Износ цепи

Износ цепи

Все велосипеды, независимо от того, для какой они предназначены дисциплины, каков размер их колес, объединяет то, что они приводятся в воздействие посредством велосипедной цепи. Исходя из собственного опыта, могу заявить, что вероятнее Ваша цепь или уже износилась, или близка к этому. Поразительно, но я видел столько различных, очень дорогих велосипедов с самыми современными и отличными комплектующими, но наряду с этим трансмиссия была совсем изношена!

На мой взор, это неприемлемо! В данной статье мы поведаем Вам не только о том, как верно контролировать цепь на износ и о некоторых его показателях, вместе с тем объясним, что происходит с Вашей трансмиссией по мере износа цепи.

Пошаговая инструкция для проверки цепи на износ

Нужные инструменты: измеритель износа цепи либо сантиметр.

Вы имеете возможность применять измеритель износа цепи Park CC-2, или сантиметр.

Цепи для современных велосипедов складываются из внутренних пластин, внешних пластин и роликов. Соединительные штифты впрессованы во внешнюю пластину, на них надеваются внутренние пластины и ролики. Это разрешает цепи вольно перемещаться по звездочкам, зубьям, и роликам тумблера. В то время, когда Ваша цепь начинает изнашиваться, с ней происходит две вещи. Наиболее признак износа цепи это ее растяжение, но это слово не совсем правильное.

Легко совершить ошибку, считая что внутренние и внешние пластины вправду растягиваются по мере применения, но дело не в этом. В действительности неспешно возрастает зазор между штифтами и внешними пластинами. По причине того, что расстояние между штифтами делается больше, вся протяженность цепи кроме этого возрастает. Второй показатель износа цепи — это изменение размеров роликов.

Ролики неспешно стираются, возрастает пространство между двумя внутренними пластинами, появляется люфт. По мере применения цепи, ролики неспешно изнашиваются из-за трения о звёздочки и зубья. Чем меньше становятся ролики, тем посильнее возрастает расстояние между ними.

Сейчас разглядим, из-за чего образуется лишнее пространство между внутренними пластинами и роликами, в результате которого появляется люфт и треск. Обстоятельством этому помогает износ внутренней части, на которой вращается ролик. Из этого вытекает следующий вопрос: как воздействует износ цепи на остальные комплектующие трансмиссии Вашего велосипеда?

Совсем ветхую цепь велосипеды, приобрести несложнее чем ремонтировать.

Цепь складывается из внутренних и внешних пластин, роликов и соединительных штифтов

Одно полное звено цепи складывается из внутренних и внешних пластин

Ход на новой велосипедной цепи образовывает 1/2 дюйма (ход — это расстояние от одного штифта до другого), что сходится с шагом на звездочках. По мере износа цепи ход возрастает. Кроме того в случае если нагрузка от ролика передается равномерно на любой зуб звездочки, они все равно будут неспешно изнашиваться, не смотря на то, что и медленнее, чем происходит износ самой цепи.

Форма зубьев на задней звёздочках и передней идеально подходит для роликов цепей с шагом 1/2 дюйма, а расстояние между зубьями оптимально. По мере того как изношенная цепь передает нагрузку на зубья, они начинают стачиваться, возрастает расстояние между ними. Данный процесс особенно очень сильно проявляется, в то время, когда Вы ставите новую цепь на ветхую кассету и она начинает проскакивать при работе.

Если Вы новую цепь, она не подойдет для ветхой кассеты по той причине, что ход цепи в 1/2 дюйма сейчас не сходится с расстоянием между зубьями звездочки. Кроме того в случае если усиленно крутить педали, сцепления будет не хватает, дабы всецело исключить проскок. Потому, что цепь изнашивается стремительнее, чем кассета, то логично будет иногда поменять цепи перед тем, как они очень сильно износятся — это разрешит продолжить срок работы кассеты.

На изношенных кассетах зубья становятся значительно острее и выглядят прямо как плавники акулы. Передняя звездочка в большинстве случаев изнашивается медленнее, поскольку площадь соприкосновения с цепью у нее больше, а следовательно нагрузка распределяется более равномерно. Кроме того в случае если передняя звездочка очень сильно износилась, она может не создавать проскока, поскольку цепь проходит по большему диаметру. Со маленькими звёздочками и средними, само собой разумеется, уже вторая история…

Измеряем цепь посредством Park’s CC-2

Ход 1. Разверните указатель на измерителе до нуля и поместите оба финиша между роликами.

Ход 2. Указатель на измерителе продемонстрирует, как изношена цепь. направляться заменить цепь, в случае если износ образовывает 0,75% либо больше.

Измерение износа цепи посредством сантиметра

Ход 1. Совместите нулевую отметку сантиметра со штифтом цепи.

Ход 2. Шесть полных звеньев цепи в хорошем состоянии должны составлять 12 дюймов. В случае если их совокупная протяженность больше хотя бы на 1/16 дюйма, направляться заменить цепь.

Не переживайте, в случае если у Вас нет особого инструмента для измерения износа цепи, для данной цели кроме этого возможно применять простой сантиметр либо рулетку. Сантиметром также возможно измерить износ не снимая цепь с велосипеда.

Совместите нулевую отметку сантиметра с любым штифтом цепи.

Держите сантиметр так, дабы он был на одной линии с цепью. Отмерьте ровно шесть полных звеньев (одно звено складывается из внутренних и внешних пластин).

Потому, что ход цепи (расстояние между звеньями) равен 1/2 дюйма, протяженность шести полных звеньев новой цепи образовывает ровно 12 дюймов.

В случае если износ имеется, штифт будет пребывать за отметкой в 12 дюймов. Главное правило — в случае если выступ превышает 1/16 дюйма, то цепь необходимо заменить.

4 метода измерения износа цепи велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: