Выбор и ремонт кассеты велосипеда
Содержание
- Чем отличается трещотка от кассеты
- На какие конкретно виды разделяются кассеты
- Снимаем с инструментом и без
- Чистим и смазываем кассету
- Заключение
Велосипедная кассета – совокупность задних звездочек для трансформации передаточного отношения. Звезды находятся в порядке убывания от втулки – самая близкая к ней громадная и «замечательная», дальше всех – скоростная маленькая звездочка. В том же порядке ведется и отсчет.
Повысить передачу, значит, переключиться на более дальнюю звезду, и напротив.
Кассета – расходный материал, со временем изнашивается, что требует ее периодического обслуживания – замены цепи, отдельных звезд либо узла в целом. Под кассетой подразумевается кроме этого трещотка – на первый взгляд, подобный комплект задних звездочек. В действительности это далеко не так, и прямо на данный момент определим о различиях, дабы ни при каких обстоятельствах больше не путаться в этих понятиях.
Чем отличается трещотка от кассеты
Трещотка – храповой механизм с резьбовым либо шлицевым креплением на втулку. Храповик находится снаружи, а звездочки установлены полностью. Это указывает, что трещотка ставится «на раз» – при износе, скажем, небольших звездочек заменить лишь изношенную часть не окажется – изменяется сходу все.
Таковой тип узла был обширно распространен в прошлом столетии, а на данный момент его возможно встретить на бюджетном скоростном велосипеде. В ряд недочётов трещотки входят такие вещи:
- маленькое количество звезд – от 5 до 7 скоростей;
- низкий ходовой ресурс;
- на более выносливые продукты цена будет в разы больше.
Не смотря на то, что, само собой разумеется, ремонт, а правильнее, неремонтопригодность, есть главным недочётом. Большая часть трещоток имеет резьбовое крепление. Неприятной изюминкой для того чтобы крепления есть заедание.
Это выглядит так: по окончании определенного пробега она закрутится на втулке так, что ее позже проблематично будет разобрать.
Трещотки и кассеты различаются и по креплению, и по съемникам
Сейчас о кассетах. По сути, это та же самая трещотка, лишь храповик запрятан вовнутрь барабана. Устанавливается лишь на шлицы, почему иногда проблематично перейти с трещотки (если не стоял тот редкий шлицевой экземпляр). В сравнении со собственными «собратьями» кассетный барабанный механизм имеет последовательность преимуществ:
- больше звездочек – от 9 до 11 на современных моделях;
- совокупность весит меньше, соответственно, и велосипед в целом также;
- сопротивление качение заметно меньше, чем у трещотки;
- кассету легче снять;
- больше пробег;
- возможно поменять звездочки по отдельности.
Последний плюс, очевидно, самый значимый, и выделим его еще раз: поменять совокупность всецело либо же лишь одну-две звезды – огромная отличие! Ну а недочёт всего один – выше изначальная цена. Но, это снова же перечеркивает то самое преимущество – возможность отремонтировать, а не брать новую.
Стоит ли делать выбор впользу кассеты? Конкретно, да!
На какие конкретно виды разделяются кассеты Задняя ось для велосипеда
Интересно выяснить, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Любой из них по-своему оптимален. Знакомимся:
- спейсерные,
- пауки,
- цельнофрезерованные,
- блочные.
Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними засунуты пластиковые разделители – спейсеры. Подробности имеют строго заданную толщину, дабы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество таковой совокупности – их возможно разобрать «до нуля».
Недочётом, действительно, для алюминиевых барабанов есть высокая крутильная нагрузка, поскольку с каждой звезды упрочнение перекладывается на барабан. На более крепких металлических аналогах таковой неприятности не отмечается.
В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, исходя из этого таковой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны.
Кроме этого, по сравнению со спейсерными, эти совокупности легче.
На пауке также возможно поменять лишь одну звездочку
На цельнофрезерованных кассетах целый блок выполнен как одна подробность. Закрепляется на низшей звезде, которая и есть шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:
- простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
- легкость;
- большая прочность;
- долговечность.
Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка
А что с недочётами? Во-первых, цена, оправдает себя только у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция весьма уж напоминает трещотку. И не смотря на то, что были заявлены прочность и долговечность, частичный износ никто не отменял.
А поменять одну либо две звезды нереально.
Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Потому, что их износ более возможен при эксплуатации велосипеда, их возможно по большому счету поменять по отдельности.
Другие компоненты на блоках изменяются сходу парами.
Блочная кассета Shimano в разборе
Снимаем с инструментом и без
Снять кассету с велосипеда нетрудно, в случае если воспользоваться особыми инструментами – съемником на 12 зацепов, хлыстом и гаечным ключом. Съемник представляет собой маленький ключ со шлицевым соединением под барабан.
Разборка выглядит так:
1. Ключ вставляется вовнутрь кассеты, как продемонстрировано на картине. Нужно убедиться, что шлицы хорошо вошли в зацепление.
2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.
3. Удерживая хлыстом громаднейшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.
4. Для ослабления шлица задней кассеты пригодится громадное упрочнение, и совершенно верно такое же при затягивании болта. Снимаем бережно, придерживая совокупность за верхний (малую звезду) и нижний (громадную звезду) финиши.
5. По окончании того как совокупность снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной совокупностью, где малые компоненты установлены раздельно, вместе с шайбами бережно снимаем их с барабана.
6. Кассету возможно кроме этого снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на громадную звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, к примеру, на прутьях забора. При снятии тащить колесо в сторону и в один момент раскручивать гайку съемника.
А возможно ли извлечь кассету без применения съемного инструмента? В принципе да, но тут пригодятся полая накидной ключ и шлицевая трубка соответствующего размера. Все-таки приобрести простой съемник несложнее.
Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:
- Надеть корпус на храповик втулки.
- Бережно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей).
- Принципиально важно верно нацепить колечки – они хорошо фиксируются на двух соседних звездах посредством мелких столбиков. Любой из них обязан попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания.
- В то время, когда все компоненты надеты, бережно, с постепенным нарастанием упрочнений, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тащить все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон упрочнений – 21.7 – 36.2 Нм.
Чистим и смазываем кассету
Своевременное обслуживание включает в себя не только ремонт узла и замену изношенных запчастей, но и содержание в чистоте. В эксплуатации механизмы изнашиваются иногда не столько от приложенных нагрузок, сколько от небрежного содержания – слипшаяся со смазкой грязь портит работу совокупности и стремительнее стачивает зубья. Перед тем как обслуживать кассету, нужно ее снять – разбор и его верная последовательность выше.
Чистка звездочек на велосипеде производится особой плоской щеточкой:
Долгие и твёрдые ворсинки способны пролезть до самой оси и вычистить грязь из самых проблемных мест.
В случае если же планируется частично заменить, а заодно и прочистить кассету, возможно воспользоваться простой обувной щеткой, поскольку чистить звезды по отдельности существенно проще, чем в сборе. Предварительно на щетку возможно нанести мало мягкого средства – триалона либо жидкости для мытья посуды. По окончании того как смыли всю грязь, досуха протираем поверхности звезд мягкой тряпкой.
Следующий этап – смазка звездочек. В один момент стоит и почистить цепь, в противном случае процедура не будет иметь смысла – грязь снова осядет с цепи на зубьях. Для смазки рекомендуется применять особые пылеотталкивающие составы. Обработка делается по всей высоте зубьев и в промежутках между ними.
Не следует перебарщивать со смазкой, достаточно и узкого слоя.
Заключение
Велосипедная кассета – несложной и неприхотливый узел, что, но, потребует периодической обслуживания и разборки. Чистка, смазка, своевременная замена изношенных частей – лучшая защита, гарантия продолжительной работы и профилактика неожиданных поломок в трансмиссии.