Манетки

  Фактически на всех современных велосипедах имеется возможность поменять скорость на протяжении поездки. Это разрешает тратить меньше энергии на протяжении езды выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей (каденс) и упрочнения, прилагаемые к ним. Совокупность переключения передач представляет собой сложный механизм, складывающийся из нескольких устройств.

А управление в этом механизме происходит при помощи особых устройств (рычажков либо ручек) — манеток (шифтеров).

  Недавно, на всех многоскоростных велосипедах употреблялись манетки одного типа, имеющие весьма несложную конструкцию. А на данный момент существует множество разнообразных, не похожих друг на друга устройств переключения передач на велосипеде.

Типы манеток

1.   Фрикционные — как раз такие манетки употреблялись раньше на всех скоростных велосипедах. Они были популярны в восьмидесятых годах, а на данный момент их возможно встретить  лишь на ветхих велосипедах. Фрикционная манетка складывается из рычажка при повороте которого натягивается либо ослабляется приводящий тросик.

Никаких фиксирующих положение рычажка устройств нет, а от произвольного переключения его удерживает сила трения.

  На горных и туристических велосипедах эти манетки в большинстве случаев устанавливали на руле, а на шоссейных и городских на раме.

  Фрикционные манетки не разрешали скоро, а основное четко переключать передачи, поскольку возможно было установить в любом положении. Если он был слабо затянут, передачи смогут переключаться сами, а вдруг затянут очень сильно, то нужно будет применять больше упрочнений. Еще одной не сильный стороной таких манеток было то, что при переключении передач рычаг двигался все дальше и дальше, наряду с этим было сложнее тянуться к нему, в особенности если он размешался на руле.

Манетки

2.   Индексные однорычажные — эти манетки, по большей части употреблялись, на не дорогих горных и гибридных велосипедах девяностых годов. на данный момент их возможно встретить лишь у обладателей шоссейных велосипедов каковые не признают современные манетки. Конструктивно индексные манетки похожи на фрикционные, имеется лишь одно отличие, положение рычажка в них фиксируется при помощи особой шайбы в нескольких позициях. В то время, когда тумблер передачи находится наоборот нужной звезды.

У некоторых моделей была возможность отключать индексный механизм.

  Размещение у таких манеток такое же как и у фрикционных, на руле либо на раме.

  Не смотря на то, что переключение передач у индексных манеток стало четче, но эргономичными их назвать, все равно, было нельзя.

3.   Триггерные двухрычажные — данный вид манеток есть самым распространенным на данный момент среди различных видов велосипедов, за исключением шоссейных. Триггерные манетки являются блоком, в которых входят: храповый механизм, и два рычажка (либо кнопка и рычаг). Один рычажок перемещает тумблер скоростей в одном направлении, а вторым в обратном.

По окончании каждого переключения передач рычаг возвращается в то же положение в котором был. Благодаря чему к рычагу не нужно тянуться и переключать передачи возможно одним пальцем не отрывая руку от руля, это нужно на дорогах со сложным рельефом, в то время, когда нужно прочно держаться за руль. Триггерные манетки разрешают достаточно четко переключать передачи на велосипеде.

Они устанавливаются на руль, не на большом растоянии от места где велосипедист держится руками за руль.

  

4.   Манетки типа grip-shift (вращающаяся ручка) — также достаточно популярный, на данный момент, вид манеток. Является вращающуюся ручку установленную на руль. Передачи переключаются поворотом ручки в том либо другом направлении (один щелчок — одна передача).

Плюсом этого типа манетки есть то, что возможно переключать по паре передач за раз, а недочётом возможно назвать меньшую четкость при переключении передач, чем у триггерных манеток.

5.   Совмещенные с ручками тормозов (dual control) — этот тип манеток бы создан специально для шоссейных велосипедов. Так как на гоночный руль бараньи рога сложно установить манетки другого типа, велосипедисты достаточно продолжительно пользовались манетками на раме. Но на данный момент создали особый тип манеток совмещенных с тормозной ручкой.

Они являются сверхсложные механизмы, существенно сложнее остальных типов манеток.

 

  Не смотря на то, что изначально их применяли лишь на гоночных велосипедах, позднее создали модели и для горных, они напоминают простые моноблоки, лишь с одной ручкой. При нажатии на ручку в горизонтальной плоскости происходит торможение, а при перемещении ручки в вертикальной плоскости происходит переключение передач.

6.   Существуют манетки для внутреннего переключения передач на велосипедах с планетарными втулками. Не смотря на то, что возможно применять и простые манетки для этих целей существуют и особые. Они устанавливаются на правой стороне руля и являются комбинациейиз вращающейся ручки и триггерной манетки.

ЛСП — Монетка

Темы которые будут Вам интересны: