Вячеслав кузнецов: об элите велоспорта

Вячеслав кузнецов: об элите велоспорта

Что такое про-тур?

Ответ на данный вопрос я не могу отыскать ни в поисковых машинах, ни кроме того в самой википедии. Как же так? Про-тур имеется, а слова нет.

В самом велосипедном мире данный термин знают все. Pro Tour, World Tour либо, как именовали раньше, первый дивизион – одна из категорий опытного велоспорта. Его топовый уровень.

Сайт интернациональной федерации велосипедного спорта трактует World Tour как «лучшее от шоссейного велоспорта».

Кто входит в про-тур?

В опытном сезоне-2015 право на выступления в про-туре взяли всего 17 команд. С их перечнем вы имеете возможность ознакомиться тут. UCI информирует о краже лицензии во второй половине ноября, и составы, не вошедшие в перечень Pro Tour, машинально приобретают лицензию опытной континентальной команды (UCI Professional Continental Team).

Любая команда в начале года может иметь в составе не более 30 гонщиков. Особое окно для переходов из команды в команду, как в футболе, в велоспорте раскрывается первого июля, по окончании национального чемпионата страны. В большинстве государств это финиш июня, в Австралии – первая добрая половина января. И заканчивается по мере регистрации всех команд в UCI на следующий сезон.

Другими словами, трансферы смогут подписываться до первого января. Кроме этого по окончании национального чемпионата протуровские команды смогут приглашать на стажировку до трех новых гонщиков.

Как команды выбирают, где им стартовать?

Отечественная команда «Катюша», равно как и другие команды про-тура, принимает участие лишь в гонках класса UWT (UCI World Tour), однодневных (либо, как их именуют, классиках – 1.HC, сокращение от hard class, и 1.1) и многодневных, обозначенных цифрами 1.2, стартах. Главной задачей для команд есть комплект рейтинговых UCI-очков на гонках UWT.

От рейтинга зависит ответ интернациональной федерации велосипедного спорта (UCI) о предстоящем лицензировании команды на данном уровне либо вынужденном спуске состава на про-континентальную либо континентальную ступени. Картина весьма похожа на турнирные таблицы в игровых видах спорта. Другими словами, в случае если команда собрала через чур мало очков и, хуже того, не имела побед – она может вылететь в низшую лигу.

«Pro-Continental» смогут учавствовать в гонках про-тура, лишь взяв приглашение от организаторов гонок – и только в родной стране. К примеру, Europcar уже что год стартует Le Tour de France, приобретая приглашение от оргов «Большой петли». А все вследствие того что имеет французское гражданство.

В отличие от про-туровских команд, про-континентали набирают очки в гонках Europe-, Asia-, Afrika-, America- и Oceania Tour. Последние проводятся на Новой Зеландии и дорогах Австралии.

Как попасть в команду про-тура?

Не знаю. Вернее, нет выверенного метода действий – по какое количество накатывать, что имеется и во какое количество ложиться дремать. Нет кроме того правильного перечня соревнований, по окончании которых ты точно попадешь в про-тур.

Необходимо всегда показывать себя, демонстрировать стабильность. Стабильный итог – места в первой десятке, а лучше призовые – весьма ценится в спорте.

А в про-континенталь и конти?

Для получения данной лицензии необходимо соответствовать определенным параметрам, основной из которых – денежный. Нужно представить федерации договора со спонсорами, снабжающие свободное функционирование команды. Кроме этого в обязательном порядке наличие минимум четырнадцати велогонщиков с про-лицензиями, двух менеджеров и трех других представителей штаба (доктора, механика, массажиста). Причем, все из персонала должны иметь действующий договор, продленный не меньше чем на год вперед.

В текущем году про-континетальные лицензии имеют двадцать команд.

Континентальных команд в разы больше. Контроль за ними реализовывают национальные федерации велоспорта. В них катаются не только опытные гонщики, но и любители. Число контиков превышает цифру сто в мире. Более ста велосипедных команд имеют принадлежность к Europe Tour. На втором месте составы с азиатским велогражданством.

В штатах их двадцать пять, восемь зарегистрированы в Oceania-, и, всего три воображают Africa Tour. Команды одной части света есть в праве выступать в Туре второй. Не считая команд в гонках кроме этого участвуют гонщики, воображающие национальные сборные.

Имеется ли в велоспорте агенты наподобие футбольных?

В случае если из репортажей Сергея Курдюкова вы услышите слово «прокураторэ» – знайте, речь заходит о менеджерах. Если ты себя проявляешь по ходу года, то завлекаешь внимание procuratore, талантливых обеспечить тебя новым опытным либо рекламным договором. Твоя задача по окончании заключения соглашения с одним из таких – крутить педали еще стремительнее.

Менеджеры, со своей стороны, будут искать для тебя лучшие предложения на лучших условиях. Кроме этого менеджеры оказывают помощь в ответе бытовых неприятностей – аренды жилья, автомобиля, поиска эргономичного рейса и т.п. На сегодня менеджер – главное звено в карьерной цепи протуровского велогонщика.

Иными словами, менеджер в спорте – тот же продюсер, нужный для действенного управления твоим трудом, для реализации и организации твоей деятельности.

Как гонщик про-тура смотрит за своим состоянием?

В континентальной команде 330 дней в году мы проводили вместе с командой – отечественные перемещения, календарь гонок, быт а также медицинские осмотры были продуманы и контролировались управлением. Моя подготовка начиная с 1 января 2013 года – с момента попадания в про-тур – начала зависеть только от меня. Нужно сообщить, гонщикам, перешедшим в про-тур, раскрываются занимательнейшие горизонты.

Из парня, управляемого коллективом взрослых людей, ты преобразовываешься в человека, на плечи которого ложатся много задач. Попав в про-тур, я начал жить раздельно. Снимать жилье и ездить тренировки без сопровождения стало привычным занятием.

Помимо этого, про-тур совершенствует мои кулинарные свойства в дни, в то время, когда жены нет рядом.

На топовом уровне самостоятельность нужна очень. Прежде, в случае если на тренировке у меня ломался велосипед, механики все исправляли по первой же просьбе. Сейчас мне было нужно собрать личный ящик инструментов, разнообразных смазок а также гаечек и запасных болтиков.

Существуют ли в велоспорте технические спонсоры?

Да, и их условия нужно выполнять. Спонсором экипировки команды «Катюша» есть компания «One Way», и как бы мне ни хотелось, я не смогу носить спортивную одежду второй компании. Это правило касается всей шлемов: и экипировки, и кроссовок, и дождевых ветровок, а также носков. Единственное, что в отечественной команде есть исключением – это велотуфли и очки, по причине того, что эти вещи личны, как парфюм.

Мой выбор – велотуфли от Specialized и очки от Adidas.

Как тренируются топовые гонщики?

В большинстве случаев, в про-туре у каждого персональный тренер. Громаднейшей популярностью пользуются тренировочные программы, расписанные по мощности, измеряемой в единицах киловатт в час. Это значит, что определенную работу (промежутки, ускорения, старты с места) и восстановление мне нужно делать на определенной мощности.

В «Катюше» мы используем SRM – это марка велокомпьютера, идущего в наборе с совокупностью, передающей на экран мощность давления на педали. Мой алленаторе расписывает полную программу на сутки, которой я обязан направляться досконально. В ней учитывается множество нюансов впредь до нужного количества пищи с указанием желательного времени трапезы.

Как выглядит тренировочная программа в целом?

Программа годичного цикла не очень сильно отличается от советской совокупности – разве что лишь меньшим временным количеством занятий. Тренировки в группе, где по окончании собственных смен отдыхаешь за поясницами товарищей, и личные, по окончании работы на которых иногда ползаешь, дабы снизить пульс – это две громадные отличия. Трудясь в группе в зимний период, за шесть часов объемной тренировки (так именуют многочасовой выезд) по равнине ты крутишь педали, как минимум, на час меньше.

В случае если эту же тренировку ехать лично, крутить педали нужно фактически все время – дабы поддерживать мощность, и из шести часов времени без педаляжа остается чуть более десяти мин., за счет чего средняя мощность получается выше. На мой взор, и КПД таковой тренировки существенно выше. Но мое вывод не отменяет необходимости командных тренировок.

На них ты лишний раз отрабатываешь технику – привыкаешь сидеть в миллиметрах на колесе, а иногда держишь скорость товарищей, которую ни при каких обстоятельствах бы сам не развил в одиночку.

«Катюша» в большинстве случаев проводит нам два таких сбора, именуемых установочными, – в январь и декабрь. Сборы продолжаются одиннадцать дней, из которых девять тренировочных – и два дня отдыха. Наукой доказано, что разумными микроциклами считаются трехдневные, и как раз из трех блоков по три дня состоят отечественные установочные сборы.

Всех тонкостей отечественной программы раскрыть не могу, но основная ее задача – это совершенствование физической формы. Это и работа над личным ходом, и оттачивание мастерства ведения командной гонки, и огранка спринта из командного поезда. В общем, инсценировка того, что вы видите в гонках с телеэкранов.

www.eurosport.ru

Как стать чемпионом в велоспорте?

Читайте также: