Александр громов «феодал»

Александр громов «феодал»

Только что дочитал (дослушал) книгу фантаста Александра Громова «Феодал», и пока не улеглись впечатления, желаю их зафиксировать. По большому счету, автор Громов мне очень нравится, не смотря на то, что прочёл пока не через чур много.

На мой взор, один из немногих авторов, которых возможно назвать фантастами ветхой советской школы, продолжающих традиции Стругацких. Кроме этого, в чем-то имеется пересечение со стилем Сергея Лукьяненко, чье творчество мне также по душе.

В фантастической литературе имеется целый жанр, что именуют «про попаданцев» — это в то время, когда главный герой нежданно попадает в какой-то необыкновенный мир либо второе время. Прием ветхий, как сама фантастика, и по сей день им пользуются все, кому не лень.

В «Феодале» речь заходит о некоем неестественном мире, именуемом Плоскость, куда с завидным постоянством попадают ничего не подозревающие люди. Мир представляет собой бескрайнюю пустыню, в которой действуют иные силы природы.

Фактически всё около — смертельные ловушки: невидимые гравитационные странности, зыбучие пески, огненные смерчи и еще много возможностей умереть, не успев пройти и пары много метров. В пустыне существуют оазисы, в которых имеется вода, растительность, и самое основное — в том месте полностью безопасно.

Весьма редко среди попаданцев выясняется человек, владеющий шестым эмоцией на местные ловушки. Сначала главная часть прибывших, пока сама собой не сложилась феодальная совокупность.

Те, кто имел возможность подмечать ловушки, выручали переместившихся людей, сопровождая их до оазисов, где те имели возможность добыть себе пропитание натуральным хозяйством. Проводники стали феодалами, собирая десятую часть их урожая. Сами они были неизменно в пути, обходя собственный феод в отыскивании выкинутых на Плоскость людей.

Границы феодов определились легко — один феодал просто не был способен захватить территорию больше, чем имел возможность физически обслуживать. Так как феодалов было значительно меньше, чем простых людей, никаких войн не случалось. Особенной связи между феодами нет, но имеется информация, что люди забрасываются на Плоскость уже много лет, и феодов огромное множество.

Жизнь на Плоскости сбалансирована: простые хуторяне не могут отойти от собственного оазиса, почему им приходится всю жизнь гнуть пояснице, дабы собрать скудный урожай, а феодал неимеетвозможности расслабиться, по причине того, что обязан всегда искать выживших и решать неприятности хуторян, в противном случае ему самому нечего будет имеется. Феодал кроме этого привязан, легко его поводок мало дольше и имеется какая-то иллюзия свободы.

У Плоскости имеется одна нужная изюминка: в каждом феоде существует место, где материализуются предметы, каковые человек видит во сне. Информация об этом тайном месте передается от феодала к его приемнику, и является сдерживающим причиной.

В случае если хуторянам покажется, что платить десятину через чур жирно, то они лишатся возможности приобретать элементарные предметы быта. Неприятность в том, что все материализованные предметы через кое-какие время рассыпаются в пыль, и опять необходимы услуги феодала.

Представьте себе свежеприбывшего на Плоскость человека: только что он вкусно кушал в ресторане, и внезапно, по окончании маленького помутнения находит себя лежащем на песке. Перед ним камень, на котором написано: «Около опасность, оставайтесь на месте и ожидайте помощь», а рядом с ним стоит бутылка воды.

Кто забрасывает людей — неясно. Храбрецы в собственных мыслях приходят к выводу, что это социальный опыт некоего высшего разума. Вот таковой мир нарисовал Александр Громов.

Мир проработан весьма как следует, большое количество мелочей, тонкостей.

Главный герой — феодал Фома уже седьмой год живет на плоскости, крутится как белка в колесе, и со временем теряет суть собственного существования. Нет будущего — легко тупое выживание. Нет развития, уже много лет всё идет по накатанной колее.

в один раз он определит, что на Плоскости что-то изменилось: в одном феоде вместо нескольких десятков человек в год начало выбрасывать по полсотни новичков в сутки. Местный феодал скоро осознал, что делать — он уплотнил оазисы, дабы вместить новых работников, повысил налоги, дабы хуторяне лишь имели возможность не погибнуть от голода и создал армию из сильных и не обременённых моралью новичков, дабы усмирять обиженных.

Вместо того, дабы самому метаться по феоду по простым феодальским делам, он отобрал тех, кто не хорошо трудится, не сильный, болен и начал использовать их в качестве живых индикаторов ловушек для караванов, каковые собирали дань со всех оазисов и несли её в столицу новой страны.

Со временем он начал присоединять близлежащие феоды, по причине того, что поток новоприбывших не иссякал. Докатилась волна и до феода Фомы — феодальный строй начал трансформироваться в страну.

Тут весьма интересно продемонстрирована в миниатюре задача — что лучше, стагнация в виде разрозненных феодов либо государство, нещадно эксплуатирующее собственных граждан, но быстро развивающееся?

Так как показались и людские, и имущественные ресурсы, государство начало расширяться не только количественно, но и как следует: узнали, что ловушки отступают перед водой, исходя из этого при помощи ирригации стали увеличивать площадь оазисов.

Близлежащие оазисы сливались в громадные города, куда стекались товары с дальних оазисов, в которых люди жили как и раньше впроголодь. Но показалась надежда, что со временем уровень судьбы встанет до приемлемого и на окраинах.

К сожалению, приблизительно с середины книги у меня появилось чувство, что Громову надоел данный сюжет, и он начал его быстро сворачивать. Фома ушел во внутренний протест против загадочного Экспериментатора, что поместил их на Плоскость, и кинув собственный феод на ученика, ушел искать местного всевышнего.

Концовка по большому счету разочаровала, такое чувство, что книгу необходимо было закончить хоть как-то. Все линии сюжета были легко кинуты и скоро сфальсифицирован совсем дикий хэппи-энд с роялем в кустах.

На мой взор, таковой важный и проработанный мир в обязательном порядке заслуживал развития, и не на одну книгу, в особенности, в то время, когда в повествовании началось государства и противостояние феодализма.

Это по большому счету неприятность фантастов: придумать детальный мир — это дело техники, а вот заключить это в занимательный сюжет не так легко. Исходя из этого и заканчиваются ничем хорошие книги, по причине того, что не под силу написать логичное и похожое на правду основание под придуманное.

Но так или иначе, «Феодал» — весьма захватывающая книга, которую я прочёл с огромным наслаждением. Храбрецы прописаны достаточно глубоко, дабы начать им верить и сочувствовать. Сам мир строг, логичен и занимателен.

Советую обратить внимание и на «Феодал», и на писателя Александра Громова по большому счету. Я прочёл у него две превосходные книги «Год лемминга» и «Мягкая посадка» — крепкая социальная фантастика, которая заставляет задуматься. на данный момент такую литературу пишут всё реже, к сожалению.

Приятели, на моем сайте имеется еще и довольно много нужной информации про путешествия и велосипеды. Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

А. Громов.Феодал.01

Темы которые будут Вам интересны: