Выбор велосипеда для людей с большим весом
Довольно часто люди с громадным весом уверены в том, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они считаюм, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества хороших чувств.
Но это не верно! Кататься на велосипеде смогут все!
Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое громадный вес велосипедиста. По большому счету фактически любой велосипед (не считая детских само собой разумеется) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких или неприятностей. Действительно, оговоримся сходу, мы не несём ответственность за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим лишь про те, что продаются в отечественном интернет-магазине.
Да и посудите сами: вес среднего обычного мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс простой вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже приобретаем порядка 130 кг.
Потом, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего громадные веса, связан лишь с весом самого байкера. К примеру, несложная жизненная обстановка: обычный здоровый отец весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс портфель на папе и другие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс снова же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.
Либо снова же случай из судьбы: деревенский обитатель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого нормально получается 120-130 кг.
Так что любой обычный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сходу при таковой нагрузке. К примеру, велосипеды серии «Дорожник», как но, и всех остальных серий, продающихся в отечественном магазине («Discovery» и «Formula»), имеют металлическую раму, прочные колеса и их обычная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.
Но, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой отличия какая на него нагрузка 100 либо 150 кг. Само собой разумеется, имеется. В случае если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные подробности испытывают громадную нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). К примеру, колесо при ударах о неровности дороги испытывает громадные нагрузки, а возможность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра наряду с этим выше.
На цепь приходится громадная тяговая нагрузка и наряду с этим звезды и тонкие цепи многоскоростных велосипедов значительно стремительнее подвергаются износу.
Хочется сходу остановиться вот на каком моменте: Имеется отдельный тип велосипедов для тяжеловесов — это трехколесные велосипеды. Эти модели вычислены на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же довольно часто употребляются как грузовые для перевозки грузов впредь до 200-300 кг. либо для ведения небольшого бизнеса. Трехколесные веломобили так же применяют люди, которым по разным обстоятельствам сложно кататься на двухколесных велосипедах.
К примеру, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но весьма хочется либо легко необходимо кататься. Более детально о таких велосипедах обрисовано в отдельной статье: Велосипеды для полных людей с весом от 110 кг, пожилых, калек, больных ДЦП
В данной статье мы будем говорить лишь об простых двухколесных велосипедах.
В первую очередь сходу определимся, что самый подходящий для полных людей тип велосипеда — муниципальный либо горный. Но при их выборе направляться обратить внимание на кое-какие моменты, о которых мы на данный момент и поболтаем. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, каковые собираются использовать велосипед не только для независимых поездок, но идля перевозки на нем тяжелых грузов, к примеру для дачников либо обитателей сельской местности.
Рама для полного велосипедиста
оптимальнеевыбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – твёрдый, а Tail – задняя часть либо практически хвост.
Сразу же обращаю внимание на следующее. В случае если мужчине либо даме с громадным весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на таковой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, к примеру, как на муниципальном велосипеде для женщин и мужчин Dorozhnik Retro.
оптимальнее , дабы это была металлическая рама либо необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. В случае если имеется возможность приобрести велосипед с титановой рамой — то это по большому счету вне конкуренции. К примеру, у всех велосипедов в отечественном магазине крепкие металлические рамы, выполненные из труб отечественного производства.
Из-за чего рама должна быть металлическая. В первую очередь, по причине того, что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Металлическая рама редко ломается сходу.
В большинстве случаев она, в случае если начинает ломаться, сперва трескается, а уже позже ломается по трещине. Так, у велосипедиста неизменно имеется шанс подметить трещину и прекратить кататься. У алюминия для того чтобы свойства нет – он, как и карбон, ломается сходу и причем, неизменно в самый неподходящий момент.
Металлическую раму возможно заварить, что с алюминиевой сделать значительно сложнее, а карбоновую необходимо сходу выкидывать.
Обратите внимание, дабы трубы на велосипеде были не баттированные, а целой толщины по все длине – они значительно прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) именуется труба с разной толщиной стенок в различных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же планируете возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.
Прекрасно в случае если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более замечательные и прекрасно проварены, как к примеру, у велосипеда Discovery Trek DD.
Не смотря на то, что нельзя сказать, что это догма. Был у нас случай, в то время, когда человек с весом порядка 150 кг, приобрел себе двухподвес Formula Rodeo DD. Действительно, его доработали прямо на заводе-производителе, поставив усиленный задний амортизатор и заменив стандартные обода на двойные усиленные высокие обода с широкими покрышками.
Колеса, обода
Как мы знаем вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении приблизительно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая громадная нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, исходя из этого оно должно быть более крепким и замечательным. В случае если имеется возможность, то оптимальнееставить одинаково крепкие обода на оба колеса.
Ну а уж в случае если денежные возможности не разрешают, то лучше укрепить заднее колесо.
При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной либо тройной, лучше кроме того с высоким профилем. Такие обода имеют более жёсткость и высокую прочность. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).
Снова же, дороги у нас не отличаются ровностью, исходя из этого именно на колеса будет приходится большая ударная нагрузка при наезде на выбоины и бугры.
Пристально смотрите за состоянием колес. В случае если показалась восьмерка, необходимо не затягивая ехать к веломеханикам, пускай они ее исправляют. В противном случае колесо весьма скоро придёт в негодность.
Когда заметите трещины у пистонов либо в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Данный обод уже отъездился, а ездить с ним легко страшно для жизни.
Хочется привести одну не придуманную историю. Один американский веломеханик, дабы проверить какие конкретно нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина отправилась, и оно не погнулось.
Покрышки
Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с громадным весом будет гонять по горным автострадам, так что берите нормально слики либо полуслики для муниципальный езды. Не смотря на то, что имеется и среди тяжеловесов любители горных путешествий.
Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она вычислена. Минимальное и большое давление написаны сбоку на покрышке, кстати, в том месте же время от времени производители показывают и большой вес, на что вычислена покрышка.
Спицы
Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы берёте новый велосипед, то в том месте обычная заводская натяжка.
Если Вы уже покатались на своем байке и желаете проверить натяг спиц, другими словами несложный метод. В случае если раскрутить колесо и осторожно приложить к спицам железный предмет, то возможно услышать железный перезвон. В случае если его звуки однообразны и не сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно.
В случае если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пускай мастер проверит натяжение спиц посредством особого прибора тензометра и все настроит.
При отсутствия музыкального слуха — сходу езжайте в мастерскую, пускай в том месте все удостоверятся в надежности устройствами.
Тормоза для велосипедов и тяжёлых байкеров транспортирующих тяжелые грузы
Для велосипедов нагруженных более — 100-120 кг лучше применять барабанные либо дисковые тормоза. Такие тормоза без особенных неприятностей остановят не легко груженный байк.
В случае если выбирать дисковые тормоза, то лучше дабы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут действенно затормозить тяжелый велосипед на громадной скорости.
Причем для тяжелых (толстых) ездоков нужно ставить громадный ротор на сам дисковый тормоз — минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем мелкие. В случае если денежные возможности не разрешают, то на переднее колесо в обязательном порядке ставьте ротор большего диаметра (к примеру, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, возможно и мельче (180 мм).
Из-за чего? По причине того, что переднее колесо при торможении играется громадную роль, чем заднее.
звёздочки и Цепь
Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все–себе крепкую односкоростную цепь, к примеру, «Тяжмаш» и она будет помогать фактически всегда, и, вероятнее, погибнет вместе с велосипедом. У односкоростного велосипеда в большинстве случаев стоит ножной тормоз, что отлично. Итого получается дешево и надежно.
В случае если имеется желание кататься на многоскоростном велосипеде, то не берите кассету на 10 звезд, лучше берите кассеты на 6-7 звезд и сами звезды должны быть не весьма мелких диаметров. На через чур мелких звездах Вам будет тяжело ездить физически (через чур большие нагрузки на колени и ноги) да и узкая цепь для большего количества скоростей под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться существенно стремительнее. К тому же на многоскоростной велосипед необходимо устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что существенно дороже.
, если хочется кататься на многоскоростном велосипеде, то неоспоримым плюсом будет применение планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней употребляется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у узких многоскоростных цепей. Количество скоростей, каковые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для простой спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу в полной мере хватит 3,5 скоростей.
Снова же большой плюс планетарок — полное отсутствие техобслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет фактически всю велосипедную судьбу. Ну и на последок напомним о том, что большая часть планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза — барабанный ножной.
Седло для велосипедиста с избыточным весом
Бытует вывод, что велосипедисту с избыточным весом в обязательном порядке необходимо широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с громадным весом подобны любым вторым велосипедистам и прочесть более детально о них возможно в статье «регулировка и Подбор велосипедного сидения».
А вот пружины у для того чтобы седла должны быть более твёрдые, чем для простого байкера.
, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, имеется два варианта. Заменить их на более твёрдые самостоятельно либо засунуть вовнутрь пружин куски из твёрдой резиновой трубки, дабы они трудились как дополнительные демпферы.
Увлекательное видео о переделке велоседла
Подседельный штырь
Давление, которое выясняется на подседельную трубу и подседельный штырь, конечно, выше при большом велосипедисте, чем в простом случае. Исходя из этого сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы весьма высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше).
В случае если у вас громадный рост, лучше заберите раму на один – два размера больше.
И второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.
Вилка
При выборе велосипедной вилки учтите, что твёрдая вилка конкретно дешевле и Ваш вес постоянно выдержит. В случае если желаете амортизационную, то берите сходу хорошую, лучше сходу воздушную либо воздушно-масляную с возможностью настройки и подкачки воздуха ее под любой жёсткость и вес.
Рога и грипсы
Основное назначение рогов на велосипедный руль – возможность поменять хват, разрешить рукам отдохнуть, дабы избежать трицепсов и усталости кистей. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, каковые вместе с рогами сделают поездку значительно более комфортной.
У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут стремительнее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.
Педали для байкера тяжеловеса
Педали испытывать громадные нагрузки, в особенности при сильном педалировании на протяжении езды на подъеме. Вследствие этого, в случае если на вашем байке установлены пластиковые педали, нормально выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же поменять их на металлические.
Пара маленьких советов для байкеров с большим весом
- Катайтесь бережно. Не требуется прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Не забывайте, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к почва посильнее, чем «жалкие» 80.
- Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок подседельного штыря и службы седла, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
- Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это приводит к более стремительному похудению.
- В случае если Ваш вес более 120-130 кг рекомендуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не Ваш конек, а вот для спокойных поездок его применять существенно эргономичнее и надёжнее.
В заключении хочется сообщить лишь одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя наслаждения от живого общения с скоростью и природой, и не забывайте «мы сами кузнецы собственного счастья»!
Видео о независимой доработке веосипеда для тяжелого ездока