Бортировка колес своими руками

Содержание:

  • Разбортировка колеса
  • Ремонт камеры по окончании повреждения
  • Бортировка колеса
  • Ремонт бескамерного колеса
  • Нужные инструменты для бортировки/разбортировки
  • Оценка повреждений и износа колеса

Самой нередкой обстоятельством неосуществимости предстоящего перемещения на велосипеде есть такая досадная, но неизбежная при регулярном катании вещь, как прокол. Прекрасно, в случае если это происходит около веломастерской. Но неисповедимы пути велосипедные, а мастерские находятся не на каждом шагу.

Бортировка колес своими рукамиТак что любой любитель активного отдыха легко должен быть готов совладать с данной проблемой. Тем более что решить ее совсем не сложно. Разбортировка колеса и ремонт камеры дело не умное.

Разбортировка колеса

  • Первое, что нужно сделать для разбортировки и ремонта, это снять колесо с велосипеда. В случае если у него дисковые тормоза, то тут все легко. Раскручивается эксцентрик, колесо снимается. При с ободными тормозами v-brake, вначале нужно отстегнуть тормоз, и лишь позже открутить эксцентрик и извлечь колесо;
  • Второе. Выпустить оставшийся воздушное пространство из камеры. Для этого достаточно надавить на шток ниппеля, и воздушное пространство выйдет сам. Конечно, предварительно открутив колпачок ниппеля.
  • Третье. Необходимо поддеть монтажной лопаткой борт камеры, и бережно продвигая его на протяжении обода, разбортировать колесо с одной стороны. Все, доступ к камере взят.
  • Четвертое.Дабы вытащить камеру с ниппелем совокупности Шредера (либо автомобильным), необходимо легко ее вытащить. Камера совокупности Преста дополнительно крепится гаечкой, которая легко откручивается руками.

Ремонт камеры по окончании повреждения

Итак, в руках камера, рядом разбортированное колесо. Что делать дальше? А дальше нужно отыскать прокол. Для этого камеру нужно накачать. Накачать не окажется, в ней дырка. Вот именно выходящий из дырки его шипение и воздух окажут помощь отыскать источник неприятности. Замечательно.

В то время, когда дырка отыскана, необходимо дотянуться из велоаптечки клей и заплатки. И маленький кусочек шлифовальной шкурки либо «терку», в каждой аптечке по различному.

В обязательном порядке зачистить место прокола, по окончании чего нанести узкий слой клея. И разрешить ему подсохнуть в течении 5-15 мин. (правильное время написано на упаковке клея). По окончании подсыхания клея нужно приложить заплатку к дырке и очень сильно прижать.

Имеет значение не время, но которое прижимается заплатка, в частности сила прижатия. Чем посильнее – тем лучше.

До тех пор пока клей подсыхает, не следует терять времени. Что-то камеру прокололо, и это «что-то» вероятно еще торчит в покрышке. Изнутри.

Необходимо совершить тщательный осмотр внутренней и внешней поверхностей покрышки. В случае если взор ничего не нашёл, нужно весьма бережно совершить рукой по внутренней части покрышки.

Время от времени инородное тело возможно столь малым, что подметить его визуально фактически нереально. Но, искать его пальцами необходимо весьма медлительно и весьма бережно, выполняя все меры безопастности.

По окончании того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (либо имеется уверенность, что их в том месте нет), возможно приступать с бортировке колеса.

Бортировка колеса

  • Засунуть ниппель в отверстие на ободе. В случае если это ниппель Преста, то не забыть закрутить гайку. Расправить камеру между ободом и покрышкой.
  • Легко накачать камеру. Это разрешит при бортировке избежать ее попадания между монтажной лопаткой и ободом.
  • Забортировать покрышку руками, как это вероятно. В большинстве случаев, современные покрышки разрешают при бортировке обойтись без дополнительного инструмента, но это правило не всегда работает. В некоторых случаях все же нужно будет заправлять покрышку в обод посредством лопаток.
  • Засунуть собранное колесо на место. Закрутить эксцентрик. При в тормозом V-brak не забыть застегнуть его обратно. При с дисковым тормозом может поджидать мелкий неприятный сюрприз. Снятие колеса может поменять расстояние между колодками и диском и нарушить регулировку. Значительно чаще это нарушение не критично, но все таки может потребоваться предстоящая маленькая регулировка тормозов.
  • Довести давление в камере до нужного. Ожидать, пока высохнет клей, не нужно, поскольку давление камеры к покрышке играет роль пресса.

Все, велосипед вылечен, прокол заделан. Возможно ехать дальше.

Ремонт бескамерного колеса

, если на велосипеде стоит бескамерное колесо, все мало сложнее. Совершить его ремонт в «полевых» условиях вряд ли окажется, исходя из этого в дальние поездки берут камеру. При возникновении проблем бескамерное колесо делают «камерным».

А вот дома совершить независимый ремонт «бескамерки» в полной мере вероятно.

В случае если нужно поставить покрышку на колесо без применения камеры, то:

  • Наклеивается ободная лента.
  • В случае если покрышка новая, то нужно придать ей верную форму. Для этого производится сборка колеса в «камерном» варианте и одни дни она отлеживается в таком виде. Через дни камера одна сторона покрышки разбортируется и камера вынимается.
  • Вставляется и закрепляется ниппель.
  • Вовнутрь колеса заливается герметик. В большинстве случаев на одно колесо требуется от 50 до 100 грамм.
  • Колесо бортируется и накачивается. На этом этапе крайне важно применять достаточно замечательный насос. Как раз вследствие того что ручные насосы не смогут создать сильного давления, тяжело произвести ремонт бескамерного колеса в «полевых» условиях.
  • По окончании того, как колесо накачано, нужно его покачать, покрутить. Дабы герметик распределится по всей поверхности и заделал небольшие отверстия.

Главным преимуществом бескамерных колес есть их стойкость и низкий вес к проколам типа «змеиный укус». Но за это приходится платить большей сложностью в обслуживании и меньшим допустимым давлением.
Нужные инструменты для бортировки/разбортировки

Для бортировки колес рекомендуется применять монтажные лопатки. Их создают или из пластика, или из металла. Закругленные края лопаток не дают возможности повредить обод либо покрышку.

Изгиб монтажных лапаток оказывает помощь легко подцепить обод при разбортировке, и без того же легко поставить обод на место при обратном ходе.

При отсутствия лопаток нужно будет использовать подручные средства. Но это сильно увеличивает риск повреждения подробностей велосипеда. Справедливости для необходимо заявить, что как правило бортировку возможно произвести и без применения инструмента.

Но эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают мало места, и весьма легкие. Их присутствие не обременит кроме того в дальней поездке, а удобство их применения дорогого стоит.

Приобрести монтажные лопатки возможно фактически в любом веломагазине.

Оценка повреждений и износа колеса

При разбортировке колеса самое время обратить внимание на его состояние. В случае если недочёты камеры выявляются сходу, то обнаружение недостатков обода, покрышки и спиц требует некоего внимания.

Обод:

  • Проверить наличие трещи и вмятин.
  • В случае если тормоза на велосипеде совокупности V-brak, то нужно систематично контролировать износ обода. При стачивания его канавок нужна замена.

Спицы:

  • Все ли спицы на месте.
  • Нет ли разболтавшихся либо ослабленных.

Покрышки

  • Состояние протектора. Как он стерт.
  • Наличие порезов. Необходимо не забывать, что страшен не только сквозной порез.
  • Наличие протертостей. В некоторых случаях неверная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

Велосипед – достаточно сложное техническое изделие. Но многие велосипедисты в полной мере смогут совладать с его ремонтом и обслуживанием самостоятельно. В случае если уделять собственному двухколесному приятелю хватает внимания, то он продолжительное время будет радовать хозяина.

Бортировка колес и ремонт камер — один из самых несложных элементов в обслуживании и ремонте велосипеда, и постичь эту премудрость совсем не тяжело. Для этого необходимо совсем не большое количество – насос, велосипедная аптечка, монтажные лопатки и умелые руки.

Шиномонтаж собственными руками

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: