Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде

Что делать, если сломался переключатель скоростей на велосипеде
Содержание

  • Этапы ремонта трансмиссии
  • Задний тумблер
  • Передняя перекидка
  • Советы по переключению
  • Комментарии

Компоненты трансмиссии необходимо постоянно поддерживать в хорошем состоянии, вовремя смазывать цепь, настраивать тумблеры и выявлять неисправности.

По мере накручивания километров на велосипеде отдельные подробности изнашиваются, и в случае если своевременно не создавать техобслуживание, подробность может и вовсе прийти в негодность. В отечественной статье мы разглядим самая частую проблему, которая связана с тумблерами скоростей.

Необходимо осознавать, что скорость переключается лишь при перемещении цепи вперёд. Если вы дёрнули манетку, то нужно прокрутить педаль, дабы цепь перекинулась с одной звезды на другую. В случае если при переключении издаются щёлкающие либо каждые другие посторонние звуки, необходимо произвести настройку перекидки.

Главные обстоятельства неточности переключения:

  • Трос перекидки порвался, растянулся либо находится на грани разрыва.
  • Сам тумблер вышел из строя либо пружина в нём износилась.
  • Зубцы роликов сточились.
  • Нужно совершить регулировку тумблера.
  • Цепь либо кассета износилась.
  • В цепь попало большое количество грязи.

Этапы ремонта трансмиссии

Ремонт включает в себя настройку переднего и заднего тумблеров, и диагностику состояния тросов, цепи, кассеты и роликов.

Если вы видите, что трос порвался либо не так долго осталось ждать порвётся, вам направляться заменить его. Для этого купите подходящий трос в спортивном магазине, а после этого проделайте следующее:

  1. Открутите болт, держащий трос.
  2. Разберите манетку и вытащите трос из неё и из рубах. Рубахи также рекомендуется заменить!
  3. Очистите рубахи и залейте в них капельку масла для лучшего скольжения троса.
  4. Проденьте новый трос в манетку, а после этого во все рубахи.
  5. Приступите к настройке тумблера.
  6. Откусите лишнюю часть троса и закрепите его финиш особым наконечником.

Если вы видите, что у роликов перекидки либо кассеты стёрлись зубцы, их нужно заменить на новые. Из-за изношенных кассеты либо роликов цепь проворачивается, и уровень качества переключения передач на велосипеде наряду с этим очень сильно страдает.

Со временем цепь приходит в негодность. Рекомендуется иметь в запасе пара цепей и поменять их каждые 100 километров, поскольку из-за износа цепи портится кассета. Пара цепей будут медленнее изнашиваться, и кассета прослужит вам продолжительнее. Выяснить состояние цепи возможно посредством особого инструмента.

Починить цепь нереально, необходимо её при необходимости.

В случае если цепь в хорошем состоянии, её, вычистите и смажьте. Излишки уберите салфеткой либо сухой тканью.

Данный прибор разрешает установить степень изношенности цепи
Задний тумблер Регулировка переднего тумблера на велосипеде

Сперва убедитесь, что петух ровный. Если он всё-таки погнутый, вы имеете возможность обратиться в сервис, дабы его выпрямили, или попытаться самому. Кроме этого возможно легко его заменить. На 2016 год цены на петухи составляют всего около 300–900 рублей.

Кроме того не пробуйте настроить тумблер с погнутым петухом, поскольку настройка передач на велосипеде в этом случае вам не удастся!

Кое-какие компании создают так именуемую защиту петуха, которая крепится на раму. Ни за что не берите её! Петух – расходный компонент, что возможно и необходимо поменять, если он сломается. При ударе по данной самой защите петух останется целым, но может треснуть рама.

Раму поменять сложнее и дороже.

В то время, когда вы убедились в хорошем состоянии троса и петуха, возможно переходить фактически к настройке.

1. Поставьте цепь на самую громадную звезду спереди и на самую мелкую позади.

2. Открутите болт, что держит трос задней перекидки.

3. При помощи вращения болта с надписью «H» необходимо сделать так, дабы ролики тумблера лежали в одной плоскости с нужной звездой.

4. После этого легко натяните трос и затяните болт, держащий его. Из-за через чур очень сильно натянутого тросика перекидка будет туго трудиться.

5. Переключите скорость на самую низкую (другими словами на самую громадную звезду позади и самую мелкую спереди).

6. Вращайте винт «L» , пока ролики тумблера не станут ровно наоборот громадной звезды.

7. Удостоверьтесь в надежности, прекрасно ли переключаются передачи.

8. В случае если переключение происходит неправильно, воспользуйтесь барашком на манетке, что меняет натяжение троса.

Сейчас, в то время, когда вы настроили задний тумблер, возможно приступать к регулировке переднего.

Передняя перекидка

Его принципиально важно особенно совершенно верно настроить, поскольку при недостаточно хорошей регулировке при переключении скоростей цепь может слететь либо кроме того порваться. Последовательность ваших действий будет такая:

1. При помощи манетки задней перекидки переключитесь на среднюю звезду, дабы не было сильного перекоса цепи.

2. Потом поставьте цепь на первую передачу и открутите болт, фиксирующий трос.

3. При помощи винта «L» переместите рамку перекидки так, дабы расстояние от цепи до тумблера слева и справа совпадало.

4. Не очень сильно натягивая, поставьте трос и закрепите болтом.

5. Переключитесь на самую громадную звезду спереди.

6. Крутите винт «H» так, дабы цепь снова же стояла ровно посередине рамки.

7. Удостоверьтесь в надежности результаты регулировки и добейтесь большой точности переключения посредством барашка на манетке.

В случае если триггеры манетки через чур туго жмутся, ослабьте натяжение тросика.

Советы по переключению

Ездите лишь на таких скоростях, при которых не будет сильного перекоса цепи. К примеру, нельзя ставить скорость 1/8, 1/10, 3/1 (первое число – передняя передача, второе – задняя) и без того потом. Для передней самой маленькой звезды возможно включать 1–4 скорости позади, для средней – 3–7, для самой большой – 7+.

Если вы однако поставите несовместимую передачу, покажется прокручивания цепи и риск заедания, и возрастёт скорость её износа.

На скоростном велосипеде крайне важна стремительная смена передач, в особенности если вы участвуете в соревнованиях. Ремонт трансмиссии обязан производиться до гонки, а после этого и по окончании, поскольку в следствии агрессивной езды регулировка перекидок может сбиться. В случае если хотя бы раз в сезон делать полное обслуживание велосипеда, то он прослужит вам весьма долго!

Как настроить передачи на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: