Обзор планетарной втулки sturmey archer x-rd5 (w)

Планетарная втулка Sturmey Archer X-RD5 (W) была приобретена новой, она прошла около двадцати километров, по окончании чего был написан этот обзор:

Обзор планетарной втулки sturmey archer x-rd5 (w)

Так что же из себя воображает 5-ти скоростная планетарная втулка Sturmey Archer X-RD5 (W)?

Sturmey Archer X-RD5 (w) — это 5-скоростная планетарная втулка с барабанными тормозом, изготовленная Sturmey Archer, сейчас являющейся подразделением Sun Race Это их новая втулка «широкого» диапазона.

У втулки пять скоростей. Применяет всего один трос в отличии от ветхих пятискоростных втулок Sturmey Archer, имевших два отдельных троса и невозможно сложную конструкцию тумблера. По моему, чем втулка несложнее и чем меньше тросов, тем лучше.

Оболочка втулки алюминиевая. Встроен 70 миллиметровый барабанный тормоз. Кроме этого дешева 90 миллиметровая версия, которую тяжело отыскать (как и все 90 мм компоненты).

Передаточные отношения по большей части соответствуюттрёхскоростной Sturmey Archer плюс по дополнительной передаче сверху и снизу

Неспециализированный передаточный диапазон — 256%:

  • Первая передача — 62.5% / -37.5%
  • Вторая передача — 75% / -25% (+20% от первой передачи)
  • Третья передача — 100% (прямой привод)(+33% от второй передачи)
  • Четвёртая передача— 133.3% /+33.3% (+33% от третей передачи)
  • Пятая передача — 160% /+60% (+20% от четвёртой передачи)

Так, кроме этого как и у 3-скоростной, средняя передача прямая и дополнительно имеется одна высокая и одна низкая передачи, каковые понадобятся для развития высокой скорости на ровных участках и преодоления крутых подъёмов.

Втулка поставлялась с хорошим комплектом аксессуаров:

  • Все нужные тросы (переключающий и тормозной трос);
  • Крепёж (гайки, хомут для тормоза, крепление для тросов);
  • Крепление для тросов «ветхого» и «нового» типов (тёмное пластиковое покрытие, устройство регулировки, хорошая опорный зажим и старая гайка), манетки;
  • Задняя звёздочка на 18 зубьев.

Вправду приятно заметить оба типа креплений — в действительности я этого совсем не ожидал. «Новый» тип лучше, поскольку устройство регулировки крепится к оси, а не к раме. Однако это смотрится достаточно некрасиво! С позиций OEM-изготовителя совокупность должна быть безаварийной и следовательно потребуется новый тип — надёжный, защищающийвтулку от пыли и несложный в установке.

Но на винтажном велосипеде про неё имеете возможность забить — она будет смотреться через чур нелепо, а вот«хорошее» оборудование будет смотреться намного лучше.

Мне хотелось удалить надпись аккумуляторная Archer с оболочки втулки, но сплав оболочки был достаточно твёрдый и фактически не царапался. Иначе это бонус! Я без неприятностей заспицевал втулку в уникальные металлические обода с велосипеда Firestone 60-х годов.

Втулка отлично смотрится на велосипеде.

Давайте сейчас перейдём к производительности тестируемой планетарной втулки. Тестирование втулки было очень ограничено во времени — я успел лишь мало прокатиться по району.

Нам предстоит разглядеть производительность и торможение трансмиссии. Давайте начнём с тормозной совокупности!

Раньше у меня был ножной тормоз Perry, на котором я отъездил около 9 месяцев и намотал несколько километр. На протяжении тестового заезда у меня был крутой даунхилл по подъездам и оживлённым улицам с 15-ю светофорами и препятствиями. Таковой даунхилл выдержит не каждый тормоз, в особенности если вы его не жалеете.

Тормоз X-RD5 по сравнении с Perry трудится безупречно. Тормозные ручки трудятся фантастически. Sturmey Archer думается удалось создать вправду лучший барабанный тормоз. Мой передний тормоз SRAM VT-5000 кроме того рядом не стоял с этим барабанным тормозом!

Спереди будет X-FD, но он ещё не заспицован. Задний барабанный тормоз так хорош, что думается возможно обойтись и без переднего! В случае если сравнивать со ветхим ножным тормозом, то это земля и небо.

Мне ещё не довелось тестировать втулку так продолжительно, дабы прекрасно прочувствовать все её особенности.

В качестве тумблера я применял Sturmey Archer DLS52 R5 — подрульный тумблер в стиле Rapidfire, каковые мне нравится больше. Мне хотелось установить SLS50 R5T, но у меня не получилось его приобрести и наверняка их ещё нет в продаже.

Тумблер выглядит солидно— алюминиевый корпус за исключением пластикового индикатора передач. Крепёж целый железный, что по моему точке зрения есть важным преимуществом. Как и у большинствапереключателей этого типа посредством нижнего рычага одним нажатием возможно перевести лишь две передачи, а верхний рычаг за раз переключает по одной передаче.

Для понижения передачи требуется уменьшить натяжение троса, кроме этого как на всех втулках Sturmey Archer, в то время, когда при полностью не натянутом тросе включена наивысшая передача, а при максимально натянутом самая нижняя.

Переключение плавное и правильное. Чувствуется маленькая задержка при переключение с четвёртой на пятую передачу, но во всём остальном втулка реагирует достаточно скоро. Совокупность сцепления на данной втулке отличается от 3-скоростных.

В отличии от втулок с ножным тормозом, благодаря конструкции втулки отсутствует неприятность загрязнение тормоза смазкой планетарного механизма. Барабанный тормоз всецело отделён от остальных компонентов втулки, так что он фактически не требует никакого обслуживания.

По большей части на нижних передачах ощущает некая неуверенность работы втулки. Мне думается, что эта неприятность разрешится по окончании маленькой притирки планетарных механизмов. Большая часть планетарных втулок трудятся всё ровнее и ровнее со временем. Это не громадная неприятность, легко мало заметно на низкой передаче.

Как и ожидалось самой ровной была прямая передача. Неспециализированное передаточное отношение достаточно хорошее!

Об чём же поведать ещё? Возможно стоит сообщить про вес

X-RD5 (W) весит примерно на 100 грамм больше за современную 3-скоростную втулку с ножным тормозом. Учитывая наличие двух дополнительных передач и весьма хорошего тормоза, получается вправду хорошо. Высокая масса втулки фактически незаметна на фоне ветхого ножного тормоза Perry, металлических ободов и металлической рамы.

Переключение передач трудится превосходно. Тормоз потрясающий. Маленькие неровности в работе втулки я думаю со временем сгладятся.

Сейчас втулка меня всецело устраивает, в особенности её комплектация. Я рад заметить, что Sun Race достойно продолжила производство планетарных втулок Sturmey Archer и может выдать вправду качественный продукт. Сохраняю надежду порадует нас ещё не одной хорошей втулкой!

Планетарная втулка Sturmey Archer X-RD5 (W) по окончании разборки.

Настройка планетарной втулки Sturmey Archer

Темы которые будут Вам интересны: