Становятся ли велосипеды менее надежными с повышением технического уровня?

Становятся ли велосипеды менее надежными с повышением технического уровня?

Мне тут время от времени ставят на вид, что мол, я ворчу по поводу облегчения и фетишизма велосипеда, а в действительности, это двигатель прогресса. В принципе, я обязан признать, что это вывод имеет под собой основание.

Не осознайте меня неправильно, моя позиция по велофетишизму — это не какое-то органическое неприятие, напротив, не обращая внимания на то, что я уже переболел этим заболеванием, мне как и раньше нравятся дорогие и прекрасные байки.

Я с громадным наслаждением рассматриваю на улице случайно встреченный велосипед большого уровня, интересуюсь по мере сил велоновинками и не исключаю, что когда-нибудь опять куплю чего-нибудь такое-эдакое.

Но моя задача на этом сайте — предостеречь начинающих велосипедистов от чрезмерного увлечения технической стороной, по причине того, что это довольно часто переводит хобби из плоскости катания в плоскость дискуссии веложелезок.

Это отнюдь не свидетельствует то, что я не уважаю людей, которым увлекательнее заморачиваться на железе, напротив, я постоянно говорю, что эти велолюбители — ходячие энциклопедии, они прокачивают через себя тонны информации, и при верной постановке вопроса, вы сможете получить от них очень полезный совет.

Постоянное развитие

Замечая за развитием велосипеда хотя бы В первую очередь нулевых, я не могу не дать согласие с тем, что маркетинг и его производное — велофетишизм — это именно то, что двигает велоотрасль совершает байки всё более легкими и катящими, не очень теряя в надежности.

К примеру, заберите амортизацию. Я уже постил видео про так называемый «даунхилл» девяностых, на твёрдых вилках и вибрейках, зрелище не для слабонервных. Амортизационная вилка казалась тогда экзотикой, чем-то лишним и ненадежным.

Сейчас мы видим огромное количество амортизаторов, на любой вкус и уровень качества. За эти годы разработки уже так обкатались, что на данный момент мы можем приобрести легкую, надежную и великолепно трудящуюся вилку, за вменяемые деньги.

Не смотря на то, что двадцать лет назад мысль амортизации на велосипеде, катающем по простым лесным трейлам, казалась чисто маркетинговой и искусственно притянутой. Велосипедисты того времени рассуждали так — амовилка может в любую секунду сломаться, её необходимо обслуживать, да кому это по большому счету необходимо.

Либо же, гидравлические тормоза для велосипеда. Ну сообщите о таком чуде в середине девяностых, и на вас бы взглянули, как на сумасшедшего. Кому не достаточно простых ободных вибрейков? Для чего на велосипеде гидравлика??

Она же может протечь, гидролиния порвется при первом падении, для чего собственными руками делать байк ненадежным?

Что мы видим на данный момент? Гидравлика почему-то не ломается, велосипед не остается неожиданно без тормозов, гидролинии так просто не рвутся. Но любой, кто покатал по техничным трейлам на дисковой гидре, на вибрейки уже вряд ли возвратится.

Кто оплачивает праздник судьбы?

Благодаря кому мы можем этим всем пользоваться? Очевидно — благодаря необязательным спонсорам велосипедного прогресса — велофетишистам. Людям, каковые отдавали собственные деньги за ненадежные и баснословно дорогие сначала модели, людям, каковые желали всё время быть на острие прогресса.

Фактически всё, что делает современный велосипед таким стремительным, легким, надежным и комфортным — это заслуга энтузиастов, каковые поддерживали рублем производителя. Алюминий, карбон, контактные педали, многоскоростная трансмиссия, тормоза, амортизация, велоодежда, шлемы, защита — это так как всё спустилось к нам, несложным катальцам, по цепочке сверху, от велофетишистов.

Если бы не было людей, готовых брать первые неуклюжие модели, переоцененные и не через чур качественные, то ездили бы мы на данный момент на послевоенных ситибайках немецко-голландского типа. Причем, без альтернатив, по причине того, что кроме того простенький шоссейник, типа Старт-Шоссе, стоил бы больших денег.

Выкачивание денег либо настоящая польза?

на данный момент мы видим постоянное маркетинговое давление на рынок велосипедов. Тренд 29? закончился, сейчас враждебно внедряется 27,5?, оправдано ли это с позиций практичности? Вряд ли, но новый тренд подстегивает рынок, прогресс идет вперед.

Либо, к примеру, смена стандартов. Уходит рулевая с размером 1.1/8?, на смену ей пришла 1.1/8-1.5?. Маркетинг?

без сомнений, но имеется и польза — нижний подшипник в рулевой стал больше, увеличилась жесткость, улучшилась управляемость.

Либо стандарты кареток — уже много лет назад ветхий и хороший квадрат вытеснили каретки с интегрированными подшипниками. Снова маркетинг, снова деньги, но разве стало хуже? Нет, напротив, подшипники стали больше, равно как и диаметр оси, жесткость кареточного узла усилилась, эффективность педалирования возросла.

Что на данный момент творится с транасмиссией? Наращивание звезд в кассете — еще сравнительно не так давно и 9 казалось большое количество, а на данный момент 11 делается обычным.

Казалось бы, для чего это необходимо, ресурс цепей и кассет падает, в то время как цены на эти расходники растут.

Но на данной базе выкристаллизовывается новая концепция — лишь одна звезда спереди, что весьма и весьма верно, переднее переключение — это костыль, что необходимо ликвидировать.

Что будет?

Имеется такая вещь, как беспроводная электронная трансмиссия. Ну тут уж совершенно верно — маркетинговый абсурд, для чего и кому это необходимо? Так как жутко дорого, ненадежно — внезапно батарейка сядет и останешься в лесу без тумблера. Стоп, где-то я уже это слышал… ??

А ведь будем все мы ездить лет через 10-15 на электронной трансмиссии, не верите? И катающие на тросиках будут смотреться дремучими ретроградами, типа тех, кто сейчас не переходит на гидравлику по принципиальным соображениям.

А почему бы и нет? В случае если это будет стоить разумных денег, в случае если это будет надежно, то разве не заманчиво избавиться от тросов? Я бы не отказался. ??

Также, совсем ясно, что в недалеком будущем управление амортизацией везде будет иметь электронное управление. Это эргономичнее, технологичнее, а основное — нет принципиальных сложностей по внедрению. Основное — это прекрасный маркетинг, евангелисты, профи-спортсмены, применяющие новую технику, а дальше фетишисты оплатят банкет полностью.

И это — прекрасно. Для нас также.

А что с надежностью?

Увидьте, что в целом велосипед делается всё более продвинутым с технической точки зрения, и казалось бы, обязана падать надежность, но в действительности, она растет. Горный горный 1994 велосипед и велосипед года 2014 — это же как говорят в Одессе, две большие разницы.

Первый — тяжелый, не хорошо катящий и не через чур надежный, а второй — легкий, с значительно солидным охватом передаточных чисел, с амортизацией, с твёрдой накатистой рамой, и самое основное — он в разы надежнее собственного предшественника.

Трансмиссия выверена и доведена до совершенства, при умелой настройке переключает мгновенно. Амовилка разрешает проходить на скорости такие участки, где на твёрдой необходимо было ехать крайне осторожно, и наряду с этим требует только малого обслуживания раз в год.

Колеса стали весьма легкими, но значительно более твёрдыми и надежными. Раньше правка восьмерок была простым делом по окончании активной покатушки по трейлам, на данный момент же колеса выдерживают громадные нагрузки, продолжительное время без обслуживания.

А резина? Возможно ли было представить двадцать лет назад, что обычный вес покрышки для горного байка на 26? станет всего 400-500 грамм, а рисунок протектора будет просчитываться на компьютере и испытываться на предмет сопротивления качению и сцепления с грунтом? Сомневаюсь.

Так давайте скажем благодарю велофетишистам, гонщикам-прочим энтузиастам и любителям, каковые толкают прогресс вперед, оплачивая его из собственного кармана. Господа маркетологи придумывают все эти штучки для них, но непременно, они доходят и до нас.

Я постоянно советую своим читателям придерживаться практичного подхода, что выражается кратко: «если не знаешь для чего тебе апдейт, то иди катать». Но увлеченные люди, у которых срывает башню на земле новых железок от SRAM либо Shimano нужны — они и имеется локомотив технической революции.

Вред копроэкономики?

На мой взор, не следует кивать восторженно, в то время, когда кто-то говорит о проклятой потребительской экономике, от которой все беды мира. взглянуть на это иначе. Как раз благодаря тому типу экономики, что принято именовать в некоторых кругах копроэкономикой, мы имеем доступ ко многим превосходным вещам.

Вас никто не заставляет брать ежегодно новый топовый велосипед либо сотовый телефон, но у вас имеется возможность в любую секунду взять не Нокиа-кирпич, а современный смартфон, делающий многие нужные функции, причем за деньги в пределах одной месячной заработной плата. Неизменно найдутся люди, у которых хватает желания и денег оплачивать прогресс для всех. Это необходимо ценить.

В то время, когда говорят о тупике потребительской экономики, я постоянно спрашиваю — а что вместо? Плановая экономика с дефицитом и вечными перекосами либо капиталистическая модель начала 20 века, где эволюция от абстрактного «кирпича Nokia» до смартфона заняла бы время, превышающее срок судьбы человека?

Мне как-то увлекательнее жить в таком мире, какой у нас имеется на данный момент. Если не кидаться сломя голову в потребительство, а выборочно и разумно пользоваться его плодами, то практичному человеку от этого лишь польза.

Что сообщите вы, глубокоуважаемые читатели, прав я в собственном оптимизме по поводу постоянного наращивания спроса в потребительском сегменте? Желаете вы видеть в недалеком будущем всё более навороченные велосипеды, в случае если за прогресс будет расплачиваться кто-то второй? Напишите в комментариях.

Covert Recruitment into Space Marines \

Темы которые будут Вам интересны: