Электро или механика? зажигание для «урала»

Электро или механика? зажигание для «урала»Все советские мотоциклы производства до 90х годов оснащены контактной совокупностью зажигания, которая по окончании определенного пробега начинает доставлять головную боль своим обладателям.

Исключением не есть и тяжелый мотоцикл «Урал». Из-за чего это происходит?

В контактной совокупности зажигания все процессы выполняются механически, соответственно присутствует трение, размыкание контактов и механическое замыкание и, как следствие, ихподгорание и износ узла.

При износе подробностей таковой совокупности нарушаются зазоры в контактах, смещается момент зажигания, ухудшается искроподача.

К тому же контактная совокупность зависима от оборотов двигателя – чем они ниже, тем не сильный искра, тем хуже воспламеняется смесь в цилиндре, двигатель не развивает собственной полной мощности, на которую он способен, холостой движение хуже, чем на бесконтактной совокупности с электронным зажиганием.

Преимущества бесконтактной совокупности перед контактной:

  • Мощность искры не зависит от оборотов двигателя, разряд на электродах свечи неизменно стабильно замечательный
  • Коммутатор действующий при напряжении 6 вольт, тогда как контактная совокупность начинает отказывать уже при напряжении9-10 вольт и двигатель глохнет
  • Нет трущихся между собой подробностей, благодаря чему у совокупности громадной высокая надёжность и ресурс, а момент зажигания выставляется только при ее установке на мотоцикл и корректируется лишь при вмешательства в область датчика
  • На бесконтактной совокупности катушка зажигания не «опасается» перегрева: коммутатор через пара секунд по окончании остановки двигателя машинально отключает подачу напряжения на катушку зажигания, в контактной же совокупности не разрещаеться долгое включение зажигания с неработающим двигателем, т.к. катушка может сгореть.

На сегодня для мотоциклов «Днепр» и «Урал» имеется пара готовых вариантов совокупностей бесконтактного зажигания, таких как «СовеК» и «Саруман», но в случае если бюджет весьма ограничен, то возможно собрать более примитивную совокупность и собственными руками.

В совокупностях электронного зажигания используются три типа датчиков:

  • оптический (оптопара)
  • датчик Холла
  • магнитно-индуктивный датчик (используется на всей японской и китайской технике, исходя из этого достаточно распространен).

Самые популярные варианты – на оптическом и датчике Холла. Они несложнее в организации и установке работоспособности совокупности.

Оптические датчики сейчас стали широко известны потому, что они не опасаются никаких электромагнитных помех, чего нельзя сказать о датчике Холла – его нужно устанавливать подальше от любых источников электромагнитного поля, в частности генератора. Но в случае если сказать о самодельной совокупности, то ее несложнее и дешевле всего собрать именно на датчике Холла.

Разглядим готовые совокупности от «СовеК»и «Саруман»

Полный набор зажигания от «Саруман» комплектуется оптическим датчиком, модулятором прерывания, крепежом датчика, электронным блоком ФУОЗ, проводкой, коммутатором 761.3734 и тумблерами режимов.

В блок опережения вшита функция (по желанию клиента) отсечки искры на больших оборотах двигателя и режим прогрева свечей.

Совокупность устанавливается легко, без каких или переделок двигателя на штатное место контактного прерывателя, к набору только нужно докупить катушку зажигания 406.3705 или ее аналог, и свечные провода.

Катушка зажигания кроме этого устанавливается на место родной и помещается под крышкой.

Цена бесконтактной совокупности зажигания «Саруман» 2750 рублей, без катушки зажигания. Цена катушки около 500 рублей.

Комплектация совокупности «СовеК» пара отличается, в частности наличием в ней катушки зажигания, отсутствием блока ФУОЗ и датчиком индуктивного типа.

Коммутатор встроен в площадку датчика и представляет собой одну подробность. Цена совокупности «СовеК» около 1620 рублей. Эта совокупность совместима с блоком ФУОЗ «Саруман».

Построение электронной бесконтактной совокупности зажигания на «урал» собственными руками. Что для этого необходимо и как это все собрать?

Для самодельной совокупности пригодится:

  • датчик Холла от любого отечественного автомобиля
  • автомобильный коммутатор
  • несложный жгут проводки БСЗ ВАЗбез дополнительных выходов для разъёма и карбюратора экономайзера холостого хода
  • катушка зажигания ВАЗ\ГАЗель последнего поколения на два цилиндра
  • модулятор прерывания

Совокупность планирует по следующей схеме:

Самым сложным есть изготовление модулятора (шторки) – он должен быть идеально симметричным и как следует выполнен,от этого зависит синхронность работы цилиндров и двигателя в целом. Любая шторка модулятора обязана перекрывать 30? его поворота.

Модулятор возможно совместить с родным механизмом опережения зажигания. Для этого с одной стороны модулятора делаются проточки, в каковые заходят грузики механизма.

Модулятор вольно вращается на оси механизма опережения и на высоких оборотах, в то время, когда грузики будут раздвигаться от центробежной силы, модулятор будет проворачиваться, тем самым снабжая смещение момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя.

Для регулировки момента зажигания нужно изготовить пластину (диск) из любого материала, на которую будет крепиться датчик Холла, с возможностью ее вращения.

Для крепления датчика Холла нужно сделать уголок с прорезями, дабы он регулировался в двух плоскостях относительно модулятора.

Шторки модулятора должны проходить по центру датчика, дабы они не цепляли и не разбили его.

По окончании того, как все произведено и собрано возможно заняться установкой электронного зажигания на мотоцикл урал, на место. Катушка зажигания устанавливается на место штатной катушки, коммутатор возможно расположить в любом эргономичном месте, но так, дабы он был защищен от попадания на него воды.

К недочётам самодельной совокупности возможно отнести:

  • механическое опережение момента зажигания – электронный блок ФУОЗ осуществляет контроль данный процесс значительно правильнее на всем диапазоне оборотов и позволяет получить от двигателя максимум его мощности
  • применение датчика Холла
  • точность изготовления модулятора
  • затраченное время на изготовление подобной системы самостоятельно

Преимущество таковой совокупности только одно – низкая стоимость.

И без того цена на электронное зажигание мотоцикла урал а именно на его комплектующие:

  • датчик Холла –170 рублей
  • коммутатор 761.3734 – 350 рублей
  • катушка зажигания 406.3705 – 500 рублей
  • проводка – 200 рублей

Раскрываем тему «Тюнинг мотоцикла Минск», как собственными руками улучшить мощность.

Тюнингуем «Днепр», двигатель, ходовая, потом по ссылке

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ на УРАЛ 11 и ДНЕПР

Темы которые будут Вам интересны: