4-, 5-Скоростные планетарные втулки sturmey-archer
Неспециализированная информация.
Sturmey-Archer уже не одно десятилетия создаёт большое количество моделей 4- и 5-скоростныхвтулок и три 7-скоростных модели.
Планетарная передача.
5-скоростная планетарная втулка широкого диапазона Sturmey-Archer с барабанным тормозом в разрезе.
У всех 4-, 5-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer похожая базисная конструкция, основанная на составной планетарной передаче. У них две солнечные шестерни. Наряду с этим в один момент скреплена с осью лишь одна из них. Планетарные шестерни являются ступенчатые шестерёнки, складывающиеся из последовательностей с различным числом зубьев (два последовательности у 5-скоростных).
Громадный финиш планетарных шестерёнок взаимодействует с маленькой солнечной шестернёй, а мелкий финиш планетарных шестерёнок взаимодействует с другой громадной зубчатым колесом и солнечной шестернёй. Эти втулки практически являются 3-скоростные втулки с возможностью выбора широкого либо узкого диапазона в зависимости от того, какая солнечная шестерня сцеплена с осью.
У этих втулок либо как минимум у большая часть из них, имеется «нейтральная» позиция, которая связана с переключением солнечных шестерней. Это сделано намерено, так в случае если внезапно будут задействованы обе солнечные шестерни, то втулку легко напросто заклинит. Кроме этого может появляться вольный движение из-за заклинившего либо неправильно настроенного троса.
Проблему возможно решить посредством применения отдельных трещоток и собачек для низких и высоких передач, но это приведёт к дополнительному усложнению планетарного механизма.
оптимальнеедля ровной местности устанавливать вторую сверху передачу с передаточным отношением около 70 дюймов (соотношением хода 5,2, 55 метров хода). При таких условиях у вас имеется в запасе одна передача для даунхилла и езды в направлении ветра. На 7-скоростной возможно установить передаточный диапазон мало выше, поскольку тут меньше шаги между передачами.
В случае если у вас холмистая местность, то лучше установить передаточный диапазон пониже. Смотрите детальную данные по установке и задним звёздочкам передаточного диапазона.
Современные 5-скоростные планетарные втулки Sturmey-Archer.
У современных 5-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer широкий диапазон:
0,625 | 0,75 | 1 | 1,333 | 1,6 |
20% | 33,3% | 33,3% | 20% |
У современных втулок шаги между тремя средними передачами такие же, как и у трёхскоростныхвтулок Sturmey-Archer.
Крайние шаги уже, чем внутренние. Это прекрасно, поскольку нужно сохранить маленький ход от самой верхней передачи.
В таблице ниже отображена техническая информация по этим втулкам, забранная с сайта Sturmey-Archer, каталога Sturmey-Archer за 2010 год и поиска по интернету. На этих сайтах дешева техническая информация доступна для большинства современных 5-скоростных планетарных втулок Sturmey-Archer.
QS-RC5(W) | Коробка передач для трёхколёсного велосипеда. Имеется задняя передача. Похожа на S-RC5(W). |
S5C(W) | Ножной тормоз, металлическая оболочка. |
S-RC5(W) | Ножной тормоз, оболочка из алюминиевого сплава. |
направляться-RC5(W)(N) | Ножной тормоз, оболочка из алюминиевого сплава, 9-пазовый привод. |
S-RF5(W) | Алюминиевая оболочка, вольный движение |
S-RF5(W)(N) | Алюминиевая оболочка, вольный движение, 9-пазовый привод. |
XL-RD5(W) | Алюминиевая оболочка, 90 миллиметровый барабанный тормоз. |
X-RC5(W) | Алюминиевая оболочка, ножной тормоз, громадные фланцы. |
X-RD5(W) | Алюминиевая оболочка, 70 миллиметровый барабанный тормоз. |
X-RF5(W) | Громадные фланцы, алюминиевая оболочка, вольный движение. |
X-RK5(W) | Громадные фланцы, алюминиевая оболочка, крепление под дисковый тормоз. |
X-RK5(W)(N) | Громадные фланцы, алюминиевая оболочка, крепление под дисковый тормоз. 9-пазовое водило. |
Трансформации конструкции втулок в 1991 — 2009 годах.
Во втулках 1991 — 2009 годов была решена узнаваемая неприятность с ранними втулками Sturmey-Archer, в то время, когда при тяжёлом педалировании на верхней передаче самопроизвольно включалась на промежуточная (нейтральная) передача. Более поздние предположения серии Summit включали запатентованный «шариковый фиксатор» для солнечных шестерёнок. Втулки с шариковым фиксатором кодируются по схеме X-RD5, где R показывает на заднюю втулку, D на барабанный тормоз и 5 на количество передач. Про данный механизм просматривайте мало ниже.
Кроме этого просматривайте обзор планетарной втулки Sturmey Archer X-RD5 (W).
Втулки этих годов выпуска больше не продаются. Их не легко ремонтировать по обстоятельству отсутствиязапчастей, каковые на данный момент возможно снять лишь с подобной ветхой втулки.
Первыми 5-скоростными втулками Sturmey-Archer были «5-звёздочные», представленные в первой половине 90-ых годов двадцатого века. У 5-звёздочных втулок была консольная ось планетарных шестерёнок, другими словами ось лишь держалась за один финиш. Достаточно неудачная мысль.
Они переключались посредством двух тяговых цепей: одна справа для переключения большого, среднего и низкого передаточных взаимоотношений и одна слева для сужения и расширения диапазона.
Представленные в первой половине 90-ых годов двадцатого века «гоночные» втулки переключались посредством одного троса и у них была прочная планетарная обойма. Кое-какие из этих втулок ещё производились и продавались из ветхих запасов аж до 2009 года, в то время, когда SunRace / Sturmey Archer не представил новую серию 5-скоростных втулок широкого диапазона.
Планетарные втулки Sturmey Archer 1945 — 1990 годов.
У четырёхскоростных втулок FW был такой же диапазон, как и у серии обрисованных выше пятискоростных втулок, лишь у них не было верхней передачи. Во второй половине 60-ых годов XX века Sturmey-Archer начала создавать втулку S5, предлагавшую пять передач. Она была малом модернизацией FW.
0,667 | 0,789 | 1,000 | 1,267 | 1,5 |
18,4% | 26,7% | 26,7% | 18,4% |
Справочник Сатерленда по планетарным втулкам и ножным тормозам содержит подробную инструкцию по ремонту втулок данной серии.
FW | 1945 | Четырёхскоростные, один трос. |
FG | 1946 | Похожа на FW, с динамо-машиной. |
FB | 1949 | Похожа на FW, с барабанным тормозом. |
S5 | 1966 | Два троса, коленчатый рычаг слева. |
S5.1 | 1977 | Индикаторный шпиндель, тяговая цепь с обоих сторон. Ненадёжная. |
S5/2 | 1983 | Индикаторный шпиндель, тяговая цепь с обоих сторон. |
S5/2 II | 1988 | Модифицированная ось. |
Планетарные втулки Sturmey Archer FW и S5.
В 1945 году Sturmey-Archer представила четырёхскоростную втулку FW. Солнечная шестерня широкого диапазона употребляется лишь для реализации «супер низкой» передачи. Для переключения с обычного «низкого» к «весьма низкому» («2» к «1») передаточному отношению требуется весьма сильное натяжение троса переключения передач, дабы сжать пружину, управляющую солнечными шестернями.
В данной втулке употребляется двойной индикаторный шпиндель.
Правая сторона в данной втулке такая же, как и у AW, но модуль и планетарная обойма на оси различные. Её возможно установить в оболочку AW.
В 1946 и 1949 году показались версии с динамо-генератором и версии с барабанными тормозами. Дабы высвободить нужное место для генератора либо тормозов, в них употребляется более узкая планетарная обойма.
Многие велосипедисты модифицировали четырёхскоростную FW до пятискоростной, додавая отдельный тумблер для солнечных шестерёнок. В первой половине 50-ых годов двадцатого века данный апдейт обсуждался всеми велосипедистами.
Sturmey-Archer кроме этого создавали другие четырёхскоростные втулки с более узким диапазоном, предназначавшиеся для велоклубов и гонщиков, но они выходят за рамки данной статьи.
Во второй половине 60-ых годов XX века Sturmey-Archer представила 5-скоростную втулку S5, которая трудилась кроме этого, как и модернизированные втулки FW. Большая часть внутренних компонентов были аналогичны компонентам FW. С правой стороны устанавливалось такое же зубчатое колесо, как и у втулки AW. S5 применяет два тросика:
- Тросик справа трудится как на простой 3-скоростной;
- Второй тросик справа переключает солнечные шестерни.
В уникальных 5-скоростных втулках употребляется коленчатый рычаг, что проталкивает стержень вовнутрь и задействует солнечную шестерню.
Наилучший тип коленчатого рычага Sturmey-Archer со стандартным стержнем2 7/16.
S5 продавалась с тремя различными коленчатыми рычагами, история с которыми напоминала сказку про трёх мелких поросят. Первый тип коленчатого рычага был пластиковым и скоро выходил из строя. Во втором типе употреблялась узкая металлическая штамповка и исходя из этого он легко гнулся.
Надёжным был лишь коленчатый рычаг с внутренней резьбой кованого типа, но он виделся редко. В качестве другого варианта возможно было применять модифицированные коленчатые рычаги Shimano. Единственно тяжело было дотянуться инструменты для нарезания данной резьбы.
Так как коленчатый рычаг развёрнут вперёд для соединения с тросиком, то его нельзянатянуть, дабы закрепить на оси в дропауте. Кроме этого требуется отдельная осевая гайка. Коленчатый рычаг оптимальнеетрудится с осью 6 1/4.
Кроме этого возможно выточить паз на оси, дабы прикрепить резьбовой штифт коленчатого рычага Shimano и высверлить его так, дабы коленчатый рычаг соотвествовал резьбе. Коленчатый рычаг возможно сделать из конусной осевой гайки, применяемой с индикаторным шпинделемSturmey-Archer. Кроме этого возможно применять тумблер SRAM со стержнем.
Кроме этого продавались долгие оси 5 3/4 и 6, каковые шли с хорошим коленчатымрычагом. У них была распорная шайба под левой контргайкой. 6-дюймовая ось дольше лишь с правой стороны.
Стержень для хорошего коленчатого рычага возможно сделать из трёхдюймового гвоздя, в случае если обрезать его до 2 15/16 (либо 2 11/16 для более маленьких осей) и удалить шляпку, дабы возможно было засунуть вовнутрь коленчатого рычага.
5-скоростные манетки.
не сильный местом 5-скоростных втулок с двумя тросиками всегда был модуль контроля передач. У втулки S5 был хороший комплект передач для езды по городу, но дабы на первой передаче первая солнечной шестерни не теряла контакт с осью ей требовался упругий трос. Sturmey-Archer создавала множество рычагов переключения, каковые ни при каких обстоятельствах не отличались хорошим качеством.
Левый трос потребовал весьма аккуратной настройки, поскольку механика двухрычажных манеток была через чур ненадёжной и довольно часто приводила к неработоспособностипланетарного привода кроме того при всецело исправной планетарной втулке.
Кроме этого тяжело было овладеть последовательностью переключения двух отдельных рычагов. Кроме этого сбивало с толку то, что на S5 на протяжении переключения со второй передачи на первую требовалось крутить педали вперёд с громадным каденсом.
Более поздние двухтросиковыеверсии поменяли подпружинивание солнечных шестерёнок на противоположное. В них для переключения солнечных шестерней употреблялся простой индикаторный шпиндель с цепью. S5/1, первая из данной серии, была склонна к самопроизвольным переключениям. S5/2 II, заключительная версия втулки S5, кроме этого продаваласьпод торговым заглавием S5 Alloy и с таким же барабанным тормозом, как у AT5.
Она была надёжной. Имела возможность переключаться без необходимости вращения педалей, но неприятность с манетками так и не была решена.
В итоге Sturmey-Archer выпустила громадной и сверхсложный однотриггерный тумблер, что в один момент руководил двумя тросами. Триггерный тумблер вышел несбалансированным и при переключении потребовал большое количество упрочнений. Лучшим вариантом переключения двухтросиковых 5-скоростных втулок можно считать обычный 3-скоростной триггерный тумблер для правого троса и дерайлерный тумблер фрикционного типа для левого троса.
При применении фрикционного переключателяслева появляется неприятность правильной настройки левого троса.
Триггерный тумблер слева употребляется для второй и третей передач. Его фиксация на второй передаче удерживает трос в натянутом состоянии. Тросу требуется периодическая настройка.
При верной регулировке троса в большинстве случаев не появляется неприятностей с S5 и S5/2 II.
В более новых 5-скоростных (обрисованных ранее в данной статье) употребляется один трос и различные внутренние механизмы.