Аэродинамическая труба показала, что бритые ноги быстрее
Похоже юноши из Specialized эксплуатируют собственную новую аэродинамическую трубу на полную. То они изучают действие бороды на скорость велосипедиста, а тут взялись за вечный вопрос.
Брить либо не брить!? Одна из самых обсуждаемых тем на каждом велосипедном форуме. Издание Globe and Mail информирует, что недавние изучения совершённые в Калифорнии юношами из Big S продемонстрировали, что бритье ног уменьшает сопротивление, приблизительно, на 7%, экономя 15 Вт при той же скорости.
В теории, это дает преимущество в 79 секунд на 40 километровой расстоянии.
Сотрудники Specialized Марк Крис и Кот Ю были так поражены первыми результатами, что удостоверились в надежности еще 5 велосипедистов, перед тем как выводы будут опубликован. Результаты подтвердились: все гинщики экономят от 50 до 82 секунд на 40 километров.
Началось все с того, что триатлет Джесси Томас забыл побриться перед опробованиями в аэродинамической трубе в начале этого года. Он собирался испытывать экипировку, положение и т.д. Но итоговые результаты его поразили, поскольку он не ожидал, что будут значительные различия с тем. что было получено ранее в «бритом» состоянии.
До этого он принимал бритье скорее как моду.
Кроме того бывший победитель этапов Тур де Франс Дэвис Финни назвал бритье ног всего-лишь модой: «Настоящие велосипедисты бреют ноги.» Аэродинамическое преимущество рассматривалось как плацебо.
Значительно чаще в этом вопросе ссылаются на изучение 1987 года для издания Bicycling, которое проводил Честер Кайл. Он понял, что бритья ног сокращает сопротивление на 0,6%, что достаточно, что-бы сохранить 5 секунд любой час при скорости 37 км/час. При более медленных скоростях экономия будет меньше.
Учитывая такие скудные пользы да и то, что опробования в аэродинамической трубе стоят от 500$ в час, то никто толком не тестировал влияние бритья ног на аэродинамику.
Но Томасу повезло, что его спонсор компания Specialized выстроила сравнительно не так давно в Калифорнии трубу, предназначенную специально для велосипедов, а не машин. В следствии. были обнаружены результаты, обрисованные выше.
Для сравнения, элементы экипировки, для тестирования что Томас прилетал в Калифорнию продемонстрировали хуже результаты: новый шлем экономит 2-3 Вт, его уникальное положение — 5 Вт, а новый гоночный костюм с долгими рукавами еще 8 Ватт.
Неприятность научно-исследовательского сообщества пребывает в том, что ученые не желают дублировать изучения, каковые проводились ранее, что-бы проверить правильность опыта. Марк Кот решил связаться с Честером Кайли, что-бы узнать соответствие прошлого опыта с тем, что взяли в Specialized. Оказалось, что во второй половине 80-ых годов XX века употреблялся макет голени, а наличие либо отсутствие волос имитировалось наклеиванием неестественных.
И до сих пор, все ученые уверены в том, что этого достаточно. Но назвать таковой механизм чистым опытом не совсем вероятно.
По окончании взятых результатов юноши из Specialized начали тестировать все в отыскивании новых сюрпризов. Опробованиями подвергается все от одежды до оборудования. Ну и само собой разумеется, они не смогут не проверить влияние бритых рук.
Исходя из этого ожидаем от них новых открытий.
Источник: theglobeandmail.com Фото: Joolze Dymond | www.joolzedymond.com (File)