Что делать, если шатается колесо на велосипеде
Содержание
- Кто виноват
- Что делать
- Шумит переднее колесо
- Неисправно заднее колесо
- Что будет, в случае если «не лечиться»
На протяжении езды велосипедист часто подмечает необычное подрагивание одного из колёс. Чтобы выяснить, из-за чего так происходит, нужно без промедлений спешиться и пристально осмотреть повреждение. Для этого необходимо снять колесо, забрать его за ось и покрутить сперва в одну, позже – в другую сторону.
Забрав узкие гаечные ключи, нужно отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.
Неприятность с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт либо зазор, в большинстве случаев, образуется между взаимосвязанными механическими подробностями, вращающимися в близи друг от друга. Иными словами, один элемент совокупности приходит в перемещение, а второй наряду с этим остаётся неподвижным. На колесе такое происходит по причине того, что его плоскость смещается по отношению к втулке либо оси вращения.
В последнем случае колесо смещается в одну или другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.
Кто виноват?
В случае если у вас стало ощутимо шататься колесо, вероятнее, случилось одно из трёх:
- велобайк трудился на пределе возможностей и довольно часто подвергался громадным нагрузкам;
- на велосипеде были установлены некачественные подробности;
- подробности испортились из-за долгой эксплуатации.
На «микроуровне» имело возможность случиться стирание какой-либо подробности, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения в большинстве случаев бывают позваны следующими техническими либо механическими неисправностями:
- втулка колеса стирается;
- изнашивается конус, почему приходят в негодность дорожки качения подшипников;
- стираются насечки контргайки, приводящие к через чур плотному сцеплению контргайки с конусом.
Что делать?
Если вы нашли износ либо повреждение подробностей, достаточно их на новые. И гайки, и втулку возможно купить в любом специальном магазине.
В случае если же дело в несложном разбалтывании гаек, решить проблему окажет помощь гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между рамой велосипеда и контргайкой заполняется гравёром либо шайбой.
Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, исходя из этого об этапах осмотра каждого из них необходимо сообщить раздельно.
Шумит переднее колесо
Найдя неисправность переднего колеса, нужно без промедлений определить, в чём обстоятельство, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса необходимо поочерёдно выполнить следующие действия:
Как убрать люфт заднего колеса на велосипеде
- Снять колесо с велорамы.
- Подетально разобрать втулку, почистить её.
- Проверить наличие повреждений.
- При отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
- С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, за чем накрутить контргайку.
- Вернуть ось назад.
- Совершить закрутку с другого конца, так, дабы протяженность гаек по сторонам оси была равной.
- Зафиксировать подшипники контргайками с обычным натяжением.
- Проследить за равномерным натяжением гаек (трудиться направляться двумя рожковыми узкими ключами).
- Установить колесо на прошлое место, закрутить его гайками для зажима.
- Проверить медлено ли вращается колесо, имеется ли люфт.
- При обнаружении зазора устранить его, применяя шайбу.
Неисправно заднее колесо
В случае если шатается заднее колесо велосипеда, нужно снять его и совершить следующие шаги:
- Отсоединить трещотку, для получения доступа к конусу и контргайке.
- Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, и прошлую смазку.
- Оценить состояние подшипников, в особенности дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
- В случае если найдена неисправность, заменить подробность на исправную.
- Вернуть подробности втулки на собственные места, заложить свежей смазкой.
- Закрутить контргайки, конусы.
- Совершить поджатие конуса, и контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
- Поставить трещотку на прошлое место.
- Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
- Установить колесо на раму.
Что будет, в случае если «не лечиться»?
В случае если запустить проблему, колёсная втулка всецело выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Найти люфт может любой велосипедист кроме того без осмотра эксперта, исходя из этого для обычного самочувствия «металлическому коню» достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.