Аэродинамичная посадка криса фрума
Фанаты велоспорта не забывают, как Крис Фрум поразил зрителей Тур де Франс собственной тотальной атакой на спуске на 8-м этапе прошлым летом. Его агрессивная аэро-позиция в седле при прjхождении поворотов на спуске к финишу в Баньер-де-Люшон сделала его легендой. Но вправду ли такая позиция в седле разрешает ускоряться на спуске больше, чем каждая вторая?
Наука говорит, что нет.
Главный исследователь из голландского Технического университета Эйндховена, Берт Блокен, говорит: «Я трудился на протяжении этого этапа за своим ноутом с прямым эфиром Тур де Франс. В то время, когда Крис Фрум совершил собственный фееричный спуск, я слышал энтузиазм в голосах репортеров и по окончании финиша еще какое-то время. Я взял три письма от сотрудников с предложениями мне совершить анализ таковой позиции в седле с позиций аэродинамики».
И Блокен начал собирать эти, сравнивая с другими известными их стилями и гонщиками, тестируя их скоростные и другие показатели, с которыми они создают спуски. Он совсем не знал, к какому выводу придет, но был заинтригован. «В для того чтобы типа изучениях мы обычно приходим у самым неожиданным итогам, кроме того для себя», говорит он. «Аэродинамику тяжело оценить интуитивно.
Многие вычисляли аэропозицию Фрума лучшей из лучших с аэродинамической точки зрения, потому, что он победил этап. Но наука показывает обратное».
По факту, результаты продемонстрировали, что «позиция Фрума» была хуже некоторых вторых позиций. «Позиция Фрума не дает большего ускорения либо мощности, не есть более надёжной, чем другие», в соответствии с изучению. «В других позициях возможно разгоняться на 8% стремительнее и более равномерно распределять вес тела на оба колеса, снабжая громадную мощность».
Фруму непросто было проглотить такое, и вопрос об эффективности его позиции остается все еще открытым.
«Лучшая позиция – комбинация нескольких позиций», утверждает Блокен. «На спуске, без кручения педалей, позиция «наседания» на главную трубу с максимально вытянутой спиной разрешает ускоряться больше, чем позиция Фрума. Помимо этого, это надёжнее, т.к. вес тела велосипедиста более равномерно распределяется на оба колеса. Частенько такую позицию применяет Петер Саган.
В то время, когда нужно крутиnь педали, стоит варьировать позицию, перенося центр тяжести поочередно с главной трубы на седло и обратно, наряду с этим держа голову как возможно ближе к рулю».
Сагану это удается, но вот среднестатистическому велосипедисту, согласно точки зрения Блокена, полностью не имеет значение, какая из позиций разрешает ускоряться лучше, его будет заботить только вопрос комфорта и безопасности. «Думаю, любой фанат велоспорта не забывает о трагедии, произошедшей с Фабио Касартелли, Ваутером Вейландтом и Антуаном Демуатье и другими», говорит он. «Велоспорт уже стал достаточно страшным, исходя из этого нет обстоятельств делать его еще более страшным».
И по сему, напоминание: в следующий раз, ускоряясь на спуске, вы имеете возможность похихикать, само собой разумеется, над аэроизгибами какого-нибудь парня, в случае если желаете, — но помните о равном распределении веса и берегите себя.