Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть
Содержание
- Особенности трейлового велосипеда
- Комментарии
По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это метод катания, при котором велосипед разрешает делать преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряеткрутые горки и спуски, пробирается через камни, но наряду с этим не рекомендован для преодоления важных фрирайдовых автострад, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. В случае если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая автострада изначально мало более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид велосипеда велосипеда-и спортивного внедорожника для долгих поездок.
Из этого следуют кое-какие конструкционные изюминки: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна владеть тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка возможно сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.
Особенности трейлового велосипеда Руль
Искривлённый, с подъёмом. Таковой руль возможно отрегулировать, наклоняя его назад либо вперёд, для максимально эргономичного хвата. Помимо этого, таковой руль шире, что усиливает управление. Как мы знаем, что при стремительном спуске, в то время, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с руками и рулём велосипедиста, то при других равных условиях громадная ширина руля стабилизирует переднее колесо, в один момент увеличивая контроль над поворотом колеса посредством меньших упрочнений.
Это крайне важно при высокой скорости на спуске, в то время, когда за каждое мгновение проходится большой отрезок пути.
Очень принципиально важно, что искривлённый руль разрешает держать кисти рук более высоко, что принципиально важно при применении trailbike как дорожного велосипеда в долгих поездках. Высокая посадка разрешает меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назадпредохраняет от кувырка через голову, тем более, в то время, когда сверху приземляется велосипед.
Вынос руля должен быть небольшой, приблизительно на 1см меньше чем у кросс – кантрийных автомобилей. Это связано с тем, что трейловый велосипед испытывает недостаток в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.
Седло
Должно регулироваться достаточно скоро, не требуется лениться опустить его перед долгим спуском. Не забывайте, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его возможно удерживать бёдрами) и в один момент не травмирующее промежность при долгих турах.
Тормоза
Должны трудиться мощно, с постепенным, стремительным и постоянным торможением. Совершенным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, каковые отвечают самому взыскательному клиенту.
На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.
Передняя вилка
Отличительной изюминкой трейл-байка есть громадной движение амортизаторов передней вилки. В совершенстве – это 130-140 мм, и уж никак не меньше 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение громадного хода для комфортной и надёжной езды.
Если вы обучитесь поменять на ходу «отзывчивость вилки», то нормально имеете возможность её заблокировать, и подъём в горку дастся значительно легче, без потери «энергии» и досадных клевков.
Рога Какие конкретно бывают велосипедные шины?
Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут находиться не параллельно, во-вторых, в случае если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, возможно взять важную травму, утратив управление. Но при наличии рогов, возможно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, в то время, когда подключается дополнительная мускулатура, а это важно.
Задняя подвеска
Если вы владелец велосипеда с задней подвеской, то имеете возможность не обращать внимание на размерхода. Не забывайте, что кроме того хардтейл возможно трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «некоторое» равенство и баланс возможностей.
В случае если у вас стоит блокиратор подвески, то он обязан трудиться на подъёмах, и смягчать спуски.
Покрышки
В вопросе выбора покрышек всё далеко не так легко. Должна быть достигнута хорошая «катимость»и превосходное сцепление. В случае если солидную часть составляют дальние дорожные поездки, то превосходно подойдёт твёрдая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. В случае если же в первых рядах мягкая тропа в лесу по окончании дождя, то необходимы такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами.
Их недочёт в том, что на жёстких шоссейных покрытиях они скоро изнашиваются.
Относительно ровный профильуниверсальный профиль с обычным сцеплением и самоочисткой.
Красивым выходом из положения будут два таких различных набора, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля в первых рядах есть практически универсальным.
Так, универсальной конструкции не существует. Тут перечислены самые важные изюминки, которых необходимо придерживаться, если вы любитель иногда порезвиться на дикой природе, не меняя наряду с этим байк с дорожного на фрирайдовый.