Какие бывают типы гравел байков

Как выяснилось, среди читателей сайта много любителей велосипедов шоссейного типа, исходя из этого статья «Что такое гравел на данный момент» привлекла собственную долю обратной связи и внимания. Я подозревал, что педантичные веломаны, проводящие годы на форумах в спорах о сочетании компонентов по феншую, накидают мне за огульное обобщение всех типов шоссейно-гравийных велосипедов. Так и вышло.

Быть может, они правы, и я решил поведать о том, какие конкретно течения сейчас имеется в этом тренде, дабы читатели имели возможность более совершенно верно сделать выбор. По сути, в 2017 году я вижу два более-менее устоявшихся типа велов для асфальто-грунтового применения: Endurance road bike и Adventure road bike. Для начала, давайте определим, что такое шоссейный велосипед в каноничном прочтении и из-за чего начали появляться такие ответвления, как gravel bike.

Что такое шоссейный велосипед и чем он стал нехорош

в течении продолжительного времени тот велосипед, что мы именуем шоссер, был спортивным боеприпасом и употреблялся по большей части в тренировочных и соревновательных целях. Простые люди выбирали дорожный велосипед, он отличался от шоссейника всем, не считая руля-барана: значительно больше весил, имел комфортную геометрию, более широкие покрышки, меньше скоростей (либо по большому счету их не имел). В те времена мало кому приходило в голову брать спортивный байк для езды в собственное наслаждение.

Но к началу 2000-х велосипедная маркетинговая машина уже крутилась на полных оборотах, нежданно оказалось, что созрел так называемый средний класс велосипедистов, готовых платить, и платить большое количество за собственное увлечение. Инвесторы осознали, что велосипед — это превосходный высокомаржинальный инструмент по изъятию лишних средств у населения, почему финансовая накачка велоиндустрии увеличилась многократно.

Вот тогда-то шоссейный велосипед и прекратил быть только спортивным боеприпасом. Шоссер начали брать простые люди — средний класс увлеченных велолюбителей. лёгкость и Накат хода поражали, а небольшой вес разрешал форсировать горки значительно энергичнее, чем на дорожных либо тем более горных велосипедах. Оказалось, что шоссейный вел совсем не хлипкий, как это думается, а что касается непривычной посадки, то по окончании первой много километров неудобство исчезал бесследно.

Тренд отправился в веса.

Шоссейный велосипед отличается собранной геометрией, очень малыми зазорами рамы и вилки, маленькой колесной базой и узкими (23-25мм) шинами большого давления. Назначение: тренировки и гонки по шоссе, марафоны и бреветы.

Маркетологи со собственный стороны осознали это так: люди пересаживаются на спортивные шоссейники? Значит, дабы реализовать им через два года новую модель, необходимо сделать её еще спортивнее, еще легче, еще стремительнее, поскольку это как раз те качества, каковые «необходимы» самому простому катальцу.

В следствии, шоссеры скоро изменялись: геометрия становилась всё более агрессивной, вилки и зазоры рамы уменьшались, вес понижался, цена росла — сейчас шоссейник 80-90-х годов воспринимался прогулочным байком: довольно долгий задний треугольник, большой руль, громадный вес. С каждой итерацией велосипед преобразовывался во всё более твёрдый спортивный боеприпас. Спортивный подход передавался по цепочке из топового сегмента в средний  а также нижний.

В общем, всё как в большинстве случаев.

Какие бывают типы гравел байков

Specialized Tarmac S-Works 2010

Но, большая часть клиентов начала отваливаться, наигравшись со спортивной игрушкой. Сами они любительскими гонками так и не увлеклись, а катание только по асфальту на твёрдом велосипеде в посадке «кверху задом» им начало казаться ограничением. И тогда эти люди стали искать альтернативу — нужен был велосипед с рулем бараном, но талантливый ехать по грунтовкам.

Выбирать приходилось из двух видов: циклокроссеров и турингов.

Что делать, в случае если шоссер думается через чур твёрдым и неудобным

Циклокроссеры по собственной сути — те же твёрдые шоссейники со спортивной посадкой, легко с более широкими и агрессивными шинами, исходя из этого это как бы не совсем то, чего жаждала душа. Туринги — через чур тяжелые, через чур качественные, вчерашнему шоссеристу было сложно привыкнуть к упавшей скорости из-за потенциальной возможности съехать на грунт.

Необходимо было что-то второе, что-то остававшееся в парадигме шоссейного велосипеда, но чуть-чуть менее спортивное, чуть-чуть более комфортное. Дабы возможность езды по грунту была реализована только в качестве дополнения, а не главного направления.

Как оказались комфортные шоссеры

Маркетологи к этому времени уже заметили новый спрос на мало иные шоссейники и были счастливы данный спрос удовлетворить — так показались велосипеды, каковые в целом именовали Comfort road bike. Главное отличие этого вида от спортивных шоссеров было в более долгом покрышках и заднем треугольнике 25мм (вместо 23), и мало более вертикальной посадке.

Specialized Secteur 2013

Такие велосипеды намного более эргономичны на плохом асфальте и длинных дистанциях, исходя из этого собственную долю рынка они заняли: кто-то пересаживался на них со спортивного вела, кто-то брал в дополнение, дабы катать марафоны. При жажде, возможно катать и по жёстким грунтовкам.

Степень комфортности имела возможность варьироваться от модели к модели и от производителя к производителю, к примеру, Specialized Roubaix есть промежуточной моделью — спортивный боеприпас, но мало более комфортный для продолжительной езды по нехорошей дороге.

При кажущейся хрупкости шоссейный велосипед способен вынести очень многое

На этом шоссейная линейка имела возможность бы и устояться: имеется спортивные велы для тренировок и гонок, имеется комфортные для бреветов и несложного катания, имеется циклокроссеры для маршрутов с громадной долей грунтовок, но:

На сцену выходят гравел байки

На мой взор, толчком к выделению гравелов в отдельный класс послужило ответ производителей велокомпонентов вывести на рынок шоссейных велосипедов дисковые тормоза. Перед маркетологами стояла сложная задача — сломать скепсис потребителей: так как самые консервативные велосипедисты это шоссейники. Шоссейные велы не изменялись по сути десятилетиями, вбирая в себя только технологические инновации, но форма оставалась неизменной много лет.

В этот самый момент — дисковые тормоза, возмутительный дурной тон. Маркетологи, по всей видимости, рассуждали так: во-первых, людей нужно приучить к виду шоссера с дисками. Во-вторых, у нас имеется класс комфортных шоссеров, что не весьма популярен ввиду узости ниши — наподобие как простой шоссейник, лишь тяжелее и медленнее.

Давайте поставим на него дисковые тормоза и будем позиционировать как универсальный шоссейный велосипед. Прежде всего начнём упирать на то, что он способен ездить по гравийным дорогам (вот, диски в подтверждение), а на асфальте только мало уступает спортивному шоссейнику. А в том месте смотришь, дисковые тормоза прекратят привести к бешенству у велосипедистов, тогда и переведем на них всю шоссейную линейку.

Endurance road bike

Показавшийся велосипед назвали эндуранс роад байк, что свидетельствует выносливый шоссейник, у него возможно усиленная рама, быть может и не быть. Термином endurance bike кое-какие производители уже именовали собственные комфортные шоссеры и раньше, но как раз появление дисковых тормозов оформило данный тип, придав линии, которой не хватало — позиционирование для гравийного применения. Этакий кроссовер, пользуясь автомобильной терминологией.

Specialized Roubaix 2015

Сейчас данный тип велосипеда представляется мне самым разумным выбором для тех, кто как и раньше предпочитает езду по асфальту на шоссере, но желает некоей универсальности и чуть более вертикальной посадки. вилка и Рама эндурансов разрешает принять шины до 30-32мм (в стоке, в большинстве случаев 25-28мм), исходя из этого при необходимости вы имеете возможность поставить резину от циклокроссера и сместить использование велосипеда в сторону грунта.

Endurance bike — хороший шоссейный велосипед, с мало более комфортной посадкой и удлиненной колесной базой. Используются шины и дисковые тормоза 25-28мм. Назначение — долгие расстояния по асфальту, среди них и нехорошего качества. 

Основное, не обманывать себя — всё равняется это прежде всего шоссейник, не мтб, езда по оффроаду очень во многом зависит от умений и состояния грунта катальца.

Я для себя разглядываю этот тип гравел байка — в основном смещенный к шоссейному применению. Поставлю максимально влезающие в раму слики и буду гонять по грунтовкам и асфальту. На распутье меня не тянет, исходя из этого это то, что необходимо.

Adventure road bike

Маркетологи на достигнутом, очевидно, не остановились, по причине того, что эндуранс наподобие как зашел, но не так, как бы этого хотелось. Ниша как и раньше остается узкой, велосипедисты отказываются признавать шоссейный велосипед универсальным только на том основании, что у него появились дисковые тормоза.

Исходя из этого, решили они, давайте отправимся мало дальше. Вы желаете реально универсальный шоссейник? Мы дадим его вам!

Нужно максимально отстроиться от спортивного применения — отечественный новый байк для фана, исходя из этого назовем его Adventure road bike, что означает, шоссейный велосипед для приключений.

Заберём за базу циклокроссер, мало увеличим слоппинг верхней трубы и удлиним задний треугольник, тормоза, конечно же, поставим дисковые. Угол наклона рулевой трубы сделаем не таким острым, дабы рулежка стала более вальяжной. Резина должна быть чуть шире, чем на кроссерах, но с менее агрессивным протектором.

Scott Speedster Gravel 2017

Позиционировать это будем как шоссейный велосипед, пригодный для твёрдого оффроада, а в то время, когда спросят, чем он отличается от циклокроссера, станем загадочно радоваться.

Adventure bike — универсальный велосипед на базе шоссейника, предназначенный для стремительной езды по грунтовым дорогам и плохому асфальту. Используются шины и дисковые тормоза 35-38мм.

Маркетологи многих веломарок сделали через чур практически — приписали к существующим в модельном последовательности циклокроссерам приставку Adventure либо Gravel, и дело в шляпе. Другие однако приспособили рамы и вилки под вышеприведенное описание и взяли что-то среднее между endurance и циклокроссером.

Одним словом, на данный момент под понятием гравел байк может находиться всё, что угодно, но однако главных тренда два: практически шоссейник и практически циклокроссер, в консистенциях и разных пропорциях. Если судить по реакции велосипедистов, гравел в смысле Adventure bike находит больше понимания в их сердцах.

Для чего по большому счету необходимы гравелы

Главная легенда маркетологов такова: в первых рядах перед вами долгий произвольный маршрут, где хватает хорошего асфальта, разбитого асфальта, грунтовок а также мало грязи. Вам в один момент нужен и шоссейник, и циклокроссер, и туринг, а также время от времени мтб. Всё это возможно отыскать в одном велосипеде — эргономичная посадка, широкие шины, комфорт на грунтовке и плохой дороге, но одновременно с этим это всё таки шоссер!

Ветхий хороший шоссер!

Вы спросите, из-за чего не гибрид, из-за чего не циклокросс, поскольку они также хорошо отвечают всем требованиям. Они отвечают: по причине того, что для нас придумывать новые велы это работа, а для вас выбирать их — это развлечение. Придумайте сами, для чего вы желаете как раз таковой велосипед.

Кто лучше вас знает, для чего вы желаете приобрести гравел байк? Особенно в случае если у вас уже имеется шоссер, циклокроссер и мтб.

Имеет ли право на судьбу таковой подход? На мой взор, более чем. Я двумя руками за маркетинг, в то время, когда он внедряет новые смыслы в существующие явления, в этом случае получается вправду хороший велосипед, что попал в аудиторию.

Pinarello тестирует заднюю подвеску для шоссейного велосипеда.

Рынок принял гравелы, это уже свершившийся факт. Сложно заявить, что будет через пара лет, куда сместятся велосипедные тренды (как минимум, на гравелах покажутся подвески), но сейчас гравел байк, будь то в виде эндуранс либо адвенчер, есть хорошим претендентом на приобретение для тех, кому в обязательном порядке нужен руль-баран.

Другие гравел байки

Что касается вторых велосипедов, каковые продаются называющиеся гравел, то их нереально классифицировать. Всякое различное необычное, начиная от мтб-гибридов с рулем-бараном, заканчивая турингами с шипастой резиной более 2.0 — быть может, в том месте со временем выкристализируется новый тип.

Знаю, что многие в теории планируют на данный момент либо позднее переходить на гравел байк, поведайте в комментариях, какой тип подходит для вашего катания.

Если не сложно — сделайте репост в соцсетях, думаю, такая информация окажет помощь многим разобраться, какой как раз гравел выбрать.

Классы мотоциклов. Как разобраться и выбрать

Темы которые будут Вам интересны: