3-Скоростные планетарные втулки sturmey-archer

3-Скоростные планетарные втулки sturmey-archer

Sturmey-Archer уже много лет создаёт множество моделей и типов 3-скоростных планетарных втулок.

Планетарная передача.

Поперечный разрез 3-скоростной втулки Sturmey-Archer с барабанным тормозом.

У многих 3-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer средняя передача прямая, передаточное отношение высокой передачи образовывает 4/3 от средней передачи и передаточное отношение низкой передачи — 3/4 от средней передачи. Принцип работы планетарной передачи втулок Sturmey-Archer ничем не отличается от других планетарных втулок. Из современных втулок Sturmey-Archer лишь планетарная втулка S3X с фиксированной передачей и втулка Brompton отличаются от остальных.

Планетарная втулка S3X имеет две понижающих одну прямую и передачи. Втулка Brompton имеет более широкий диапазон, употребляется с двумя задними звёздочками, дерайлером и в общем итоге снабжает шесть передач.

По современным стандартам обычный британский 3-скоростной велосипед в основном повышает передачи. На большая часть велосипедов с планетарной втулкой Sturmey Archer установлен привод 46/18, что даёт соотношение хода 3,83, 5,11 и 6,81 (50, 66 и 89 дюймов; 4, 5,28 и 7,12 метров.) Возможно настроить привод под себя. Возможно легко приобрести задние звёздочки на 20 и 22 зуба, кроме этого как и громадные звёздочки для гонщиков либо велосипедов с мелкими колёсами.

В случае если вам необходимы звёздочки ещё больше, то посредством шлифовальной автомобили возможно модифицировать звёздочки из кассеты Shimano. Это не весьма сложно.

Черта современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer.

У Sturmey-Archer из всех производителейсамый широкий выбор трёхскоростных планетарных втулок. У многих из них алюминиевые оболочки и исходя из этого они довольно легче если сравнивать с втулками вторых брендов. Информация ниже собрана из обзоров втулок на сайте Sturmey-Archer, каталога Sturmey-Archer 2010 поиска и года в сети.

На сайте производителя дешева техническая информация для большинства современных 3-скоростных втулок Sturmey-Archer. Самые новые трёхскоростные втулки с ножным тормозом добавлены в перечень компонентов в Справочнике Сатерленда по ножным тормозам и планетарным втулкам.

Модели Sturmey-Archer Черта втулок Sturmey-Archer
AB3 90 миллиметровый барабанный тормоз, металлическая оболочка. Похожа на SAB3.
AB/C 90 миллиметровый барабанный тормоз, металлическая оболочка.
AW Версия без средней передачи — это не хорошая AW. Металлическая оболочка.
AWC Ножной тормоз, металлическая оболочка.
AWC 2003 — 2005 Ножной тормоз, металлическая оболочка. Малый модификация ранней версии.
AWC(II) Ножной тормоз, металлическая оболочка. Малый модификация ранней версии.
BWR 3-скоростная Brompton с весьма широким диапазоном.
CS-RF3 Пазы для установки кассеты (гибридная совокупность).
CS-RK3 Пазы для установки кассеты (гибридная совокупность). Крепление под дисковый тормоз.
QS-RC3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Оснащена ножным тормозом и задней передачей.
RS-RF3 Поворотный тумблер.
RX-RD3. Поворотный тумблер, барабанный тормоз.
S3X Фиксированная передача.
SAB3 70 миллиметровый барабанный тормоз.
S-RC3(II) Ножной тормоз.
S-RF3 3-пазовый привод.
S-RF3 (N) 9-пазовый привод.
S-RK3 Крепление под дисковый тормоз, 3-пазовый привод.
S-RK3 (N) Крепление под дисковый тормоз, 9-пазовый привод.
SX-RB3 Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под ленточный тормоз.
SX-RK3 Широкий корпус (линия цепи 65 — 69 мм), крепление под дисковый тормоз.
TS-RC3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Ножной тормоз.
TS-RF3 Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Имеет заднюю передачу.
X-RD3 70 миллиметровый барабанный тормоз.
XL-RD3 90 миллиметровый барабанный тормоз.

Ветхие трёхскоростные планетарные втулки Sturmey-Archer.

Хорошая втулка Sturmey-Archer в поперечном разрезе.

Практически все британские 3-скоростные велосипеды оснащались задними втулками Sturmey-Archer. Хорошая втулка Sturmey-Archer AW была признана самой распространённой моделью планетарной втулки. на данный момент с пьедесталаеё сместили другие более современные планетарные втулки. Отремонтировать втулку достаточно легко. Компоненты для хорошей планетарной втулки AW возможно приобрести в сети.

Эта втулка так распространена, что легко возможно приобрести б/у втулку на аукционе ebay.com. Современная версия втулки без средней передачине имеет ничего общего со ветхой AW, она больше похожа на втулку S-RF3 (за исключением металлической оболочки).

Существует пара лицензионных и не лицензионных копий втулки AW: Brompton, Hercules, Steyr, SunTour, Vibo. Большая часть компонентов взаимозаменяемы.

В таблице ниже представлены по большей части самый распространённые ветхие втулки Sturmey-Archer. В неё не включены своеобразные втулки с узким диапазоном и втулки, снятые с производства до 1940 года. Все ветхие трёхскоростные втулки Sturmey-Archer за исключением втулки AW и родственных моделей (AG, AB) не так надёжны, как современные, и к ним весьма тяжело отыскать запчасти.

В 1950-х годах Sturmey-Archer поменяла совокупность нумерации компонентов. Ветхая нумерация компонентов начинается с буквы K, а более новая с H. В случае если сходится модель втулкии описание компонента, то не обращая внимания на различную нумерацию это та же самая запчасть. Кое-какие упоминающиеся ниже хорошие втулкииспользуют в собственной нумерации букву «K».

В Справочнике Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам употребляется более новая нумерация компонентов.

Внутренние механизмы втулки AW возможно установить в большая часть оболочек втулок Sturmey-Archer того же периода, что даёт возможность не разбирать колесо. Единственным исключением есть отсутствиепрактически у всех четырёх- и пятискоростных втулок внутреннеговыступа у левой чаши шарового шарнира, расположенной к центру от планетарной обоймы. В металлические оболочки втулок AW, выпускавшихся по окончании 1984-го года, нельзя установить внутренние механизмы S5.

У ветхих втулок Sturmey-Archer с ножным тормозом имеются неприятности с безопасностью. Тормоз TCW и S3C приводится в воздействие зубчатой передачей, так что он неэффективен на верхней передаче на наивысшей скорости! Тормоз на TCW можетне действующий при неправильной настройке тросика: в положении между второй и третьей передачей. Данной же проблеме подвержены AW и её ближайшие родственниками. Кроме этого у этих втулок имеется тенденция к сбросу при громадной нагрузке верхней передачи на нейтральную.

При простых нагрузках эта неприятность не появляется.

Дополнительную историческую и техническую данные смотрите на сайте Sturmey-Archer.

Модели Sturmey-Archer Год выпуска Черта втулок Sturmey-Archer
AB 1938 90 миллиметровый барабанный тормоз.
AG 1946 Динамо-машина.
ASC 1946 Фиксированная передача.
AT3 Elite 1984 Барабанный тормоз, алюминиевая оболочка, отсутствует средняя передача. Внутренние механизмы аналогичны механизмам SAB
AW 1936 Хорошая. Втулка Sturmey-Archer AW прокручивается при сбросе передачи на нейтральную! Не имеет ничего общего с современной версией без средней передачи.
AW-Columbia 1984 3-скоростная Columbia без «сброса передачи».
AW Alloy 1983 Трёхскоростная, оболочка из алюминиевого сплава.
S3B 1967 Барабанный тормоз мелкого диаметра.
S3C 1970 Ножной тормоз, неэффективная на верхней передаче.
SAB 1978 70 миллиметровый барабанный тормоз.
SAB Steelite 1984 70 миллиметровый барабанный тормоз, нет средней передачи. Внутренние механизмы такие же как у AT3.
SW 1954 Втулка 1954 — 1958 годов с проблемой сброса передачи.
TCW 1952 Ножной тормоз (работоспособен при верной настройке троса).

Секрет планетарной трехпередачной втулки (shimano, sram, sachs, sturmey-archer)

Темы которые будут Вам интересны: