Дисковые тормоза для шоссейника — нужны ли?
В наш век технического прогресса, в то время, когда на смену классическим схемам переключения скоростей идет электрический, а также гидравлический привод, очень страно, что шоссейные велосипеды до сих пор комплектуются примитивными клещевыми тормозами.
Страно, по причине того, что фантазия маркетологов, как вытащить побольше денег из на данный момент не имеет границ. Дисковые тормоза уже возможно заметить на многих моделях циклокроссеров, но шоссейники прогресс до тех пор пока что обходит.
Только единицы из производителей комплектуют собственные топовые модели шоссейников дисками (среди них, очевидно, мой любимый Specialized). Цена таких тормозов сейчас довольно большая, по причине того, что они включаются лишь в самые высшие группы механики.
К примеру, шоссейный групсет Sram Red 22, в котором имеются дисковые гидравлические тормоза, стоит ~ 2500 долларов (групсет — это комплект механики: тормоза, тумблеры, манетки, совокупность, кассета и цепь). Чисто технологически вряд ли сложнее изготовить дисковый гидравлический тормоз среднего уровня для шоссера, чем для горного байка.
Исходя из этого до тех пор пока это только осмотрительные попытки маркетологов протолкнуть на рынок новый тренд. Предположительно, самое громадное препятствие этому — официальный запрет дисковых тормозов на шоссейных гонках UCI.
Эта организация регламентирует техническое соответствие гоночных велосипедов, не считая всего другого, в правилах имеется ограничение по нижней границе веса — 6.8 кг. В случае если лимит веса возможно растолковать заботой о надежности велосипедов, то с запретом на диски не всё ясно.
Из-за чего, спросите вы, ограничения гоночных велосипедов должны сказываться на простые шоссеры для велолюбителей. Дело в том, что ничего не продается лучше, чем подражание спорту — вы имеете возможность делать выводы сами по обилию словечек спорт, power, turbo и другого на рынке машин.
Забери простую машину, поставь на неё спойлер, двойной глушитель, напиши на багажнике слово спорт — и реализовывай как спортивную модель, плюс 30% к цене. Берут.
То же самое и в велосипедах, людям нравится подражать спортсменам. К примеру, в среде любителей шоссейных велосипедов принято брить ноги, как это делают профи, причем на форумах до сих пор ведутся споры, для чего они это делают.
Исходя из этого, для настоящих любителей, на которых и делается оборот продаж дорогих велосипедов, шоссейник должен быть «тру»: таким же, как у гонщиков профи. И до тех пор пока у тех не покажутся дисковые тормоза, это будет отторгаться и многими простыми велосипедистами.
Однако, на данный момент идут переговоры в UCI по поводу трансформации ограничений на диски в комплектации гоночных велосипедов, и вероятнее, в недалеком будущем профи прекратят смотреться, как на данной рекламе Shimano:
Сейчас перейдем к вопросу — для чего необходимы дисковые тормоза на шоссейном велосипеде. Возможно заявить, что останавливающей силы клещевых тормозов в полной мере хватает как правило.
Избыточная мощность в каком-то смысле возможно кроме того вредна — у шин шоссейников малое пятно контакта с асфальтом, почему избыток тормозной силы приведет к срыву колеса и утрата управляемости.
Исходя из этого главная мысль дисков — это улучшение тормозной модуляции (чувствительности управления тормозным упрочнением). К примеру, у уже упомянутых дисков из групсета SRAM Red 22 громадный рабочий движение тормозной ручки, разрешающий весьма бережно дозировать тормозное упрочнение.
Это может показаться не через чур серьёзным, но в то время, когда ты летишь по альпийским спускам с градиентом 15-20%, к тому же в ливень, то дабы вписаться в поворот на скорости 70-80 км/ч, легко нужно тормозить в волоске от срыва на юз, приобретая большую эффективность.
Кроме того в простой судьбе необходимы хорошие тормоза, а на шоссейнике особенно. не забываю, я как-то ехал по городу, со скоростью потока 32-35 км/ч, как внезапно из двора начал выезжать джип, не увидев моего приближения.
Справа — большой бордюр, слева — автомобили. Было нужно тормозить по кантрийному — чуть не сев на заднее колесо, а на шоссере это не верно. Дисковые гидравлические тормоза в данной обстановки разрешили бы остановиться скоро и быстро, не прибегая к эквилибристике.
Добавьте к этому стабильное поведение тормозной совокупности в произвольных погодных условиях, будь то ливень либо обледенение. На мой взор, стабильность и предсказуемость тормозов — это очень принципиально важно, и я лишь приветствую появление дисков на шоссейниках.
Скептики говорят об увеличенном весе велосипеда из-за дисковой совокупности. Это так. На примере упомянутых выше срамовских тормозов, отличие в весе с оборудованным клещами велосипедом образовывает 463 грамма — и это много.
К тому же, для оборудования велосипеда дисками необходимы особые колеса (производитель карбоновых колес Zipp действительно перерабатывал втулки, дабы отводить тепло от нагревающихся роторов) и подготовленные рама с вилкой (стандартные смогут не выдержать возросших нагрузок). Это поднимает цену на велосипед.
Но мне думается, что когда шоссейные диски «отправятся в народ», то при массовом производстве отличие в цене скоро уменьшится до минимальной, а отличие в весе… ну неужто лишние пара сотен грамм не стоят лучшей управляемости.
Я пологаю, что проникновение дисковых тормозов на рынок шоссейных велосипедов будет усиливаться из года в год, и лет через пять будет то же, что и с мтб — моделях среднего а также нижнего сегмента мы будем видеть диски.
Что вы сообщите, в случае если отбросить дорогую цену на сегодня, вы бы не отказались перейти на дисковую гидравлику в шоссейных велосипедах?