Групсеты горных велосипедов
Несколько либо групсет – обозначение собрания составляющих велосипедной трансмиссии. Компоненты группы включают в себя шифтеры, шатуны, каретку, передний и задний тумблеры, цепь и кассету.
Тормоза время от времени входят в серии компонентов, но в данной статье мы сосредоточимся на тех группах, каковые включают трансмиссию.
Обрисуем тут детально составляющие групсетов и различные вариации, предложенные двумя главными производителями: Shimano и SRAM.
В большинстве случаев полную комплектацию возможно встретить на шоссейном велосипеде. В то время, когда идет обращение о горных велосипедах, в большинстве случаев смешиваются различные группы а также различных брендов, дабы соответствовать определенным целям конкретного велосипеда и указанной ценовой категории.
Компоненты групсета
Шатуны
Shimano предлагает группу XT в вариациях с одной, двумя и тремя звездами.
Шатуны горного велосипеда смогут делиться на три категории по количеству звезд.
Тройной / трипл
Первый и самый хороший – тройной.
Как направляться из заглавия, он складывается из трех звезд: самая громадная, внешняя, в большинстве случаев с 42 либо 44 зубцами. Средняя в большинстве случаев с 32 либо 34 зубьями и меньшая, внутренняя, с 22 либо 24 зубьями. Эта установка предлагает самый широкий спектр скоростей, но имеется большая избыточность в рамках передаточных чисел.
Не смотря на то, что Shimano предлагают отличные триплы, все же в современном горном высококачественном велосипедередко встретишь тройную совокупность звезд. Они начали исчезать и с рынка начального уровня а также.
Двойная / дабл
Шатуны с двойными звездами «забрали» у тройных звание «выбор года» для горного велосипеда в последние пара лет. Двойные звезды предлагают более узкий диапазон передач с меньшим перекрытием, чем тройные.
У них меньше внутренняя звезда (от 22 до 28 зубьев), более большая внешняя звезда предлагает передачу, которая в большинстве случаев подходит для более скоростной езды (от 34 до 36 зубьев). Даблы видятся как среди велосипедов начального уровня, так в отличных моделях.
Одиночная / Сингл
Самой знаковой тенденцией в трансмиссиях горных велосипедов за последние пять лет стало перемещение в направлении трансмиссий широкого диапазона с одной звездой.
Значительно чаще эта совокупность обозначается «1х», и она стала популярной в нише горных велосипедов для скоростных спусков, где не необходимы широкие диапазоны скоростей и крайне важна безопасность цепи (т.е. дабы цепь не соскакивала).
По окончании выхода сборки SRAM XX1 и введения последующих широко-диапазонных кассет задних звезд 1х11 и 1х12 одно-звездочные трансмиссии становятся нормой но горных велосипедах высшего качества и среднего.
Размеры передних звезд имеют весьма широкий диапазон в зависимости от целей применения – от 38 зубьев для кросс-кантри гонщиков до 28 а также 26 зубьевна некоторых фэтбайках. Большая часть велосипедов с трансмиссией 1х идут с 32- либо 30-зубчатыми звездами.
Главным атрибутом трансмиссии 1х есть применение звезды с более высокими зубьями с чередующейся шириной, благодаря которой они более хорошо прилегают к платформе, и цепи с более широкими звеньями. Обе этих характеристики задуманы чтобы удерживать цепь на своем месте без помощи переднего тумблера либо направляющего цепи.
SRAM ведут к тому, дабы трансмиссия 1х стала нормой для горного велоспорта.
Благодаря отсутствию переднего тумблера и соответствующего шифтера, трансмиссия с одной звездой менее сложная, и более легковесна. Многие начинающие велосипедисты вычисляют трансмиссии 1х более легкими в управлении.
Каретка
Для различных рам употребляются различные совокупности кареток, включая резьбовую (слева) и прессованную (press-fit — справа.)
На одной совокупности шатунов без креплений вы далеко не уедете. Эти крепления прижимаются либо вкручиваются в корпус каретки горного велосипеда.
Кассеты
Кассеты бывают весьма различных размеров и с различными скоростями. Как и шатуны, кассеты возможно выбрать по стилю и назначению езды, и по цене.
Кассеты горных велосипедов выходят в предположениях от 7- до 12-скоростной. В большинстве случаев они обозначаются размерами мельчайшего и громаднейшего количества зубцов на звездах, что дает представление об неспециализированном диапазоне, т.е. 11-32 либо 10-50t.
В отличие от скоростных велосипедов, каковые довольно часто применяют кассеты с весьма узким диапазоном, для большинства горных велосипедов предпочтением есть кассета с широким спектром передач для облегчения подъемов. Самые довольно часто встречаемые диапазоны на велосипедах с двойными либо тройными передними звездами – от 11- до 32-зубчатых, 34- либо 36-зубчатые.
Однозвездочные трансмиссии бывают пошире: у SRAM имеется 12-скоростные трансмиссии ХХ1 и Х01 Eagle с разбегом 10-50t, а у Shimano на группах 1х11 SLX и XT предлагается диапазон 11-46t.
Цепи
Выбор вашей цепи будет зависеть от производителя групсета и количества передач. По большому счету, чем больше количество передач, тем меньше зазор между зубьями, и тем уже требуется цепь.
Вследствие этого нужно выбирать цепь, соответствующую количеству звезд на кассете – т.е. не следует применять 9-скоростную цепь на 10-скоростной трансмиссии, либо 11-скоростную цепь на 12-скоростной трансмиссии.
Самые дорогостоящие цепи довольно часто имеют более ровное, долгопрочное и анти-коррозийное покрытия и более легковесны благодаря штифтам и полым звеньям. не забывая о том, что из всех составляющих трансмиссии цепь изнашивается стремительнее всех, значительно чаще лучше тратиться на цепи среднего уровня.
Тумблеры
Тумблеры – это компоненты, передвигающие цепь между звездами на звёздах и кассете на шатуне. Любой бренд предлагает собственный дизайн, но принцип в большинстве случаев однообразный.
При нажатии соответствующий шифтер тянет либо ослабляет кабель, что перемещает тумблер, а уже он смещает цепь на другую звезду.
Кабели больше не единственный метод контроля тумблеров. Shimanoпредлагают сейчас электронные тумблеры на XTR Di2, и на XT Di2. Обе эти группы применяют провода для передачи электронных сигналов с шифтеров на тумблеры для смены передач.
Шифтеры
Как уже выше указывалось, рычаги шифтеров употребляются для управления тумблерами велосипеда. У Shimano и SRAM различные дизайны, и не смотря на то, что они все переключают передачи, у каждого из них собственный особый метод это делать.
Типы шифтеров: слева – совокупность Shimano’s RapidFire trigger, посередине – шифтер SRAM’s trigger, и справа — SRAM’s Grip Shift.
Не смотря на то, что механически они и отличаются, как SRAM, так и Shimano предлагают «триггерные тумблеры». Это наименование легко вводит в заблуждение, т.к. обе компании усовершенствовали эргономику рычага, дабы переключать оба рычага громадным пальцем, а не указательным. Преимущество этого подхода в том, что он разрешает переключать передачи при торможении.
SRAM предлагает две совокупности, Trigger и Grip Shift. Триггерная совокупность более довольно часто видится. Grip Shift делает функцию дроссельной заслонки, переключая перекручиванием вперед и назад.
Эта совокупность за последние годы утратила популярность, но ей все еще остаются преданными в гонках кросс-кантри, т.к. совокупность весьма легкая и разрешает скоро делать переключение в кассете.
Тумблеры Shimano Di2 технически являются больше электронными, чем механическими компонентами. Это значит, что рычаги Di2 смогут быть настроены и запрограммированы так, каким нереально при простых тумблерах.
Хорошим примером есть разработка Shimano Synchroshift, которая имитирует механическую версию, осуществляя контроль установку двух тумблеров всего одним синхронизированным шифтером.
Выбор групсета MTB: качества и соотношение цены
Как и у многих комплектующих, цены на групсеты весьма разны. Какие конкретно же преимущества дают более дорогостоящие групсеты?
Вес
Более легкий велосипед постоянно будет набирать скорость, заезжать на подъем и тормозить лучше, чем более тяжелый, но чем-то нужно будет пожертвовать. Имеете ли вы ввиду трансмиссию горного велосипеда, колеса либо кроме того целый велосипед, сниженный вес довольно часто есть главным причиной увеличения цены.
При с комплектующими горных велосипедов это уже стало правилом: чем больше вы тратите, тем более легкий вес приобретаете. Довольно часто более легковесное выполнение групсетов есть обстоятельством надбавки в цене.
К примеру, отличие в весе между двумя топовыми групсетами Shimano, XT и XTR – около 230 г (за исключением каретки и тормозов), а отличие между флагманом компании SRAM, XX1 Eagle, и его младшим собратом X01 Eagle, — около 46 г (кроме тормоза и каретку).
Эта отличие в весе результат применения более дорогостоящих материалов и более скрупулезного, трудоемкого производственного процесса.
В дополнение к вторичной обработке, высокой точности и сверлению отверстий выполнения, для более дорогостоящих компонентов довольно часто употребляются такие материалы, как углеродное волокно, титан, керамические крепления и легковесный алюминий, чем и достигается лидирующие в собственном классе легковесные устройства.
Долговечность
Тратя много средств на групсет горного велосипеда, вы ожидаете, что он прослужит вам продолжительнее, чем недорогой вариант.
Долговечность возрастает пропорционально цене, но, по опыту, долговечность не чужда и второразрядным вариациям. ХТ при Shimano и ХО1 при SRAM.
В некоторых случаях, в самом дорогостоящем варианте долговечность компонентов может понижаться, в том месте, где полная экономия веса время от времени есть приоритетом против долговечности продукта.
Более дорогостоящие технические компоненты выполняются с большей точностью,изяществом и из материалов, каковые снабжают изделию долговечность. Это заметно в тумблерах и шифтерах, т.к. в более недорогих предположениях по окончании заявленного срока работы они расшатываются, а вот более качественные части в большинстве случаев остаются как новые в течение многих лет применения.
Изнашиваемые части, как звезды и кассеты, однако, довольно часто ведут себя противоположно. Более недорогие варианты изготавливаются из более тяжелых, долговечных металлических сплавов, а более дорогие – из более легких и мягких, титана и алюминия.
Эффективность выполнения
В дополнение к преимуществу сниженного веса более дорогие групсеты МТВ имеют и другие возможности повышения эффективности выполнения.
Более дорогостоящие предположения обеспечены более мягким, правильным и стремительным переключением между передачами.
Упрочнения на рычаг снижены, и, проехав пара часов на велосипеде, вы не сможете не подметить таковой отличия. Как раз в этом электронное переключение передач установит новый уровень: скорость и предельная точность при несложном нажатии кнопки.
Второй пример эффективности – повышенная жесткость шатунов для обеспечения более эффективной передачи и чёткого переключения силы от педалей к заднему колесу. Это достигается в более материалах и сложных дизайнах, каковые увеличивают силу и жесткость без добавления веса.
Дополнительные характеристики
Не считая дополнительных передач, значительно чаще в более дорогостоящих группах присутствуют другие дополнительные характеристики.
Оснащенный зажимом задний тумблер, к примеру, Shadow Plus от Shimano либо Type-2 от SRAM, являются образцомразработки, предлагаемой на группах высшего уровня и среднего этих компаний.
Зажим удерживает цепь в натянутом состоянии, что усиливает переключение при езде по пересеченной местности, разрешая трансмиссии оставаться в покое, и сокращает возможность выпадения цепи.
В противоположность этому индикаторы передач не являются характерными для дорогостоящих групсетов. Существует теория, что умелые велосипедисты применяют передачи, основываясь на ощущениях, и им в помощь не необходимы цифры либо индикаторы.
Узконаправленные варианты
Учитывая все разнообразие дисциплин, не страно, что то, что идеально подходит для крутых подъемов в кросс-кантри, может стать неподходящим для спусков. Исходя из этого узкоспециализированные групсеты существуют сейчас и для более экстремальных стилей езды. Мы разглядим их ниже в личной иерархии брендов.
Групсеты Shimano для горных велосипедов
Японский производитель Shimano предлагает самый большой ассортимент групсетов для горных велосипедов.
Tourney
Tourney – самый базисный уровень компонентов Shimano
Ассортимент начинается с Tourney, что в большинстве случаев возможно отыскать в веломагазинах. Tourney дешёв в 6-, 7- и 8-скоростных совокупностях в сочетании с тройной совокупностью шатунов.
Altus M2000
Altus – несколько, которую вы, возможно, встретите на горных велосипедах начального уровня
Следующий групсет – Altus. Последняя версия его предлагает 9-скоростную кассету с тройной совокупностью шатунов со звездами 40/30/22t.
Задний тумблер Altus не применяет разработку Shimano Shadow Plus для стабильности цепи, но применяет дизайн Shadow, что относится к более низкому профилю, дабы снижать возможность повреждений от препятствий на дороге.
Acera M3000
Acera M3000 – первая из групп Shimano, предлагающая двойную совокупность шатунов
Acera идет следующей. С данной группы начинается применение анти-коррозийных материалов, к примеру, нержавеющей стали, на определенных компонентах.
Это 9-скоростной групсет, в котором может употребляться тройной шатун размерами 40/30/22 либо двойной 36/22. Он предлагает кроме этого более широкий диапазон кассеты 11-36.
Alivio M4000
Shimano Alivio всецело перевоплотился в 2015 г. 9-скоростной групсет предлагает гидравлические дисковые тормоза, бессчётные передачи и более легкую и долговечную конструкцию шатуна.
Shimano Alivio стоит сходу над Acera. Как и Acera, эта 9-скоростная несколько выходит с тройной либо двойной совокупностью ведущих звезд. Мы думаем, что Alivio – начальный пункт Shimano, если вы ищите горный велосипед, хороший трэйла.
Это первый горный групсет Shimano, применяющий двухкомпонентный кривошип с внешней кареткой для повышения жесткости – Acera применяет каретку Octalink, не смотря на то, что Altus и Tourney трудятся с конусными каретками квадратного сечения.
Deore M6000
Shimano Deore – 10-скоростная несколько, содержащая многие из черт лучших 11-скоростных групп данной компании.
Deore считается первым готовым для горного велосипеда групсетом японской компании. Это 10-скоростная несколько, разделяющая множество разработок, находящихся в лучших 11-скоростных группах Shimano. 10-скоростная кассета предложена в широком диапазоне 11-42t.
Deore предлагается в вариантах с двойной и тройной совокупностью ведущих звезд. Это кроме этого первая несколько с применением задним тумблером Shimano Shadow Plus.
SLX M7000
SLX – начало 11-скоростных и 1х11 трансмиссий.
SLX – очень важная несколько в иерархии Shimano. Это первая несколько с таким же числом скоростей, как и у XT и XTR в более щадящем для бюджета пакете. По большому счету говоря, SLX предлагает те же функции и характеристики, что и группы самого большого уровня при высоком весе и незначительно более низком качестве выполнения.
Выдающие характеристики включают 11-скоростную кассету, предложенную в вариантах 11-40 и 11-42t для сочетания с двойной совокупностью шатунов SLX. SLX – кроме этого первая несколько Shimano, предлагающая трансмиссию 1х с кассетой 11-46t.
У шатунов версии SLX нет тройной звезды.
Zee M640
Zee – несколько начального уровня от Shimano для даунхилла и фрирайда.
Первая из узконаправленных групп, Zee – гравийный групсет начального уровня от Shimano. Более дешёвая версия Saint (см. ниже).
Дешёвый лишь с совокупностью шатунов 1х, Zee создан для спусков и фрирайда. Он сделан более тяжелым (и твёрдым), чем несколько SLX в той же ценовой категории. В отличие от SLX, Zee – 10-скоростная несколько.
Saint M820
Saint – это групсет Shimano наибольшего уровня, созданный для даунхилла.
Saint, как и Zee, создан для гравийных велосипедов и является группой1х10 для спусков и фрирайда.
Deore XT M8000
Deore XT – рабочая лошадка групсетов Shimano для топовых горных велосипедов.
Shimano Deore XT стоит на одну ступень ниже опытной XTR-группы. В данной 11-скоростной группе имеются все лучшие характеристики XTR и лучшее выполнение, когда-либо нужное практически всем райдеров, но с маленькими минусами в весе.
XT дешёв в сингл-, дабл- либо трипл совокупности шатунов. Как и SLX, Deore XT доступен с кассетой широкого диапазона 11-46t для трансмиссий 1х.
XTR M9000
XTR – кульминация диапазона Shimano, которая довольно часто употребляется в опытных гонках. И с прошлого года предлагается 11-скоростная версия с сингл-, дабл- либо трипл-совокупностью шатунов.
XTR сочетает в себе топовый дизайн с легковесными материалами – отличные сплавы, титан и углеродное волокно. Лишь у XTR имеется такие характеристики, как, к примеру, освобождение мультипликатора при переключении на пониженную передачу.
XTR разделен на два отдельных типа групсета: гоночный и трейловый – отличия в тормозах, заднем тумблер и совокупностях ведущих звезд.
В гоночном все упирается в сохранение веса – удаляются все вероятные лишние подробности, дабы сэкономить лишние граммы.
В трейловых все функции необходимы на ежедневно и входят в «пакет», а дополнительные граммы лишь додают силы торможения, регулируемости и удержания цепи.
Характеристики XTR Trailдополняет мало больший вес. Больше всего отличие заметна в тормозах.
XTR Race – самый легкий горный групсет Shimano. Если вы действительно настроены на гонки кросс-кантри, это – ваш выбор.
Deore XT and XTR Di2
Shimano XTR Di2 был представлен в 2015 г. Неудивительно, что первый групсет с электронным переключением в горном велоспорте кроме этого есть более дорогостоящим. Ни отсутствие механических кабелей, ни грязь не сломают уровень качества переключения.
Shimano кроме этого предлагают XT и XTR с электронным вариантом Di2. Эти трансмиссии избавляются от классических кабелей в пользу совокупности, приводимой в воздействие моторными редукторами, питающимися от батареи, которая возможно или установлена на раме, или запрятана в подсидельной трубы либо рулевой трубы.
Преимущество электронной совокупности в стойком переключении передач и низкие эксплуатационные затраты. Еще одним преимуществом Di2 есть последовательное переключение, где и передний, и задние тумблеры управляются единым контролем, а совокупность решает, где переключать – спереди либо позади – для прыжка.
Недочёты в большой цене и в необходимости не забывать о подзарядке батареи.
Эти групсеты Di2 содержат ту же совокупность шатунов, кассету, тормоза и цепь, что и соответствующие механические групсеты.
Горные групсеты SRAM
Спектр групсетов SRAM для горных велосипедов разделяется на два семейства: одно-звездочные групсеты (многие из них имеют в заглавии ‘1 ) и раздельно двойные и тройные варианты. Как и Shimano, SRAM предлагают кроме этого узко-направленный вариант, в виде X01 DH.
И не смотря на то, что последние изделия SRAM – одно-звездочные групсеты, данный бренд кроме этого есть сильным приверженцем даблов больше, чем триплов. Мы пробежимся по 2х и 3х группам, а после этого по неизменно расширяющемуся диапазону семейства 1х от SRAM.
SRAM X3
SRAM X3 – не полный групсет, но стоит первым в начале перечня компонентов SRAM для горного велосипеда. SRAM предлагает тут кассеты, системы и цепи ведущих звезд как отдельные «вне серийные» функции.
Уровень X3 – самый начальный уровень комплектующих изделий SRAM.
Созданные для 7-скоростных трансмиссий, в тумблерах очень сильно употребляется пластик. Эти компоненты подходят для легкой прогулочной езды, но не для применения в трейлах.
SRAM X4
Как и SRAM X3, X4 – фальшивыйгрупсет. В набор входят лишь шифтер и задний тумблер, и исходя из этого полностью привычно видеть на велосипеде комплектующие вторых брэндов в сочетании с SRAM X4.
Как и Х3, эти компоненты по большей части видятся на бюджетных велосипедах.
Шифтеры X4 дешёвы в 7-, 8- и 9-скоростной предположениях.
SRAM X5
X5 – первый полный групсет SRAM и дорогостоящая опция для тех, кто ищет 10-скоростное переключение. SRAM воображают переключение передач 2х10на этом уровне.
По всей видимости, это первая из групп SRAM, каковые вы обнаружитегорных велосипедах начального уровня. Это хорошая несколько для не агрессивной езды, не смотря на то, что ей не достаточно зажима на заднем тумблер.
Эта 10-скоростная несколько доступна с шатуном 2х либо 3х. (Кроме этого все еще дешева ветхая 9-скоростная версия).
SRAM X7
Довольно часто видится на недорогих хардтейлах и велосипедах с двойной подвеской. SRAM X7 – хороший выбор для повседневного применения на бюджетных велосипедах для езды по распутью.
Несколько X7 имеет дополнительные характеристики, отличающие ее от Х5. Самая ответственная – зажим на заднем тумблер для обеспечения стабильности цепи.
У шифтера X7 более надежный движение, чем у Х5, и он совместим с совокупностью SRAM MatchMaker, разрешающей применять один зажим для тормозов рычагов и защиты переключения.
X7 доступен с шатуном 2x либо 3x.
SRAM X9
Являясь эквивалентом Shimano SLX, X9 – рабочая лошадка диапазона SRAM. Практически все эксплуатационные характеристики присутствуют на этом уровне со легко более материалами конструкции и дешёвыми методами, снижающими цену, но увеличивающими вес.
Несколько X9 долговечная 10-скоростная несколько, дешёвая в конфигурациях 2х и 3х.
Для тумблеров чаще употребляется алюминий, чем пластик, а для шатунов Х9 свойственны полые шарниры для понижения веса.
SRAM X0
Давешний популярный выбор в производительных групсетах, SRAM X0 продолжает применение передач 2х10. Его довольно часто сравнивают с Shimano XT, но применение в X0 углеродного волокна значит, что он легче и более дорогостоящий.
Продолжительное время данный групсет считается лучшим вариантом от SRAM. Это 10-скоростной групсет из карбонового волокна для понижения веса и с большой точностью переключения.
Не смотря на то, что данный групсет в большинстве случаев выпускается в версии 2х, SRAM предлагает и вариант с тройной совокупностью ведущих звезд.
SRAM XX
SRAM XX – это групсет 2х10 для гонок кросс-кантри. Не смотря на то, что он все еще присутствует на рынке, уже существуют и группы 1х11 и 1х12 для горных велосипедов.
До прихода совокупностей SRAM 1×11, несколько ХХ была ведущей трансмиссией данной компании для внедорожных велосипедов.
Это несколько 2х10, обширно применяющая титановые элементы и углеродное волокно для большого понижения веса.
SRAM NX
SRAM NX – это ворота к трансмиссиям 1х11 в диапазоне SRAM.
SRAM NX – самая дешёвая из групп1×11 SRAM. Ей свойственны узкая/широкая звезды X-Sync от SRAM и кассета широкого диапазона 11-42t.
SRAM GX
SRAM GX – это достаточно бюджетная несколько 1х, подходящая для настоящего горного байкинга.
Наличие разнообразных внутренних характеристик и дизайнов лучших предложений 1х делает компоненты SRAM GX популярным выбором для велосипедов средней ценовой категории.
В отличие от NX, GX дешёв в предположениях 1×11 и 2×11, как и 7-скоростная несколько для даунхилла.
SRAM EX1
Трансмиссия EX1 от SRAM создана, дабы удовлетворить потребности заключительных моделей горных электровелосипедов.
Несколько SRAM EX1 создана специально для развивающегося рынка электро- горных велосипедов. Электрическое сопровождение и связанные с ним стремительные переключения посильнее нагружают компоненты.
Дабы противостоять этому, в ЕХ1 имеется 8-скоростная кассета с громадным зубцом 7 мм вовнутрь, и весьма крепкая цепь, позиция которой синхронизированас конкретными зубцами, дабы уменьшить нагрузку на трансмиссию при переключении передач.
SRAM X1
X1 – достаточно бюджетный групсет 1х от SRAM. Он содержит в себе многие характеристики XO1 а также XX1, но меньшее содержание углеродного волокна и больше алюминия значит больший вес.
Несколько Х1 имеет те же характеристики, что и лучшие группы 1х11, с маленькой добавкой в весе.
SRAM X01
SRAM X01, возможно, самый востребованный групсет 2014 года. Х01 вместе с Х1 и ХХ1 предлагают неповторимую 11-скоростную установку, в которой задний переключатель и кассета резко отличаются, дабы предложить громадный диапазон 10-42t без опции переднего тумблера.
Несколько Х01 стоит только на одну ступень ниже семейства 1х11 SRAM. Ее постоянно выбирают велосипедисты, каковые желают иметь лучшие компоненты, но смогут согласиться с малым повышением веса.
SRAM X01 DH
Узконаправленный групсет X01 DH от SRAM применяет одно-звездочные технологии, но со намного меньшим диапазоном передач для скоростного спуска.
X01 DH – намерено созданный для гоночных спусков групсет и дешёв либо в 7- либо в 10-скоростном варианте.
SRAM XX1
Это лучшая несколько 1х11 от SRAM. Она совершила революцию среди 1х, в то время, когда была выпущена в 2012 году.
SRAM X01 Eagle и XX1 Eagle
Трансмиссии SRAM XX1 и X01 Eagle взяли 500% диапазон передач, благодаря кассете 10-50t.
Представленные в 2016 году, 12-скоростные трансмиссии SRAM ХХ1 и Х01 Eagle предлагают 500-процентный диапазон передач при помощи огромных кассет 10-50t.
Компоненты Eagle сейчас по цене доступны лишь тем, у кого имеется запас в кошельке,но зная подход SRAM, это не продлится продолжительно, и не так долго осталось ждать стоимости снизятся.