Гибридная 2-скоростная планетарная втулка sachs orbit
Sachs Orbit — это 2-скоростная планетарная втулка (прямой привод и понижающее соотношение 0,738) с гибридной трансмиссией (6 либо 7 собственных звёздочек). Гибридная планетарная втулка Orbit была представлена в первой половине 90-ых годов XX века. Её можно считать предшественницей гибридных втулок 3 x 7 и трёхскоростной DualDrive, в которых употребляются кассеты Shimano.
Orbit уже не производится много лет, но возможно у некоторых была такая втулка.
Планетарная втулка Orbit ни при каких обстоятельствах не была обширно распространена. Для ремонта втулки может потребоваться разобрать на запчасти другую втулку. Втулки Orbit всё ещё иногда возможно приобрести на аукционе ebay либо в британских онлайн магазинах, каковые до сих пор распродают ветхие запасы.
Как отремонтировать втулку Sachs Orbit.
Для ремонта планетарной втулки возможно применять неоригинальные и совместимые компоненты. Гайки для оси Sturmey-Archer, включая конусообразные гайки для тяговой цепи, полностью не соответствуюторигинальным, но они будут трудиться. Наряду с этим постарайтесь применять как возможно больше резьбы, дабы расширить контактную поверхность.
Два внешних сепаратора подшипника качения возможно заменить легко свободными шариками: новые шарики подшипника устанавливаются на место в громадный сепаратор подшипника качения между ведущим оболочкой и элементом втулки. У задней звёздочки такие же резьба и пазы, как на ветхом Normandy с трещоткой, громадными звёздочками с тремя пазами и большимотверстием, использующимся для снятия трещотки. Звёздочки фактически аналогичны за исключением того, что самая внутренняязвёздочка Orbit вогнута.
В некоторых ветхих трещотках Shimano употребляется такая же схема размещения пазов.
Звёздочки, имеющие громадные крючкообразныезубья, возможно переточить. Многопазовые звёздочки Orbit, за исключением одной вогнутой, симметричные, так что их возможно и эксплуатировать другую сторону зубьев.
Orbit была кроме этого доступна с барабанным тормозом. Втулка Orbit в комплектес барабанным тормозом маркировалась как «ATB Special». Данный же барабанный тормоз устанавливался на Sachs Super 7 либо SRAM Spectro S7 и возможно другие втулки Sachs и SRAM.
Рычаг обратного действия на этих втулках был меньше и меньше, но это в большинстве случаев не составляло громадной неприятности.
Orbit продавалась со особой смазкой. Не смотря на то, что её внутренние механизмы достаточно прекрасно защищены от загрязнения, но она прослужит ещё продолжительнее, в случае если заменить смазку на новую либо на масло. Масло возможно залить в левый финиш оси, предварительно открутив тяговую цепь.
Старайтесь не заливать через чур много масла в версию с барабанным тормозом.
На втулке два стопорные кольца различные.
Со временем из-за возрастания сложности отыскать нужные запчасти отремонтировать втулку Orbit будет всё сложнее и сложнее. Наверняка ремонтировать втулку имеет суть лишь с целью спасения всего колеса либо восстановлениявелосипеда в качестве исторического экспоната.
Гибридная втулка Orbit шла в наборе с уникальными манетками. На так как тут всего две передачи, то их сможет переключать любой фрикционный тумблер. Крепление тяговой цепи к тросику ничем не отличается от других втулок Sachs.
Для переключения звёздочек возможно установить дискретный тумблер, не смотря на то, что он и не будет трудиться так медлено, как мог бы трудиться с современными наклонными звёздочками. Промежуток между звёздами кассеты 6-скоростной версии образовывает 5,5 мм, делая её совместимой с дерайлерами Shimano и 6-скоростными манетками. У 7-скоростной версиинаверное более узкий промежуток между звёздами кассеты, как и у 7-скоростных кассет Shimano, но я не контролировал этого.