Если не работает велокомпьютер ремонт велокомпьютеров своими руками
Как правило велокомпьютер возможно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), что возможно приобрести менее чем за 15 американских долларов, умение и паяльник им пользоваться.
устранение и Поиск неисправностей.
Электронику запрещено самостоятельно отремонтировать, но микросхемы и печатные платы современных моделей велокомпьютеров весьма надёжны и ломаются очень редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три главных обстоятельства поломок велокомпьютера: неприятности с батарейками, неприятности с проводами, неправильное размещение магнита либо датчика велокомпьютера.
Батарейки.
Неисправности батареек распознать несложнее всего. В случае если на экране видно чёткие тёмные цифры, то с батарейкой всё в порядке. В то время, когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран меркнет всецело. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, удостоверьтесь в надежности контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, намоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место.
В случае если экран как и раньше пустой, попытайтесь посредством паяльника вернуть клеммы.
Странности в работе экрана.
Кое-какие велокомпьютеры весьма чувствительны к качеству питанию. В совершенстве батарейка должна иметь яркий прочный контакт со собственными контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из-за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» эти, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, либо случайные фрагменты цифр, либо может по большому счету погаснуть.
Эта неприятность особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых весьма жёсткие упругие контакты и употребляются две мелкие батарейки, каковые достаточно тяжело устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых необходимо было легко верно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со особым мелким кусочкем узкого пластика, что служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и позже вынимался.
На некоторых велокомпьютерах имеется особая процедура «перезагрузки» процессора, в большинстве случаев посредством нажатия всех кнопок в один момент.
Неисправности проводных велокомпьютеров.
Электрическая проводка на велосипедах частенько повреждается, рвётся, в особенности в случае если провод неправильно проложен и защищён.
В большинстве случаев неприятности появляются в районе рулевой колонки, где провод может очень сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, по причине того, что при верной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.
Устанавливающиеся позади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, что не должен касаться покрышки, которая может его скоро протереть всего за пара километров. Кроме этого при установке велосипеда в тренажёры возможно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. Наряду с этим установить датчик велокомпьютера спереди запрещено, поскольку он не будет трудиться!
Просматривайте более подробно раздел про верную установку велокомпьютера
Беспроводные велокомпьютеры.
В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. В то время, когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце финишей пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра необходимо переставить с заднего колеса на переднее.
На велосипеде с мелкими колёсами возможно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.
Кроме этого возможно постараться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже дешёвы особые крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём кроме этого может препятсвовать ему принимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны.
Особенно это заметно на лигераде.
Проводку несложно проверить посредством омметра либо тестера, лишь необходимо осознавать как трудится датчик велокомпьютера. «Датчик»в действительности это всего лишь магнитно управляемый выключатель (геркон). В то время, когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. В то время, когда магнит находится на большом растоянии от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует.
В случае если снять велокомпьютер с места его установки на руле, возможно заметить два железных контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы контакты и эти контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечиватьнадёжное подпружиненное соединение. В случае если прочистка контактов не решает неприятности, ты необходимо проверить правильность и проводку установки магнита омметром либо тестером.
Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. В случае если у тебя три контакта, то один из них рекомендован для датчика колеса, второй для датчика каденса, а третий неспециализированный для обоих. Дабы выяснить где какой контакт, необходимо почерёдно перепробовать все комбинации.
Разверните колесо так, дабы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. В случае если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и необходимо поменять датчик, провод либо блок с датчиком. (Данный способ не применим к велокомпьютерам Avocet.
Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.
Потом разверните колесо так, дабы магнит был рядом с герконом. Тестер обязан продемонстрировать замкнутость цепи. Имеете возможность покачайть провод в том направлении ко мне и убедится, что соединение то появляется, то снова исчезает при перемещениях провода. В случае если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет трудиться вромя от времени.
В случае если же велокомпьютер прошёл данный тест, то провода и магнит установлены верно и не имеют повреждений.
Если не удаётся замкнуть геркон посредством магнита на колесе, поднесённого к геркону, попытайтесь применять карманный магнит. Держите его совершенно верно наоборот датчика на той же стороне, на которой он обязан находится по инструкции. В случае если схема однако остаётся открытой — провод неисправен.
В случае если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то необходимо попытаться максимально сблизить магнит колеса и геркон.
Велокомпьютеры Avocet.
Дорогие модели велокомпьютеров Avocet трудятся мало По другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя маленький электрический ток, что возможно измерить посредством вольтметра переменного тока.
При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно появляться переменное напряжение примерно в 50 милливольт.
При тестировании тестер либо оммет продемонстрирует соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet возможно заменить лишь провод, без полной замены датчика велокомпьютра либо блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 употребляется простой геркон с одним магнитом на спице.
их установка и Магниты.
Магниты применяемые в велокомпьютерах разных брендов весьма простые и взаимозаменяемые. Кое-какие из них замечательнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, в случае если находится через чур на большом растоянии от магнита — исходя из этого более замечательный магнит установитьпроще.
Замена более замечательного магнита на более не сильный аналогом может привести к проблемам.
Неверная установка магнита велокомпьютера может кроме этого приводить к нерегулярным либо удвоенным показаниям.
Велокомпьютеры Cateye solar.
Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий необходимо распологать на одной оси ссоответсвующей линией на герконе. Велосипедисты выполняют установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике обязана проходить где-то между линиями на магните. Эта неточность ведет к полностью неверным показаниям велокомпьютера.
Любая из линий на магните находится в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.
Велокомпьютеры Cateye mate.
В велокомпьютерах Cateye Mate употребляется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, в то время, когда ты в конечном итоге едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе находятся близко к геркону возможно покрутив колесо на пара дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, дабы магнит проходил в том направлении ко мне около геркона.
На экране покажутся показания скорости, даже если они составляют лишь 2 либо 3 км/час. Данный тест необходимо повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты обязан взять показания скорости со всех четырёх магнитов, в противном случае направляться переустановить геркон.