27,5 + И 29 + эволюция или маркетинг?
Не все еще отошли от появления фэтбайков, как индустрия разродилась еще одним новшеством. «Расширенная» версия колес 27,5 и 29 дюймов. Но прежде, чем дать оценку этим новым стандартам, давайте отыщем в памяти для чего показались 27,5 и 29 и что это дало людям.
Найнеры мир кросскантрийных и эндуро гонок. Все скептики дружно пересаживались на новый размер колес, стоило им лишь прокатиться разок. Велосипед едет плавнее, мягче, легче поддерживает скорость.
Да, имеется маленькие трудности на разгоне и при подъеме, но тренированный спортсмен легко с этим справляется. Была еще одна неприятность — не высокий райдеры еле подбиралисебе ростовку. Тут на помощь приходил другой стандарт — 27,5 либо ветхие хорошие 26-ые колеса. Многие райдеры согласны с тем, что 27,5 колеса практически неотличимы по ощущениям от 26.
Новые стандарты пошли дальше и внедрились кроме того в даунхилл и фрирайд.
После этого показались фэтбайки. Их публика встретила с прохладцей. В главной массе эти велосипеды были тяжелые и облегчение гоночной судьбе не сулили. Но, то и дело кто-то ухитрялся показывать на них прекрасные результаты. Особенно на хороших комплектациях.
По размеру 26 дюймовое колесо фэтбайка с шириной покрышки 4.0 сопоставимо по размеру с 29 дюймовым колесом с резиной 2.2. Фэт снабжал непревзойденную устойчивость на корнях, грязи, песке и в нехорошую погоду. Массовая популярность среди специалистов так и не пришла.
Логичным следствием стало появление нового стандарта, а правильнее двух: 29+ и 27,5+. Смесь, ставших уже стандартными колес и умеренно широкой резины. Широкая резина 2.8-3.0, раньше применяемая лишь для даунхилла и фрирайда сейчас ставится на кросскантри и эндуро велосипеды. 3.0 дюймовые покрышки делают велосипед еще выше, что формирует неприятности для низких райдеров.
Но, всем остальным это открывает новые горизонты возможностей. Устойчивость, амортизация, приемлемый вес и проходимость — что еще необходимо? Само собой разумеется, такие колеса тяжелее стандартных и нужно хорошо знать условия гонки, дабы верно выбрать резину. Не везде пригодятся громадные покрышки.
Кстати, мысль не так уж и нова, первый найнер с резиной 3.0 был увиден еще в 2012 году.
Станет ли это финишем, еще толком не начавшейся эры фэтбайков? Посмотрим. Вероятнее нет.
Фэтбайк это велосипед для радости, не для спорта. Само собой разумеется возможно применять топовые комплектации для гонок, но для чего? Куча нестандартного железа: втулки, каретки, шатуны, вилки, рамы. Все это траты, долгие поиски и лишний вес. Стоимости кусаются, поскольку тиражи не такие громадные.
Что же до 27,5+ и 29+, то это очевидно весьма перспективно и комфортно.
Создатель: Антон Степанов