на «условно» горные велосипеды, каковые употребляются максимум в парках и на грунтовых дорогах. Для важных нагрузок и агрессивного катания такие варианты, само собой разумеется, негодны.

Низкие требования к надёжности рамы разрешают дизайнерам спроектировать в этом классе и женский байк, и прогулочный круизер, и разные модели, каковые сами по себе являются произведениями искусства.

Даунхилл

Сама дисциплина скоростного спуска завлекает весьма рисковых ребят, и оборудование им нужно соответствующее. Главная функция велосипеда для даунхилла – оказать помощь райдеру добраться до конца расстояния целым, и лишь это.

Велосипеды данного класса тяжёлые (до 20 килограмм), с двумя амортизаторами весьма широкого хода. Комплектуются только отличными и весьма надёжными компонентами. Соответственно, даунхилл-модели – самые дорогие байки, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных гоночных шоссейников и трековых моделей, где употребляются лучшие материалы.

Агрессивные широкие покрышки на двухподвесе при низкой (другой раз смахивающей на BMX) раме – перед нами специальная модель для даунхилла. Для громадных расстояний и по большому счету долгого катания таковой велосипед не рекомендован.

Фрирайд

Модели для прохода смешанных автострад воображают что-то среднее между моделями для даунхилла и простыми кросс-кантрийниками. Рама чуть ниже и крепче стандарта, в большинстве случаев это двухподвесные велосипеды с достаточно твёрдыми амортизаторами (редко – как следует спроектированный хардтейл), качественные комплектующие – приобретаем велосипед для сложных автострад, на котором райдер может передвигаться достаточно продолжительное время без моментальной утраты сил.

Триал

Велосипеды для триала – это, скорее, варианты BMX, а не спортивные горные модели. Низкая твёрдая рама, в большинстве случаев единственный задний тормоз через гироротор и синглсипд. Эти байки предназначены не для преодоления тех либо иных препятствий, а для выполнения трюков и прохождения неестественных сложных автострад.

Вариации и специальные модели

Уже давно на рынке не виды горных велосипедов формируют модельный последовательность, а разные теоретики пробуют как-то организовать очень много вариаций в кое-какие классы – по назначению, дисциплинам, конструкции либо иным показателям. Вот и на базе горных комплектаций начинают оказаться новинки либо оформляться маленькие ответы.

Электровелосипед

Один из примеров апгрейда стандартных моделей – это добавление электромотора. Имеется целая серия компоновок и с мотор-колесом, и с отдельным двигателем, каковые делают из стандартных байков электровелосипеды фактически без трансформаций в конструкции. Знай, добавь моторчик да батарею.

Компактные

Второе направление – это компактные велосипеды. Возможно, все не забывают советскую модель «Кама». Западные же производители пошли ещё дальше.

на данный момент возможно отыскать складной горный велосипед, что складывается по 3-5 точкам, упаковываясь в маленькую сумку, пригодную для провоза в ручной клади либо на грузовой полке электрички.

Производители

Так как выбрать горный велосипед непросто, начать направляться с изучения производителей, не обращая внимания на их обилие. Это разрешит осознать, что перед нами: настоящий, «заточенный» на решение одной задачи, велосипед либо очередная сборка средних комплектующих, удовлетворяющая запросам только новичка.

Логичнее всего начать с тех, каковые выпустили первые MTB:

Чем оптимален складной велосипед с алюминиевой рамой?

  • Specialized – согласно точки зрения многих специалистов, создатели самых качественных байков в мире. Ещё в первой половине 80-ых годов XX века была создана одноимённая команда , и до сих пор велосипеды данной компании участвуют в олимпиадах и фактически всех соревнованиях. Настоящие новаторы, действительно, их изделия отличаются ещё и весьма «новаторской» ценой;
  • Trek – стартовав чуть позднее калифорнийского Specialized, сохранили одно время и американское производство лидировали по продажам на территории США. Сохраняют широкую линейку при стабильно высоком качестве, сотрудничают с американскими же производителями комплектующих;
  • GT – одно из самых громких имён на рынке. Продукция отличается неповторимой геометрией рамы, давая надёжность конструкции и максимальную жёсткость, лучше, чем иные опытные ответы. Сама компания волновалась расцвет с 1988-го по 2001-й, в то время, когда её основатель и директор погиб, и сейчас в собственности большому холдингу, включающему Schwinn и Mongoose;
  • Cannondale – «классики» производства, на рынке с 1972 года, постоянно фокусировались на самых современных разработках. Ни при каких обстоятельствах не применяли металлические рамы, первые выпустили двухподвесные велосипеды, на данный момент производят сверхлёгкие вилки Lefty весом меньше 2-х килограмм. Проверенная и весьма дорогая марка;
  • Cube – немцы, открывшиеся в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Мало отстают по качеству от американских аналогов (того же Cannondale), но более недорогие в Российской Федерации, и отличаются агрессивным маркетингом и ярким дизайном;
  • Merida – надёжная тайваньская марка, показалась по окончании вывода многих производств американских производителей на данный китайский остров на рубеже 80-х – 90-х. Разработка дизайна осуществляется в Германии, для массового производителя предлагают весьма хороший уровень качества;
  • Giant – китайский производитель, фаворит по числу реализованных байков последних лет. Сочетает достаточное уровень качества с низкой ценой, обилие моделей разрешает верно выбрать все параметры без замены комплектующих сразу после приобретения;
  • Stels – надёжные сборщики из России. Хорошо подобранные рамы и компоненты-клоны передовых брендов позволяют за маленькие деньги взять надёжный велосипед мирового уровня.

Видео с нужными советами по выбору MTB:

Заключение

Горный велосипед – база сегодняшнего рынка байков. Выделяют множество типов, а скорее, комбинаций комплектующих, каковые при должных знаниях возможно скомпоновать в неповторимый байк, отвечающий запросам любого, кроме того самого привередливого райдера.

КАК ВЫБРАТЬ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ОТ А ДО Я

Темы которые будут Вам интересны: