Часть седьмая. кала дженепро, орозей, технические сложности
Опять солнце!
Кто сказал, что успех не радуется идущим вперед? С самого утра ярко сияло солнце, пели птички и со двора раздавались громкие радостные голоса сардинских дворников. Выйдя на балкон и заметив зеленое море, я сходу осознал, что Дорога опять кинула к нашим ногам собственную ленту.
Сомнения, нечайно появлявшиеся в течение прошлого дня, улетучились кроме этого бесследно, как и облака на голубом небе.
Позавтракав в ресторане отеля (я сожрал десять круассанов, дабы хоть как-то компенсировать заплаченную за постой цену), мы распрощались с работниками ресепшна и покатили навстречу приключениям. В данной местности рельеф был достаточно плоским, исходя из этого целый сутки мы катили не напрягаясь, разглядывали пейзажи и останавливались для поедания мороженого. Кстати, итальянское мороженое — наилучшее в Европе, это узнаваемый и реализовываемый бренд. Довольно часто в других государствах возможно встретить надписи Italiano Gelato, но вкус не тот…
Отечественный бюджет не предполагал траты на мороженое, поскольку из тридцати отпущенных на сутки евро, двадцать забирал кемпинг. На остававшиеся десять евро необходимо было питаться. Благодаря кулинарным талантам Мурзика и ее фантастическому умению делать удачные закупки, нам хватало кроме того на мороженное.
Тут необходимо сделать маленькое отступление. Напрашивается вопрос, из-за чего мы каждую ночь останавливались в кемпингах, растрачивая и без того скудный бюджет? Не я ли сам сказал, что в Европе возможно без неприятностей дремать под любой сосной? Для начала, в защиту отечественной стратегии сообщу, что бюджет ни за что не был скудным.
Да, он был экономным и прагматичным, но он никак не ограничивал отечественные главные потребности.
Но возвращусь к кемпингам. Дремать под сосной, само собой разумеется, дело романтическое, но лишь в случае если твоя дорога продолжается семь дней-вторую. Если ты вышел в путешествие из этого и до горизонта, то к организации ночлега необходимо доходить со всем вниманием.
Кемпинг — это тёплый душ, надёжное место, общение с людьми, наконец.
Еще важный плюс: не требуется до наступления темноты выискивать уединенное и незаметное место для палатки: расположение кемпингов известно, и ты можешь смело ехать в том направлении хоть к полуночи. А вдруг кемпинг находится около города, то еще бонус — покинуть громадны и прогуляться пешком. Более детально возможно прочесть в моей статье про кемпинги Европы.
Раз уж сделал одно отступление, то нужно затронуть и еще одну тему. Я уже упоминал, что сначала пути у меня на заднем колесе появлялись неприятности со спицами. К данному моменту у колеса лопнула уже четвертая спица, что сделало неосуществимым применение заднего тормоза.
Я пробовал как-то компенсировать восьмерку, натягивая одни спицы и отпуская другие, но продолжать перемещение на таком колесе было элементарно страшно. В чем обстоятельство таких проблем? Прежде всего снова во мне.
Вместо того дабы забрать с собой запасные спицы и нужный инструмент, я легкомысленно понадеялся на собственную успех. Но кроме того успех отвернется, в случае если нагрузить килограмм двадцать на задний багажник, в особенности в случае если твой личный вес около сотни. Верные велотуристы распределяют багаж между передом и задом, дабы ни одна ось не была перегружена.
Но потом стало известно, что и спицы, каковые мне установили заботливые эстонские вело механики, совсем не подходят для таких нагрузок.
Итак, услышав снова характерный звук лопающейся спицы, я осознал, что ехать дальше категорически запрещено. На успех, мы сейчас именно раздумывали, в какой из двух соседних кемпингов заселиться. Дошли пешком до ближайшего. Вписались, разложили палатку.
Я опять начал крутить спицы, дабы колесо хотя бы не цепляло резиной за перья рамы.
Осмотр продемонстрировал, что без багажа велосипед может проехать какое-то расстояние, но о продолжении маршрута нет и речи. Что делать, мы где-то в глуши, как тут отыскать велосипедного мастера? Сардиния по большому счету не через чур велосипедный остров, а уж в отдалении от громадных городов отыскать вело мастерскую будет трудновато.
Начали опрос с кемпингового ресепшна. В том месте сказали, что в паре километров из этого имеется прокат квадроциклов, и хозяин этого проката может починить все, что двигается. Кликали гражданина Нино Пика. Сориентировавшись на местности, мы прибыли в необходимое учреждение за пять мин. до его закрытия.
Но хозяина не было, но работник подтвердил, что Нино может починить все, что угодно.
Я уважаю народных умельцев, но время от времени они через чур самонадеянные: современный велосипед хоть и не через чур сложно устроен, но требует особого инструмента, которого не окажется в мото либо автомастерской. Но выбора все равно не оставалось, исходя из этого я принял из рук работника визитку Нино с адресом мастерской. Мастерская появилась в ближайшем городе Orosei.
До него было всего 15 км, и я в полной мере имел возможность на следующий день сгонять в том направлении на велосипеде.
На следующий сутки мы с самого утра стартанули в Орозей. При помощи gps нашли мастерскую и опять заметили вчерашнего работника. Как выяснилось, Нино тут был весьма востребованным человеком: около входа находились пара немолодых сардинцев, приехавших на ужасных ободранных Фиатах.
Работник растолковал, что все ожидают хозяина, что выехал на срочный вызов: у местного фермера вышел из строя трактор.
Через час приехал Нино — мелкий мужичок в засаленной робе, еще час он эмоционально общался с визитёрами, по всей видимости, пробуя всеми силами отказаться от ремонта их хлама. Визитёры бегали за ним по всей мастерской, хватали за руки и заглядывали в глаза, пока он не дал согласие.
Наконец, очередь дошла и до нас. Я лишь успел указать на сломанные спицы, как он замахал руками и убежал в подсобку. Я не готовьсяк такому повороту, исходя из этого привёл к англоговорящему работнику, с которым уже успел подружиться, и внес предложение ему войти в отечественное положение.
Работник, под впечатлением моих рассказов удалился в подсобку, и мин. через двадцать вышел оттуда вместе с Нино.
Мне было сообщено, что сейчас они ничем оказать помощь не смогут, исходя из этого мне нужно будет приехать ко мне на следующий день в девять утра. Это мало не входило в отечественные замыслы, так мы желали уже сруливать из этих мест. Но выбирать не приходилось, и ударив по рукам, я позвал Мурзика, сидевшего в тени, и мы удалились назад, в собственный кемпинг.
Кала Дженепро
Место, в котором мы остановились, именовалось Cala Genepro. Райский пляж на берегу Тирренского моря. Кроме того таковой не любитель купаний, как я, растаял при виде белого песка и прозрачной воды.
Всласть накупавшись, мы поужинали и оглядевшись около, заметили, что у нас появились соседи. Германская домашняя пара на микроавтобусе. Мы сходу познакомились, я поведал немцу про итальянское отношение к клиенту, и он всецело со мной дал согласие.
Мы еще о многом поболтали, но самое полезное, что я почерпнул, было то, что немец уже проехал на машине те места, куда мы направляемся. Он говорил, что совсем не так долго осталось ждать нас ожидают так именуемые Supramonte, другими словами супер-горы, по сардинским меркам, само собой разумеется. Дорога проходит по таким горным хребтам, что он кроме того не воображает, как мы будем в том месте ехать на груженных велосипедах.
Я лишь потирал руки в предвкушении фантастических пейзажей, но как выяснилось, слушатель у немца был несколько. Стоящая рядом Мурзик была категорически против супер-гор. Ей уже хватило того рельефа, что мы проехали, а по словам отечественного нового приятеля это было полной ерундой если сравнивать с ожидающими нас дорогами. По окончании маленького брифинга я был должен дать согласие с трансформацией маршрута.
Давав слово поразмыслить над менее рельефным методом, я заснул под доносившуюся из кемпингового ресторана музыку.
Проснувшись рано утром, я рванул на велике в Орозей, в мастерскую к Нино Пика. Встречал меня в том месте грустный работник. Пожимая плечами, он поведал, что Нино еще со вчерашнего вечера уехал куда-то на большом растоянии.
Сейчас я по настоящему возненавидел всех итальянцев и Италию (действительно, хватило меня всего на несколько секунд).
Обстановка осложнялась тем, что сейчас пятница, и нам нужно будет прохлаждаться в Кала Дженепро до понедельника. Да да и то, никаких обеспечений, что у Нино не появится более срочных дел, чем мой велосипед, не было. Распрощавшись с дружелюбным работником, я дал обещание ему приехать на новой семь дней.
Я отыскал интернет кафе, и принялся изучать, нет ли поблизости вторых вело мастерских либо вело магазинов, где возможно приобрести инструмент. Их не было. Самый ближайший был в городе Nuoro, в ста километрах из этого. Братьев-велотуристов, каковые имели возможность оказать помощь, кроме этого не наблюдалось.
Придется ожидать Нино и верить в удачу. Возвратившись в кемпинг, я поведал Мурзику о отечественном положении. Мы сошлись на том, что еще пара дней в этом райском месте нам не повредит.
Вот они — преимущества дикого путешествия! Имели возможность мы такое себе позволить, если бы все точки были расписаны?
Мурзик приобрела себе надувной матрас и на зависть мне рассекала по волнам. Я, не выдержав, сгонял в магазин на велике, дабы приобрести такой же, но в том месте уже была сиеста. Италия, блин!
Вечером мы пошли гулять. Нам повезло, что поломка произошла в таком негромком и прекрасном месте. Мы бродили по пляжу, простирающемуся на многие километры и по лесу, а на следующий сутки я назначил поход в «горы»: маленькие каменные бугры стометровой высоты.
Но отечественный поход в «горы» отменялся: встал штормовой ветер, нагнавший чёрных туч с материка. Рядом с нами показался новый сосед: говорящий по-английски итальянский дед, путешествующий на машине из Милана. Он поведал, что сутки назад ночевал в Палау (это где я замерз ночью и забрался в вело чехол), и в том месте на данный момент бушуют ливни.
Кроме этого он нас «развеселил», поделившись, что ему звонили из Милана и заявили, что на пригороды нанесло мокрого снега с Альп. Вот тебе и юг… Как же так, задавали вопросы мы дедушку. Разве это не Италия? Разве мы не на Сардинии? Как может в июне быть такая погода?!
Дед пожимал плечами, говоря, что климат изменяется и вообще-то тут в такое время должно быть значительно теплее.
Отечественный новый знакомый показал нам чудо французской инженерной мысли: самораскладывающуюся палатку компании Quechua. Мы поразились: палатка, свернутая в плоский круг, будучи вынутая из упаковки и подброшенная в атмосферу, за одну секунду принимала форму. Заявить, что это удобно для любителя отдыха на природе — не сообщить ничего.
Это подтверждает свирепая популярность этих палаток в Южной Европе, палаточный парк местных любителей кемпингов на 95% складывается из Quechua. Они выпускаются самых различных размеров: от одноместных будочек до огромных шатров. Дед заявил, что материал из которых они изготовлены — полностью влагонепроницаемый, он уже пять ночей совершил под дождем, а в сухо.
Жаль, лишь, что из-за форм-фактора такие палатки нельзя разместить на велосипеде.
Если вы думаете, что мы, вдохновившись дедушкиным оборудованием и предвидя будущие дожди, решили про себя приобрести в первом же туристическом магазине верную походную палатку, то вы без шуток ошибаетесь. Такая идея нам кроме того не пришла в голову. Вместо этого я «готовился» к ночному дождю: накрыл с двух сторон отечественное горе-жилище вело чехлами стянул все это жгутами.
Вследствие этого палатка стала похожа на вигвам, причем влагостойкость конструкции оставалась под сомнением.
Дождя ночью не было. Ветер изрядно потрепал палатку, но дремать было не холодно: все-таки моя конструкция предотвратила циркуляцию забортного воздуха. Не обращая внимания на низкие облака, температура оставалась горячей, не смотря на то, что и не пригодной для пляжного отдыха. Все эти два дня вынужденного отдыха мы гуляли по лесу и окрестностям, ездили на великах в Орозей с культурными целями.
В ходе поездки, кстати, лопнула шестая спица.
Мастерская Нино
Наконец, пришло утро понедельника, и я, с некоторым беспокойством выехал в мастерскую Нино. По дороге мне в голову лезли различные идеи относительно того, что делать, в случае если ничего не окажется и сейчас. Самым разумным был вариант с приобретением подержанного велосипеда у каких-нибудь германских туристов, неизменно возящих громадны с собой на кемпере.
Против обыкновения, Нино был на месте, а также отнесся ко мне благосклонно. Я снял колесо с байка и дал ему на растерзание. Какого именно было мое удивление, в то время, когда я заметил, что в его мастерской имеется не только полный комплект велосипедного инструмента и запасные спицы всех размеров, но кроме того особый стенд для выравнивания восьмерок на колесах.
Трудился Нино так: брался за ключ, тут же ему звонил телефон, он говорил по нему мин. пятнадцать, бегая по мастерской и размахивая руками. Позже опять брал ключ, но в мастерскую кто-то заходил, Нино выбегал на улицу наблюдать очередной убитый Фиат, что-то кричал визитёру, тот укоризненно возражал, показывая пальцем на небо.
Таких циклов прошло как минимум несколько, и в то время, когда Нино убежал в очередной раз в подсобку покурить, я уже желал забрать инструменты и починить колесо сам. Но тут он возвратился, и за пять мин. все сделал. Причем так, что практически до самого финиша путешествия заднее колесо меня не тревожило, не обращая внимания на постоянный перегруз.
Предположительно, у него вправду золотые руки, недаром его тут так ценят.
На эйфориях я позвонил ожидающему в кемпинге Мурзику, дабы сказать хорошие новости. Мурзик осознала все верно: в то время, когда я доехал, отечественный лагерь был уже собран, а она сидела в полной экипировке, готовая к дороге. Вправду, не обращая внимания на местные красоты, задерживаться нам тут совсем незачем.
Расплатившись за постой, мы выехали. Отечественная цель на сегодняшний остаток дня — маленькой город Dorgali.
Что происходило дальше в отечественном изучении Сардинии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда обновления сайта.