Где и как хранить велосипед зимой
Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален фактически для всех байкеров. на данный момент делается все больше смельчаков, для которых сезон катания ни при каких обстоятельствах не заканчивается, в особенности в южных регионах, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.
Вопрос хранения велосипеда возможно разглядывать с двух сторон:
- Где и как поставить велосипед между покатушками
- Где и как длительно хранить собственного «металлического коня» в межсезонье: от поздней осени до весны
Давайте разглядим оба варианта.
В первую очередь, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.
Основной плюс складных велосипедов
Если Вы заблаговременно понимаете, что места для хранения велосипеда в квартире либо гараже мало, то возможно присмотреть складную модель себе либо ребенку. Одной из его основных изюминок именно и есть свойство занимать значительно меньше места при перевозке и хранении. Таковой байк нормально поместится в кладовку, на антресоль, даже в том случае, если его положить либо повесить на стене в гараже либо в подвале он не займет много места.
Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид практически за несколько мин., как, к примеру, горный складной велосипед для женщин и мужчин Formula Hummer 2015 (Формула Хаммер).
Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:
- Обеспечить несложный и стремительный доступ к байку при необходимости.
- Велосипед не должен отнимать через чур много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
- Байк не должен пребывать под прямыми солнечными лучами, поскольку это не хорошо воздействует на лак и краску, которыми покрыты подробности велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (к примеру, пыльники, сальники).
- Нужно, дабы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
- Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые подробности теряют механические свойства и эластичность. Так же это ведет к появлению влажности.
- Не находится около отопительных устройств – повышенная температура не хорошо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
- Отсутствие повышенной влажности и действия воды. Особенно это относится балконов и подвалов.
Какие конкретно места хранения велосипедов существуют.
- Для начала самый несложный и совершенный вариант: имеется собственный дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом либо громадная квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все ясно и классно – байк неизменно в тепле и под рукой. Необходимо прокатиться — забрал его и отправился.
При продолжительного хранения в межсезонье велосипед возможно на стене либо под потолком на особых крюках либо стойке. Он кроме того может стать частью дизайна.
Хранение велосипеда в цокольном этаже дома Велосипеды на стойке - Раздельно стоящий отапливаемый гараж также хорошее место для долгого хранения. Тут громадную роль играется его положение относительно места проживания. Если он неподалеку от дома, то и для хранения между поездками также подойдет.
- Неотапливаемый гараж – вариант само собой разумеется чуть похуже, но по окончании грамотно совершённой подготовки для долгого хранения велосипед превосходно переживет зиму.
- Балкон. Чаще всего видящееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый либо хотя бы застеклен, то хранить в том месте байк возможно. В случае если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми плохими последствиями для состояния . Причем время от времени это будет иметь кроме того совсем нехорошие последствия.
При хранении на балконе необходимо обезопасисть велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, чёрной пленкой.
Еще один минус балконного хранения – необходимость по окончании каждой покатушки мыть колеса, бережно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на отечественном балконе не сильно-то развернешься. Не смотря на то, что в случае если у кого широкие и долгие балконы либо лоджии, то им существенно эргономичнее. Лично встречал «кулибиных», каковые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали собственные байки на наружную сторону балкона на совокупности блоков и цепляли их в том месте, закрывая от осадков и света клеенкой. Не могу заявить, что он снабжает совершенную сохранность – но жизнь имеется жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.
Для летнего хранения это вероятный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.
Хранение на балконе либо в подвале несет в себе опасность взять повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, к примеру, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Снова же при сушке белья на балконе влажность увеличивается.
- Квартира. В случае если метраж разрешает, то самый эргономичный вариант. Байк неизменно под рукой, неизменно в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, но велик будет неизменно чистым.
Довольно часто его моют на лестничной площадке, а по окончании того, как он высохнет, заносят в квартиру.
Вариантов хранения велосипеда в квартире пара:
- В прихожей на колесах
- На стене либо стойке в коридоре либо помещениях
- На потолке в коридоре либо помещениях
- В кладовке либо особом шкафу в вертикальном положении
- Подъезд либо лестничная площадка. С позиций сухости и температурного режима место не нехорошее, но с позиций защиты от угона место не наилучшее. Велозамки тут вряд ли окажут помощь. Имеется еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать пролёты и лестничные клетки разными предметами, мешающими проходу граждан. В случае если решить вопросы с беспокойными соседями и охраной, то место хорошее для любого хранения велосипеда.
- Тамбуры в коридорах. На мой взор, одно из самых успешных мест. на данный момент во многих многоэтажках планировка такова, что пара квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну неспециализированную дверь на вход. В случае если рядом с Вами живут место и адекватные соседи в нем разрешает, то хранить в том месте велосипед – хорошая мысль. Его так же возможно крепить высоко к стенке либо ставить в вертикальном положении, что бы не мешать вторым.
- Имеется еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на особых теплых стоянках, каковые организуют кое-какие предприниматели (в большинстве случаев это делают мастерские по ремонту велосипедов) либо инициативные обитатели среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах либо на чердаках собственных многоэтажек. К примеру, в Николаеве в отечественных магазинах имеется такие помещения, в которых возможно хранить велосипеды зимний период.
- В случае если имеется место и лишние деньги на приусадебном участке, то для летнего применения возможно поставить особый велосипедный гараж. Действительно, Я для того чтобы у нас ни разу не видел – вероятнее это актуально лишь для западных байкеров. Зимний период хранить велик в этом металлическом коробке запрещено.
Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для долгого либо зимнего хранения хорошо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стенке.
Еще пара нюансов, при хранении велосипедов, о которых хочется напомнить:
- Перед постановкой байка на долгое, значительно чаще зимнее хранение, нужно соответствующим образом его приготовить. Как это сделать, возможно почитать в соответствующей статье на отечественном сайте.
- По окончании любых поездок по грязи, в то время, когда велосипед нечистый и мокрый его нужно в обязательном порядке вымыть и высушить. Не требуется откладывать это на «позже». Дело в том, что именно мокрая грязь весьма содействует появлению ржавчины, а грязь на трансмиссии быстро усиливает износ звёздочек и цепи.
- Довольно часто для экономии места советуют разворачивать руль на протяжении рамы и скручивать педали (их возможно вкрутить с обратной стороны, дабы позже не искать). Эта совет прекрасно подходит для долгого хранения, а вот для повседневного это не весьма комфортно. Любой раз перед и по окончании поездки откручивать гайки не будет доставлять наслаждения. Да и самому велосипеду это не крайне полезно. В случае если места для хранения мало, то возможно сделать по-второму: снять переднее колесо и крыло, развернуть руль на протяжении рамы, а колесо с крылом положить на раму либо по большому счету раздельно.
- Легко вывешивать на стену и потолок карбоновые и титановые модели – они легкие. Алюминиевые также не сверхтяжелые, а вот со металлическими это не всегда не составит большого труда. Все-таки 15-20 кг поднять и подвесить на крючки, если они выше уровня плеч не всегда легко.
- В случае если рядом с местом хранения проходят коммуникации, к примеру, в подвалах довольно часто проходят трубы совокупностей отопления, водопровода и канализации, не ставьте велосипеды под ними. На них скапливается конденсат, что капает на стоящий внизу велосипед – и к весне Вы получите ржавчину.
- При долгом хранении лучше, дабы велик не стоял на колесах, а висел на крюках – покрышки будут ощущать себя лучше. Как раз метод зимнего хранения в подвешенном состоянии за верхнюю трубу советуют многие производителя для собственных изделий.
- Навещайте, иногда, собственного металлического приятеля и контролируйте – все ли в порядке. Если он стоит на колесах, прокручивайте их мало, дабы он стоял на различных частях резины. В случае если велосипед висит, прицепленный за одно либо оба колеса, то при долгом хранении нужно их иногда прокручивать хотя бы на 90 градусов, дабы не деформировать обод.
- В продолжении прошлого пункта хочется сообщить следующее — в случае если имеется возможность, то при долгом хранении лучше, дабы велосипед висел, а не стоял на колесах.
- дизайнерские решения и Интересные идеи по хранению велосипеда в квартире возможно отыскать в сети либо взглянуть по данной ссылке, не смотря на то, что, как мне думается, для многих отечественных квартир в 5 и 9-ти этажках большая часть из них вряд ли подойдет.