Что такое лигерад. беседа с александром самородовым про лежачие велосипеды
Я уже давно с интересом заглядывался на лежачие велосипеды, но в отечественных краях это полнейшая экзотика. В действительности всего два либо три раза имел счастье замечать это необычное создание инженерной мысли.
Но как говорится, на ловца и зверь бежит — из переписки с моим читателем Александром Самородовым я выяснил, что он уже много лет катается на лигерадах. Не было возможности пройти мимо, и я попросил, дабы Александр поведал мне и читателям сайта kotovski.net о собственном металлическом коне и о лежачих велосипедах по большому счету. Начнем!
Виктор Котовский. Саша, для начала поведай — как ты дошел до лигерада. Несложный велосипед тебя уже не устраивал либо легко душа хотела необычного?
Александр Самородов. В случае если отыскать в памяти еще 2004 г., в то время, когда катал недельные походы, все было прекрасно, но вот запястья на следующий день начинали так болеть, что портилось все чувство о походе. Вот и стал я думать, что бы такое предпринять. Ставил различные рули и другое, но результата должного все равно не было на долгих расстояниях, руки болели.
Пятая точка привыкла, но руки нет.
Позже как-то заметил в сети сообщение, что существуют вот такие лежачие велосипеды, именуемые рекамбентами (англ.) либо лигерадами (нем.). В принципе, я о них и раньше знал, но лишь вычислял их скорее веломобилями самодельными, имеющими в большинстве случаев от 3 колес. Нужно заявить, что еще в школе в 80-е годы я собирал 3-колесный веломобиль, аж двухместный, но выдумка не через чур удалась по различным обстоятельствам.
Но вот загорелся я конкретно лигерад купить, и думал о лигерадах года два, ну и деньги копил, само собой разумеется. Хотелось приобрести, поэкспериментировать. Не только, само собой разумеется, боль в запястьях желал победить, но и душа просила чего-то другого.
Лишь в 2007 г. моя мечта сбылась и я приобрел полноподвесный короткобазный лигерад (SWB). Привез его из зарубежа, предварительно сделав заказ. на данный момент идет 6-й сезон катания на лигераде.
Обязан заявить, что на отечественных дорогах без заднего амортизатора было нужно бы туго, всю пояснице возможно отбить.
Амортизирование передней вилки не столь нужным выяснилось, не смотря на то, что также нужно. Это нужно учитывать, потому, что в случае если, к примеру, заблокировать задний амортизатор, удары заднего колеса реально очень сильно и не очень приятно будут влиять на пояснице при езде на лигераде.
По большому счету существуют еще длиннобазные (LWB) и компактные длиннобазные (CLWB). В Европе по большей части ездит на SWB (ось каретки дальше оси переднего колеса), время от времени на CLWB (оси приблизительно рядом), на LWB (ось переднего колеса дальше оси каретки) редко.
В Америке LWB пользуются большей популярностью, поскольку, возможно, у американцев больше места, где их возможно хранить. Для поездок на работу и по большому счету для муниципальный езды, пожалуй, больше подходит CLWB, а для скорости за городом, пожалуй, SWB.
ВК. В случае если простой велосипед возможно практически именовать практичной вещью: кроме катания, его возможно применять как транспорт, то что с лигерадом? Это только забава, хобби?
АС. Быть может, лигерад менее практичен, чем простой велосипед (вертикальный велосипед либо велосипед с «алмазной» рамой, как именуют его на Западе). В целом лигерад больше подходит для передвижений за пределами города на громадные расстояния. В путешествие – милое дело.
Я и по лесным дорогам катаю. Проезжаю в целом везде, где я бы проехал и на горном. Не смотря на то, что для конкретного распутья лучше все-таки применять «обычный» горный велосипед.
Для поездок в магазин – очевидно лучше применять складной велосипед. Хранить и транспортировать лигерад пара сложнее, в особенности с долгой базой. Но лигерад с маленькой базой приближается по удобству хранения к простому велосипеду.
Езжу на нем и по проспектам, особенных неприятностей нет, но стараюсь скорее вырваться за город, что но, делал бы я и на простом велосипеде.
Кое-какие обучились перевозить лигерад в плацкартном вагоне практически не разбирая (сняв лишь переднее колесо). Я до тех пор пока возил лишь в грузовом вагоне полностью.
направляться кроме этого подметить, что существуют и складные лигерады.
ВК. Продолжая тему практичности — как обстоят дела с хранением, транспортировкой? Для многих людей кроме того с простым велосипедом бывают сложности, а ведь лигерад больше и тяжелее.
АС. Я храню лигерад в гараже, но если бы не было, возможно и в квартире. Кстати, гараж у меня в двух километрах от дома, каковые я на складном велосипеде проезжаю, а дальше пересаживаюсь на лигерад.
ВК. какое количество весит обычный лигерад? Имеется ли отличие с простым великом, поскольку для тех, кому тащить байк в квартиру без лифта это крайне важно.
АС. Отличие не весьма громадна, в случае если имеем дело с SWB либо кроме того с CLWB. Имеется люди, каковые затаскивают его по лестнице на 5-й этаж. Лигерад в среднем пара тяжелее вертикального велосипеда, не смотря на то, что имеется весьма легкие.
Вес больше из-за долгой цепи (в 2,5 раза дольше), из-за наличия сидения, вероятно из-за более металлоемкой рамы (не смотря на то, что не редкость по-различному). Обычный полноподвесный лигерад SWB с маленьким числом аксессуаров весит около 17 кг.
ВК. Имеется обывательское вывод, что лигерады существенно стремительнее кроме того шоссейников, это правда?
АС. Не в полной мере. В случае если лигерад имеет не в полной мере аэродинамичную посадку с упором на лучший обзор (кстати, на лигерадах ямы видны хуже), то прироста скорости возможно не почувствовать. Для по-настоящему аэродинамичной посадки ось каретки делают выше нижней точки сидения на 20-25 см.
Это прилично и может показаться не всем комфортным. У меня это расстояние около 10 см, исходя из этого прирост скорости имеется, но не большой, у меня скорее туристический вариант, но все же не «матрасный».
По большому счету, по прошествии 6 лет желал бы купить более спортивный и легкий лигерад, дабы вправду обгонять шоссейников, пока это редко получается. Но моя крейсерская скорость значительно возросла.
При безветренной погоде на горизонтальной дороге я могу, по крайней мере, в течение часа держать скорость около 28 км/час при пульсе где-то в фитнесс территории, в случае если чуть поднапрячься, возможно 32 держать. В общем, эффект имеется, но хотелось бы большего.
ВК. Второе обывательское вывод — на велосипедах этого типа весьма тяжело ехать в гору, впредь до того, что затяжные подъемы фактически недоступны. Где тут действительно, а где неправда?
АС. По физике средний лигерад обязан в гору ехать чуть медленнее среднего велосипеда из-за большего веса. Помимо этого, на лигераде не отправишься танцовщицей, оторвав пятую точку от сидения. Не смотря на то, что что-то подобное возможно постараться предпринять. ??
Но на лигераде возможно упираться в спинку сидения. Я практически не подмечаю понижения скорости подъема, поскольку езду танцовщицей практически не практиковал на простом веле. В спинку сидения лигерада также очень не упираюсь, поскольку колени дороже.
Но горки стараюсь по возможности тренировать, край мой не горный, но на тренажерах зимний период тренирую.
Стоит также подчернуть, что переход на лигерад происходит в три стадии: в начале катание на лигераде приводит к восторгу у 95% покатавшихся; потом идет период тренировки новых групп мышц, в это период мотивация может снизиться, но нужно поездить километров 500; приходит период, в то время, когда лигерад делается для вас обычным и действенным средством … (подставьте собственный слово ?? ) вызывающим возможно уже не столь бурную, но радость.
ВК. Что лучше — двухколесный либо трехколесный лигерад?
АС. Лично мне представляется, что на отечественных дорогах нужно ездить лишь на двухколесных велосипедах. Не смотря на то, что трехколесные лигерады, именуемые трайками, а по-отечественному, веломобили (ну, у нас все веломобилем именуют, в случае если это отличается от простого велосипеда, кроме того лигерад-двухколесник до сих пор довольно часто у нас именуют «веломобиль») становятся все более популярными в других государствах.
Трайк, само собой разумеется, более устойчив, но посадка у него низкая, а места на дороге он требует больше, скорость немного ниже из-за третьего колеса, вес больше, хранить некомфортно. Посадка низкая чтобы он был устойчивым и на поворотах также.
ВК. Что с удобством на дальних расстояниях? Говорим о ста и больше километрах за раз.
АС. Ехать комфортно и 100 и более километров. Быть может, любой 50 км нужно останавливаться и мало разминать тело. По окончании часа-полтора постоянной езды может показаться эффект кинотеатра, в то время, когда хочется пометь положение тела на сидении.
Это в полной мере конечно. Пятиминутная остановка – достаточная мера. Частично это возможно делать и в движении.
Еще ямки на дороге содействуют профилактике. ?? Нужно кроме этого, дабы посадка была вправду полулежачей, дабы большая часть веса приходилась на пояснице. «Полусидячие» лигерады, в большинстве случаев с низкой кареткой, вряд ли хорошо подходят для дальних путешествий (могу ошибаться). Но о боли речи в любом случае не идет.
Может понадобится подголовник, лишь он должен быть верным, упираться в основание черепа. Тот, что был у меня, я не отыскал эргономичным, лучше ездить без него, шея практически не устает, но легкая разминка по окончании каждых пара десятков км кроме этого не помешает.
ВК. Имеется ли суть путешествовать на лежачем байке? Либо всё-таки практичнее простой велосипед?
АС. Суть конкретно имеется, путешествовать на лежачем байке отлично. Перевозить его также возможно и в поездах и в самолетах, не смотря на то, что чуть сложнее. В гостиницы пускают.
ВК. Из-за низкой посадки, лигерад весьма не хорошо виден водителям, довольно часто голова велосипедиста ниже капота. Это настоящая неприятность?
АС. Необыкновенное транспортное средство завлекает повышенное внимание водителей, многие из них стараются ехать внимательней, многим Примечательно, что же это такое. Я несчетное количество раз отвечал на пассажиров и вопросы водителей (не говоря о пешеходах) о собственном лигераде.
Но по большому счету неприятность имеется, смогут лигерад и не подметить. Особенно, если он низкий, так называемый лоурэйсер. Но в случае если хайрэйсер, то видеть его должны лучше.
Рекомендуется устанавливать броский большой флаг, но он, как мне показалось, заметно тормозит лигерад.
В дополнение могу сообщить, что залогом безопасности перемещения на лигераде есть наличие контактных зеркал и педалей заднего вида.
ВК. Как обстоят дела у лежачего байка на пересеченной местности? Обращение не о грунтовках с хорошим грунтом, а о тропках с корнями, спусках и тд.
АС. В случае если лигерад оснащен соответствующими компонентами, покрышками, то весьма кроме того возможно везде проехать, причем с громадным наслаждением. Но в случае если автострада уж весьма своеобразная, то ехать лучше на вертикальном горном велосипеде соответствующей специализации (кросс-кантри, даунхил и т.д.)
ВК. Дорогое ли это наслаждение? Где возможно приобрести в Российской Федерации (либо за рубежом).
АС. Лигерады стоят дороже простых велосипедов из ближайшего веломагазина, поскольку производятся мелкосерийными партиями, довольно часто на заказ. В Российской Федерации имеется умельцы, предлагающие услуги по изготовлению лигерадов. См. сайт velomobile.org
За рубежом много маленьких компаний, занимающихся изготовлением лигерадов. В Российской Федерации имеется шанс сделать лигерад дешевле. О качестве русских изделий ничего сообщить не могу, не испытывал.
Одним из самые популярных интернациональных сайтов по лигерадам есть bentrideronline.com. Дабы приобрести за рубежом приличный фрэймсет (рама+сиденье+специф. узлы) нужно будет потратить порядка 1500 евро плюс перевозка/пересылка.
ВК. Из-за чего лигерады не приобретают широкой признательности, в случае если у них столько плюсов?
АС. В свое время лигерады были запрещены для применения в официальных спортивных велосипедных соревнованиях. Как мы знаем, товар делается популярным, если он массово употребляется в спорте. С лигерадом так не вышло.
Это одна из обстоятельств.
Вторая – все-таки меньшая его практичность если сравнивать с вертикальным велосипедом. Большая цена на лигерады из-за малых количеств производства также есть обстоятельством их малой распространенности.
Необыкновенный вид лигерадов многих отталкивает от приобретения. Не все смогут дать согласие быть белой вороной (у меня также был таковой барьер, но я его преодолел, и по сей день с этим легко, я кроме того рад, что необыкновенен среди вторых велосипедистов).
Но популярность и объёмы продаж лигерадов растут! В случае если еще лет 5 назад мало кто знал в Российской Федерации это слово, на данный момент уже хотя бы продвинутые велосипедисты не удивляются.
Виктор Котовский. Громадное благодарю Александру за таковой подробный рассказ о предмете его увлечения! На мой взор, лигерады — это как раз та ветвь велосипедизма, которая обязана развиваться.
Со временем цена на такие байки будет понижаться, а количество их обладателей — расти.