Трековые велосипеды

Трековые велосипеды
Содержание

  • Особенности езды на трековом велосипеде
  • Чем отличается трек от шоссейника
  • Рама трекового велосипеда
  • Комментарии

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, что находит широкое использование на скоростных автострадах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк приобрел популярность среди гонщиков. Потом он начал появляться на городских и загородных трассах дорогах и демонстрировать себя как самый стремительный велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – несложный велосипед, достигает максимальной скорости. Трансмиссия представлена хорошим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и позади, цепь маленькая, как на несложном дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и напротив. Эта связь разрешает продолжительно удерживать скорость велосипеда.

Передний тормоз на трек-байке

Трек изначально выпускается без тормозов, поскольку рекомендован для особых соревнований.Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, приводя к заносу. Таковой вид торможения небезопасен в городских условиях, исходя из этого на модели фиксов смогут устанавливаться передние ручные тормоза.

Скиддинг – намеренный вход в занос для остановки

Посадка велосипедиста очень сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Практически это усиливает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, исходя из этого вождение трекового велосипеда в городе требует особенной внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в классическом понимании). Низкий вес в сочетании с изюминкой посадки разрешает достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и педалей и постоянного раскручивания колеса он может легко преодолевать кроме того затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Необходимое требование для «фиксика» – полностью ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он весьма похож на собственного скоростного брата:

  • легкая и узкая рама;
  • 28-дюймовые колеса;
  • узкие и ровные покрышки под большим давлением;
  • форма руля;
  • седла и взаиморасположение руля.

В случае если всмотреться внимательней, то кроме того несложный и компактный шоссейник думается навороченным рядом с трековым байком. Тут нет ничего «лишнего», лишь самое главное – колеса, руль, педали и несложная трансмиссия.

Большая скорость велосипеда по прямой

Отличия от шоссейного байка следующие:

  • меньше колесная центровка;
  • меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
  • композитная вилка;
  • отсутствие совокупности переключения передач;
  • нет тормозов (либо лишь передний клещ);
  • втулка без свободного хода.

Трековые велосипеды владеют маленькой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и разрешают отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов находится высоко если сравнивать с простыми гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Дабы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел немного поднят методом трансформации угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет лишь одну передачу. Никаких тумблеров в конструкции данной модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним тумблерами, имеют много передаточных взаимоотношений.

Цепь на фиксе маленькая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и запланирована на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк обязательно оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Опытные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено упрощением конструкции и максимальным снижением веса.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке особой муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему возможно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего упрочнения на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особенной аккуратности – при повышенных упрочнениях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед очень сильно занести.

Бестормозные треки fix-gear фигурируют в фильме «Срочная доставка»

Сфера применения трек-байков – не только велоспорт. Так, к примеру, их возможно катать в таких целях:

  • долгие переезды по автостраде;
  • муниципальные поездки по муниципальным дорогам;
  • курьерские поездки;
  • выполнение трюков – фигурное катание.

Рама трекового велосипеда

Маленькая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к применению только на ровных автострадах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

  • алюминий;
  • карбоновое волокно;
  • титан.

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Обычно на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что мало снижает жесткость если сравнивать с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а движение на высоких скоростях мягче. Не обращая внимания на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в основном комфорт определяется дизайном рамы, и посадкой, в случае если речь заходит не о опытных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со ценой, велосипеды на базе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных черт, титан забрал большую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но смогут употребляться в городах и на долгих трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и довольно неприхотливый велосипед.

Как изготавливают гоночный велосипед

Темы которые будут Вам интересны: