Фабрика медалей ирины винер — «спорт»
Все началось в обшарпанном школьном коридоре в Узбекистане, где небогатая юная дама занималась художественной гимнастикой. Металлическая воля — все, что у нее было. Сейчас Ирина Винер руководит огромным комплексом, в который входит жилье класса «люкс», личная школа, рестораны.
И вдобавок в том месте обучается молодое поколение олимпийских чемпионок.
Огромных размеров зал в подмосковном Новогорске. Различные возрастные группы тренируются на шести громадных коврах, самым мелким — от четырех до шести лет.
Несколько мелких девочек ходит вприсядку, это усиливает мускулы пресса и эластичность суставов. В углу растягивается вторая несколько. Они улучшают мягкость мышц, садясь в шпагат между двумя скамейками.
В случае если нужно, подходит тренер и оказывает помощь посредством собственного веса.
Думаю, это больно. Но девочки не издают тишина.
Практически всем тренеров нет и тридцати лет. Олимпийски чемпионки. Чемпионки мира.
На многих — красно-белая форма русском сборной.
Волосы у учениц и тренеров бережно собраны в пучок. Взрослые накрашены, не смотря на то, что идет несложная тренировка. Художественные гимнастки неизменно должны смотреться опрятно.
Неожиданно по залу проносится шепоток.
«Ирина Александровна тут!»
В дверях появляется миниатюрная дама в кепке, синем пуловере и шёлковом шарфе. В ушах — сияющий жемчуг, на пальцах — бриллиантовые кольца. По пятам направляться телохранитель и несет ее куртку и сумку из красной крокодиловой кожи.
Ирина Винер. Российский тренер, гранд-женщина художественной гимнастики.
Около нее планируют тренеры и дети. Кто-то протягивает ей букет цветов. Она милостиво радуется.
Цветы передаются помощнику.
Все в этом зале именуют Ирину Винер по отчеству и имени — Ирина Александровна. В Российской Федерации это метод выразить уважение, а в этом случае это не просто уважение, а что-то большее. Почитание.
Дама в блестящих кроссовках и кепке обходит зал, замечая за тренировками, она как Зевс, сошедший с Олимпа.
Ее взор падает на тренера, которая обучает Наталью Галаеву, мелкую девочку лет пяти, верно ходить. Они движутся совместно, и девочка грациозно тянет подъем, как балерина. Но Винер обижена.
«Это что такое? Девочка кроме того неимеетвозможности пройти верно! Вы должны их обучать! Учить каждому шагу!»
Винер решительно идет к ребенку.
«Как тебя кличут, солнышко?» — мягко задаёт вопросы она, по окончании чего берет девочку за руку и показывает.
«В то время, когда выносишь ногу вперед, нужно ее вытянуть до самых пальцев. Пальцы по полу. Браво!» — говорит она девочке и кричит на стоящую рядом тренера:
«На пол! На колени перед ребенком! Как я делала с моими детьми!»
Тренер мгновенно падает на пол.
С 2000 года российские художественные гимнастки завоевывают все олимпийское золото как в командных соревнованиях, так и в личном первенстве. Перечень одних лишь победительниц Олимпийских игр уже достаточно долог: Юлия Барсукова, Алина Кабаева, Евгения Канаева, Яна Кудрявцева, Маргарита Мамун.
Всех их тренировала Ирина Винер. Она именует их «мои дети». А они ее кличут «мамой».
Давайте возвратимся в прошлое.
Ирина Винер появилась во второй половине 40-ых годов XX века в иудейской семье в Самарканде. Вторая мировая война закончилась три года назад, Узбекистан был бедной республикой на задворках СССР.
Папа был живописцем и не получал ни копейки. Мама трудилась доктором и снабжала семью. Об этом Винер весной поведала в ток-шоу «Наедине» на русском «Первом канале».
Она обрисовывает себя как «хулиганку», бунтарку, она отказывалась слушаться преподавателей, но все же закончила школу с хорошими оценками. Не так долго осталось ждать семья переехала в столицу Узбекистана Ташкент, в том месте Ирина занялась балетом, но не так долго осталось ждать перешла в гимнастику. Художественная гимнастика еще не была олимпийским видом спорта, скорее — малопрестижным хобби для юных девочек.
Королевы художественной гимнастики
La Vanguardia20.06.2011Ирина Винер — тыл и успешный «тренер» самого состоятельного предпринимателя
ИноСМИ19.04.2012
Те времена кажутся весьма далекими, в то время, когда мы с располагаемся на скамейке в огромном новом гимнастическом зале, залитом светом, с лентами цветов русского флага под потолком. Над входом снаружи написано громадными серебристыми буквами: Гимнастический центр Усмановой и-Ирины.
Войдя в двери, сходу видишь громадные подсвеченные фотографии олимпийских чемпионок, вежливых Ириной Винер, прежде всего Алины Кабаевой и Евгении Канаевой. Канаева — единственная в истории художественная гимнастка, завоевавшая золото двух олимпиад подряд.
Это строение — часть нового спортивно-жилого комплекса в подмосковном Новогорске. Ирина Винер сооружает его вместе с сыном — предпринимателем Антоном Винером. Комплекс включает в себе жилье класса «люкс», личную британскую школу, отель, пара ресторанов, теннисные корты. Супруг Винер Алишер Усманов — один их самых богатых русских олигархов.
Благодаря его связям и деньгам она может делать все, что захочет.
Но так было не всегда.
Приблизительно 40 лет назад юная тренер Ирина Винер начала трудиться в ветхом гимнастическом зале в Ташкенте.
«Художественная гимнастика не была в приоритете, она не входила в программу Олимпийских игр и была последней в перечне видом спорта, приобретавших господдержку. В то время, когда я сама выступала, мне приходилось тренироваться в школьном коридоре. В то время, когда я стала тренером, мы пользовались мелким спортзалом, в нем всегда было полно народу и весьма тесно.
На каникулах школа довольно часто закрывалась, так что нам приходилось заниматься на улице, в парке. А я еще и была беременна».
Сына Антона Винер родила в 25 лет.
«Я ни при каких обстоятельствах не уходила в декрет. Чуть покинув роддом, я отправилась в гимнастический зал. Кормила сына между тренировками», — говорила она в ток-шоу «Наедине».
Юная спортсменка была громадной модницей. Она носила мини и отрезала челку. В Ташкенте это завлекало внимание, причем не всегда одобрительное.
«Сын отказывался ездить со мной в автобусе. Он так меня стеснялся, что садился на другой остановке. Задавал вопросы: ”В то время, когда ты станешь похожа на маму?” А в один раз один мужчина объявил, что в кожаном костюме я выгляжу легко кошмарно. Но мне было все равно.
Мне нравилось», — сказала Винер на «Первом канале».
В начале 1990-х, в то время, когда распался СССР, Винер ненадолго переехала в Англию и тренировала английскую сборную. Позже она поселилась в Москве.
«В художественной гимнастике нужно трудиться с лучшими из лучших. К тому времени у моего мужа показались определенные возможности, и он снял для нас зал тут в Новогорске. Но все равно пришлось нелегко. Нам постоянно доставалось нехорошее время.
Но мало-помалу мы выросли», — говорит она, невнимательно смотря за тренировками.
Внезапно она кричит:
«Саша, она снова забывает тащить ногу! Подними ее, дабы она почувствовала, как нужно!»
Тренировочный центр в Новогорске под Москвой находится на том самом месте, где Винер в начале 1990-х основала собственный клуб. Ей скоро удалось воспитать дарования интернационального уровня, благодаря прошлому опыту работы в Ташкенте.
«Дети, которых я тренировала в Узбекистане, скоро появились в русском сборной. Янина Батыршина, Амина Зарипова, Алина Кабаева… многие стали олимпийскими чемпионками. Столичные тренеры стали передавать мне собственных лучших гимнасток, к примеру, Юлию Барсукову.
В то время, когда я начинала с ней трудиться, у нее был низкий рейтинг, но я видела, что она большое количество может добиться. В 2000 году она победила золото олимпиады в Сиднее».
Беспокойство Винер за учениц простирается далеко за пределы гимнастического зала. В 1990-е Российская Федерация волновалась тяжелые времена. Гимнастки не из Москвы, не имеющие средств на съем жилья, жили в доме семьи Винер-Усмановых.
«Многие мамины девочки жили у нас дома, поскольку им было больше некуда пойти. В отечественном холодильнике стояла еда, которую мне запрещалось брать, к примеру, икра и помидоры. Как-то раз я желал забрать помидор, но мама сообщила: ”Обойдешься без помидоров, а девочками нужно подготавливаться к соревнованиям”.
Девочки ели помидоры и икру, я ел салат и хлеб из корейской морковки», — говорил сын Ирины Антон Винер «Первому каналу».
«Перед соревнованиями мои ученицы дремали в отечественной кровати, а мы с мужем — на полу», — добавила Ирина в том же ток-шоу.
Своим лучшим гимнасткам она помогла обзавестись жильем в Москве. Благодаря Винер двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева с семьей сумела перебраться в столицу из Омска.
Винер стала известна во всем мире, по причине того, что была новатором. Ее гимнастки делали самые сложные комбинации, они выступали в самых прекрасных костюмах и были яснее всех.
«Мы оттачиваем любой момент, и ведущие специалисты неизменно это отмечают. Какую бы тему не выбрали, мы постоянно учимся у лучших из лучших: выдающихся балетных хореографов, экспертов по русскому народному танцу, восточному танцу, жонглеров. Время от времени родители задают вопросы, в то время, когда их дети сядут на шпагат. Это все глупости. Мы не давим на детей, обучиться делать как возможно больше за максимально маленькое время — не самоцель.
Мы концентрируемся на качестве: они должны идеально делать любое перемещение. И они должны обожать собственный дело, в противном случае в этом ненужно. Бегом бежать на тренировки».
По словам Ирины Винер, вправду хорошая гимнастка обязана мочь думать. Для нее это указывает ощущать музыку, овладеть актерской игрой.
«Художественная гимнастика — очень трудоемкий спорт. Техника должна быть совершенной, поскольку каждая неточность портит неспециализированное чувство. Выход гимнастки на ковер — это театр, гимнастка — артист с замечательным методом самовыражения. Она обязана ощущать музыку и осознавать, что изображает. Многие участницы соревнований по художественной гимнастике применяют музыку только чтобы продемонстрировать, что могут делать с предметами. Это не мастерство.
В то время, когда чемпионка Олимпийских игр Маргарита Мамун воображает Тёмного лебедя, ей приходится за 90 секунд высказывать то, на что целой балетной труппе требуется два с половиной часа в ”Лебедином озере”».
Винер известна привычкой поднимать ставки,готовя технически сложные номера. Но и риск неточностей существенно возрастает.
«В случае если делать неточности в сложных комбинациях, волшебство исчезает. Все сходу забывают, что это мастерство, лишь и думают: ”она утратила предмет”. Так что лучшим гимнасткам кроме интеллекта нужна виртуозная техника», — говорит Винер.
Вот для чего необходимы твёрдые тренировки. В то время, когда мы где-то в полдвенадцатого прибываем в гимнастический зал, гимнастки уже трудятся, подготавливаются к соревнованиям, а в то время, когда три часа спустя мы покидаем помещение, они все еще в том месте. Все, что не запрещаеться, — это маленькие перерывы, дабы попить воды.
Тренировки не ограничены по времени. Они занимаются, пока не добьются результата.
Сейчас художественная гимнастика — один из самых популярных видов спорта в Российской Федерации, трансляции олимпийских соревнований бьют рекорды просмотров. Лучшие гимнастки — национальные звезды, которых принимают в Кремле. Сама Винер в прошедшем сезоне взяла из рук президента Владимира Владимировича Путина приз «Герой труда РФ».
Вдобавок она назначена его доверенным лицом.
Но у успеха имеется собственная цена. Мы видим это по тринадцати- и четырнадцатилетним девочкам, каковые отрабатывают групповые упражнения. Все выглядит идеально, булавы взлетают на высоту пара метров, а узкие девочки делают красивые пируэты, высоко прыгают, приземляются на колени.
Но тренеры совсем не довольны.
«Включите мозги! Сгибайте колени хорошенько, садитесь!» — кричат они и показывают как нужно: зад на полу.
«Подбородок вверх!»
«Локти вниз! Что за самовары?»
Две булавы падают на пол. Музыка замолкает.
«Это чьи булавы упали?» — строго задают вопросы тренеры.
«Мои», — отвечает девочка в центре.
У нее в глазах слезы, она очень подавлена.
Задаю вопросы у Ирины Винер, нет ли опасности, что давление на юных девочек станет чрезмерным.
«Это выступающая команда. Их цель — побеждать. Само собой разумеется, возможно их по головке, но тогда они не будут развиваться. Их хвалят, лишь в то время, когда они все делают верно.
Любой ребенок знает: не будет удач — нужно будет расстаться с тренером. Эти дети желают побеждать, быть чемпионами, взойти на пьедестал почета».
Русские СМИ неоднократно повторяли высказывание Ирины Винер: «Твое место — на дискотеке». Она растолковала эту фразу на «Первом канале»:
«Я могу сообщить это девочке, которая меня не слушает, не хорошо старается, набирает вес, другими словами делает то, что мешает ей стать звездой. Не унизить, а отрезвить. С ребенком нужно сказать на равных, а не придумывать сказки», — растолковывает Винер.
Ангелине Стубаевой четырнадцать. Она тренируется по четыре-пять часов шесть раз в неделю в составе группы, которая обязана будет стать русском сборной в групповых упражнениях. Я разговариваю с ней на протяжении пятиминутного перерыва.
Четырнадцатилетняя девочка выше меня. Весьма худощавая и узкая, весьма сильная и целеустремленная. Как и остальные, она получает образование спортивной школе, исходя из этого у нее имеется возможность уделять тренировкам так много времени.
«Отечественная цель — Олимпийские игры в Токио в первой половине 20-ых годов XXI века. Исходя из этого мы так много трудится, но мы любим отечественное дело. В то время, когда мы совместно выходим на ковер, мы как сестры», — говорит Ангелина Стубаева.
Задаю вопросы, что она ощущает по окончании взбучки от тренера. Стубаева выглядит совсем спокойной.
«Тренеры нам как мама. Мы их любим, и они нас также. Исходя из этого они и кричат на нас, в то время, когда мы ошибаемся.
Осуждают, по причине того, что обожают нас».
На протяжении выступления всех охватывает эйфория, говорит Ангелина Стубаева.
«То чувство, в то время, когда мы выходим на ковер, и все зрители наблюдают на нас. С этим нет ничего, что сравнится. Мы даем публике радость, им приятно наблюдать, что мы можем.
Мне это нравится».
По соседству занимается семнадцатилетняя олимпийская надежда Янина Вартлан. Она пришла ко мне на просмотр, и ее уровень признали высоким, дабы начать работу с Александрой Меркуловой, одним из лучших тренеров Винер.
Пара лет назад на Меркулову возлагали огромные надежды. Но она так и не стала звездой, и сейчас трудится тренером. Винер открыто заявила ей, что она через чур толстая, дабы выступать .
Но в то время, когда я задаю вопросы, как ей работалось с Винер, она обширно радуется.
«Это мой самый большой и самый серьёзный опыт в жизни. На тренировках с ней я выкладывалась кроме того больше, чем на соревнованиях. У нее немыслимая энергетика, и она передается окружающим.
Она возможно строгой, но ни при каких обстоятельствах не осуждает напрасно».
То же самое говорят и другие девочки, к каким я обращаюсь. Уничижительные замечания тренеров считаются честной критикой. Российские гимнастические тренеры выполняют со собственными девочками столько времени, довольно часто больше, чем родители, что становятся для них родными людьми.
Отношения так родные, что расстояние уменьшается до минимума, и часто эта близость сохраняется кроме того по окончании окончания карьеры.
А карьера у них маленькая. Большая часть художественных гимнасток прекращают выступать, в то время, когда им только мало за двадцать.
Просмотр оканчивается, и Янине Вартлан информируют, что она принята. Она так радостна, что чуть может сказать.
«Возможность тренироваться тут существенно увеличивает шансы попасть в русского сборную. Ирина Винер — необычная личность, и я радостна. Тренировки тяжелы и требуют много упрочнений, но я готова на все, дабы стать одной из лучших».
Одна из жертв, на которую идут гимнастки, — это диета. Художественные гимнастки должны быть весьма худощавы. Это указывает, что, к примеру, Вартлан, живет на овсянке, мясе, овощах, кефире и твороге.
Жареное и сладости запрещены.
Но Вартлан не вычисляет это громадной жертвой. Ее мысли устремляются на четыре года вперед — к Олимпийским играм в Токио. Цель — не просто хорошее выступление либо высокая оценка, цель — лишь верховная ступень пьедестала почета.
«Я заберу золото», — заявляет она, и глаза на бледном лице сияют от эйфории.
Художественная гимнастика прежде именовалась ритмической спортивной гимнастикой. В первый раз она вошла в программу Олимпийских Игр в первой половине 80-ых годов XX века в Лос-Анжелесе. Многие СМИ сходу провозгласили ее самым прекрасным спортом в мире.
Художественные гимнастки соревнуются с отдельной программой для каждого предмета (мяч, обруч, скакалка, булавы, лента). Программа продолжается 1,5 60 секунд, спортсменки выступают под музыку.
Судьи оценивают выступление по уровню сложности, технического мастерства и художественности.
Имеется и групповые упражнения для пяти гимнасток, воображающих две программы.
В 1980-е фаворитом в художественной гимнастике была Болгария. Тренер болгарской сборной Нешка Робева прославилась тем, что составляла для собственных подопечных совершенные программы, но они становились результатом тренировок в нечеловеческих условиях.
Сейчас в художественной гимнастике Российская Федерация на большом растоянии в первых рядах всех.