Достаточно ли надежен карбон?

Частенько приобретаю вопрос о надежности карбона в качестве материала для велосипеда, по всей видимости, у людей недоверие к «пластмассе» заложено на подсознательном уровне.

Весьма интересно, в то время, когда производители отходили от стали в пользу алюминия, были ли такие же неприятности с имиджем «мягкого металла», либо здравый суть сходу подсказывал образ самолетного фюзеляжа? ??

Сам по себе карбон подходит для велосипеда (да и других спортивных аксессуаров) значительно лучше, чем алюминий. Он легок, упруг, поглощает вибрации и современно выглядит. Но необходимо осознавать, что свойства карбона во многом обусловлены методом его «выпечки».

Плетение волокон, условия изготовления, уровень качества эпоксидных смол — это всё имеет значение.

Неудивительно, что карбон из подвала в Китае и из мастерской итальянских дизайнеров может очень сильно различаться и по весу, и по прочности. Иначе, мы-то знаем, что целый «брендовый» карбон выпускается всё равняется в стране победившего коммунизма. ??

Неприятность с надежностью идет прежде всего не из-за самого материала, а из-за жажды производителя максимально уменьшить конструкцию. Не следует думать, что алюминий — это железяка, которая не ломается.

В том месте также были собственные вопросы, не забываю случай, в то время, когда на какой-то топовой алю-раме Scott нижнюю трубу сделали так так баттированной, что в её середине металл был толщиной меньше миллиметра.

В интернетах ходила история, в то время, когда кто-то, решив попытаться трубу на прочность в этом месте, промял её пальцами. Наряду с этим, это была гоночная шоссейная рама, которая отличалась жесткостью и выдерживала соответствующие нагрузки.

Но в при неудачного падения либо удара, такая рама имела намного большие шансы сложиться, чем при с менее облегченной конструкцией. В производстве карбоновых компонентов кроме этого главенствует облегчайзинговый тренд.

на данный момент по большому счету в велосипедном сообществе все помешались на весе, кроме того те, кому на данный вес должно было бы наплевать — байк весом более 12кг признают чугунным и некатящим. Неудивительно, что производители из кожи лезут, дабы удовлетворить спрос.

К счастью, при простой езде, предназначенной для конкретного типа велосипеда, компоненты и карбоновые рамы достаточно надежны. И однако, иногда на форумах видятся сообщения о том, что кто-то сломал руль, подседел, седло, а время от времени и раму.

В силу маленькой распространенности карбона (до тех пор пока еще), в реале я не встречал людей, каковые имели возможность бы похвастаться тем, что им удалось сломать раму. Иначе, имеется превосходный сайт bustedcarbon, на котором коллекционируют фотографии сломанных карбоновых компонентов.

Глядя на фотки, волосы поднимаются дыбом. ?? Само собой разумеется, большая часть изувеченных рам — это итог ДТП либо важного падения. Но видятся и рассказы, что компоненты ломались сами, без какого-либо особенного издевательства.

К примеру, данный шоссер сложился в ходе несложной покатушки по асфальту, послав собственную хозяйку в поликлинику:

Достаточно ли надежен карбон?

Либо тут верхнее перо рамы найнера отломалось при простом педалировании.

То же самое, но сейчас с нижним пером:

А вот Specialized Stumpjumper практически за 8К американских долларов, разломался от езды в тех условиях, для которых он создавался:

Я уж кроме того не упоминаю огромное количество сложенных рулей и подседелов.

На сайте еще масса аналогичных страшилок, советую полистать, в том месте практически на каждую фотографию имеется комментарий — как это произошло.

Как к этому относиться? Предположительно, по философски — статистика в том месте планирует со всех стран, и не следует вычислять, что все эти фотографии — прямой показатель низкой надежности карбона.

Прогресс не остановить, полагаю, что через пара лет отыскать алюминиевую раму в среднем ценовом сегменте будет сложно. Если не гнаться за экстремально облегченными рамами и компонентами, карбон возможно достаточно прочен.

Так как, повторяю, лично еще ни разу не встречал, дабы кто-то сломал карбоновую раму в ходе простой езды, я могу советовать карбон всем, кто может его себе позволить. На ходу карбоновая рама ощущается приятнее алюминиевой, и особенно это заметно на шоссере.

Шоссейник на полном карбоне (рама, вилка, подседел, руль) над асфальтом, если сравнивать с алюминимевым. Не требуется через чур много думать о прочности и надёжности карбоновых компонентов на велосипеде. В случае если ваш вес в пределах 80-90кг, то вероятнее, вы не попадете в статистику сайта bustedcarbon.

PS. на данный момент поразмыслил, и осознал, что я сходу могу назвать с дюжина привычных людей, каковые сломали алюминимевые рамы (включая меня самого). Вот так-то. Нельзя исключать, что если бы кто-то собирал фотографии поломаных алю-компонентов, то мы бы ужаснулись не меньше, чем при карбона. ?? Всё ломается.

Поведайте о собственном опыте, в случае если таковой имеется, который связан с поломками (либо напротив, стойкостью) карбоновых компонентов и рам. И еще, как на ваш взор, имеет ли суть это карбоновое сумасшествие, которое охватывает на данный момент покупателей и производителей?

This country isn’t just carbon neutral — it’s carbon negative | Tshering Tobgay

Темы которые будут Вам интересны: