Женщины-велосипедистки, изменившие ход истории
Велосипеды сыграли огромную роль в историческом становлении статуса дамы в обществе — без помощи двухколёсного устройства перемещение в защиту женских прав было бы менее действенным. Про суфражисток, которых мы вам представим, смело возможно сообщить: «они поменяли мир». Так как их поступки вынудили многих не просто задуматься, а в корне пересмотреть отношение к женскому полу и понять, на что может оказаться способна «не сильный добрая половина человечества».
И в этом им помог, очевидно, велосипед.
Съюзен Б. Энтони (Susan B. Anthony), именуемая фаворитом суфражисток и реформатор в отношении женских прав, в один раз сообщила о велосипеде: «Я думаю, велосипед сыграл наиболее ключевую роль в защите прав дам, чем всё другое в нашем мире. Мы почувствовали уверенность и свободу в собственных силах». Энтони обрисовала образ дамы на велосипеде как «знак свободы не в ущерб женственности».
Может показаться необычным, что велосипед сыграл главную роль в движении за права дам. Что же для того чтобы неординарного в этом несложном механизме, что помогло двигать рычаги социальные?
В середине 1800 годов, в то время, когда первые перемещения за права дам усиливалисьна Западе, женские права и ожидания были чётко предопределены. Считалось, что место дамы одно — в доме, «на кухне». Но с того времени, как дам извлекали с кухни и потребовали места в публичной сфере, велосипед был обозначен знаком их рвения к свободе.
Учитывая потребности дам по передвижению в городе, велосипед предоставлял автономии, каковые раньше были вне досягаемости. Езда на велосипеде разрушала нормы привычного всем поведения дам и открывала новую эру, где дамы сами всё осуществляют контроль — от собственного тела до поведения.
Но роль велосипеда как катализатора трансформаций в обществе на этом не заканчивается. Амелия Блумер (Amelia Bloomer), вторая известная защитница прав дам и основоположница заглавия вида одежды «bloomers» (несложнее говоря, «шаровары»), сделала «реформу платьев» основа собственной работы. Блумер верила, что платья и длинные юбки, каковые носили дамы в те времена, были тяжёлыми и ограничивающими перемещение.
Даме в долгом платье либо юбке было тяжелее ездить на велосипеде, а дама, которая неимеетвозможности водить велосипед, ограничена в возможностях. Не отчаиваясь, Блумер и многие её сподвижницы перешли на штаны, дабы ездить свободно и не скованно.
Образ дамы в шароварах — «неприличном» и «мужском» костюме — был таким скандальным и новаторским в то время, что стал знаком ранних перемещений за права дам в большей части западного мира. Блумерс обеспечила дамам не только здоровье и свободу передвижения на велосипеде, но и кинула вызов стандартному представлению о женственности. Это был большой культурный ход вперёд от викторианских взоров.
А сейчас давайте ознакомимся с историями дам, поменявших собственную и не только жизнь по окончании знакомства с велосипедом. И обратите внимание, как различные истории!
Энни «Лондондерри» Копчовски
В первой половине 90-ых годов XIX века Энни Копчовски не отличалась от большинства дам. Иудейская эмигрантка, двадцатитрёхлетняя мать троих детей и прилежная примерная домохозяйка, Копчовски не была ни велосипедистом, ни защитницей прав дам. Но в то время, когда двое мужчин сделали ставки, что ни одна дама не сможет, объехать земной шар на велосипеде, получив наряду с этим 5000 долларов на своём пути, Копчовски приняла вызов.
Выехав из Бостона в долгой юбке на 42-фунтовом колумбийском велосипеде, Копчовски решилась доказать всему миру, что дамы смогут быть не просто сильны как физически, так и духовно, но и могут полностью обеспечить себя в мужской среде. Она разместила рекламные плакаты на велосипеде, дабы получить деньги на протяжении собственной поездки а также приняла фамилию Лондондерри в качестве контракта с компанией «Londonderry Lithia Spring Water».
Она пересекла на велосипеде Северную Африку и Европу и отплыла к южной части Тихого океана, перед тем как возвратиться в штаты через Сан-Франциско. Спустя 15 месяцев, Лондонберри возвратилась в Бостон совсем второй дамой. Одетая в шаровары и изменившаяся физически, Энни решила обучаться вокалу и влилась в популярное перемещение защиты прав дам.
New York World отметил её путешествие как «самое необыкновенное из когда-либо предпринятых дамами», внося вклад в переопределение отношения к дамам на текущий сутки.
Китти Нокс
В то время, когда Китти Нокс прибыла на ежегодную встречу Лиги американского велосипедиста (League of American Wheelmen) в 1895 и представила собственный входной билет, это стало причиной проблему американской расовой дискриминации.
Нокс, швея смешанной расы, заядлая велосипедистка двадцати одного года от роду, являлась членом Лиги с 1893 года. Но в то время, когда Лига прошла «цветовые» трансформации в 1894, заявив, что лишь белые люди смогут пребывать в клубе, статус Кнокс в организации был под вопросом. Но вместо того, дабы покорно согласиться с новостью, Кнокс вцепилась в собственный велосипед.
Одетая в мужскую одежду и ободренная помощью сотрудников по сообществу, Кнокс держалась в конфликтно-расовом обществе и утверждала собственное право в том месте быть. Тогда как существует пара взоров на происходящее в те дни — кое-какие источники утверждают, что её однако выгнали, другие же, наоборот, считают, что её поддерживали — её появление на мероприятии позвало в публичном сознании переосмысление вопросов расы и пола.
Тогда как пара тёмных мужчин — и ещё меньше тёмных дам — ездили на велосипедах в Штатах, действия Кнокс были новаторскими. Приобретя помощь с обеих сторон сообщества — тёмной и белой — Кнокс кинула вызов публичному восприятию тёмных людей, например, дам, порождая дискуссии на земле неравнодушия в отношении неравенства рас и полов.
Мария Уорд
В случае если велосипед предоставляет даме независимость, то полная независимость возможно достигнута лишь по окончании принятия ответственности за собственный велосипед. Мысль Марии Уорд — полное управление «Велосипед для дам», размещённое в 1896 году. Целью Уорд было освобождение дам от мужской помощи, доскональное объяснение всему, что необходимо: приобретение, обслуживание и езда велосипеда.
Тогда как все дамы овладели хорошими техническими навыками шитья, умения более неотёсанного механического характера считались прерогативой мужчин. Уорд утверждала в собственном управлении, что дамы не меньше способны овладеть навыками механики, чем мужчины. «Я считаю, что в случае если даме под силу иглы и ножницы, то второе ничем не сложнее».
«Велосипед для дам» включил в себя не только все «от» и «до» в отношении пользования велосипедом, но не обошёл этику, физиологию и психологию — все нюансы, зная каковые возможно приноровиться трудиться с велосипедом, так став всецело свободной.
Творцы современной истории
Увлечение велосипедом в начале девятнцадцатого века повлекло за собой большой поворот в отношении дам, но история не следует на месте. Немыслимые удачи, достигнутые в борьбе за права дам, и в целом велосипедисты, проложившие путь для современных людей, содействуют более чистому, здоровому и активному мировому сообществу.
urban-bike.ru