И всё-таки, зеркало на велосипеде — необходимый предмет?
Кто просматривает мой сайт уже давно, тот знает, что я занимал твёрдую позицию относительно того, необходимо ли зеркало для велосипеда. Твёрдую с том смысле, что категорически не нужно, а также вредно. Я написал заметку, исходя из собственного собственного опыта, в то время, когда пробовал ездить с зеркалом и взял предельное число критики от велосипедстов.
Большая часть уверен в том, что зеркало если не нужный, то по крайней мере нужный предмет.
Статья про зеркала на велосипеде, с которой не согласна главная часть моей аудитории.
Кратко, мои доводы «против» сводились к следующему:
- Обзор в зеркале очень узок, и всё равняется, дабы верить вбезопасности собственного маневра, нужно будет оборачиваться.
- Ослабевает привычка крутить головой, ездок через чур доверяет зеркалу.
- Иллюзия контроля, по причине того, что аварии случаются весьма скоро, фактически нереально своевременно заметить наезжающий позади автомобиль.
- Зеркало в практическом замысле чуждый велосипеду предмет — легко отламывается при падении, цепляется при парковке и заносе в квартиру.
Эти доводы кажутся мне разумными и сейчас, но я уже не столь радикален. Я осознал, что поведение на дороге обуславливается наработанными шаблонами. В случае если у вас нет рефлекса наблюдать в зеркало, то вы крутите головой и удивляетесь, как люди смогут что-то разглядеть в малюсеньком глазке.
Помните о пассивной безопасности — всеми средствами повышайте видимость в чёрное время.
В то время, когда я начинал собственный велосипедный путь десять лет назад, для того чтобы рефлекса у меня не было. Но так как уже три года деятельно езжу и на мотоцикле, то этот рефлекс показался — на данный момент, катаясь на велосипеде, я остро чувствую дефицит зеркала. Давайте порассуждаем на эту тему.
Самое основное, что я желал бы установить — есть ли зеркало на велосипеде вправду нужным а также нужным предметом либо это легко проявление психотерапевтической зависимости.
Отличие применения зеркал на вело и мото
Для начала растолкую, из-за чего на мотоцикле зеркала это непременно нужная вещь.
Во-первых, мотошлем перекрывает периферический обзор, и вы не имеете возможность одним маленьким поворотом головы установить контроль над 360 сферой, как на велосипеде. При маневрах на мотоцикле крутить головой кроме этого приходится, но делается это для контроля мертвых территорий сбоку-сзади.
Во-вторых, скорость мотоцикла не разрешает отвлекаться от дороги, исходя из этого нередкие повороты головы очень сильно снижают безопасность, лучше стремительные взоры в зеркало. На велике скорость значительно ниже, исходя из этого возможно нормально оглядываться назад.
В третьих, контроль задней полусферы при езде на мотоцикле не так ответствен, как на велосипеде, по причине того, что мотоциклист практически в любое время идет с превышением скорости потока и прежде всего для него ответственна информация о передвижениях в первых рядах. Исходя из этого маленьких взоров в узкое зеркало хватает, для получения представления о том, что делается позади.
На велосипеде не достаточно зеркала
И вот, привыкнув полностью применять зеркала на мотоцикле, мне стало не хватать их и на велосипеде. Получается, рефлексы вступают в несоответствие с разумом — умом я осознаю, что на велике мне в полной мере достаточно поворотов головы, но подсознание всегда направляет глаза в том направлении, где должно быть зеркало.
Исходя из этого я прекратил радикально отрицать велосипедные зеркала, но моё вывод всё равняется склоняется к тому, что обзор через зеркало только психотерапевтическая зависимость, условный рефлекс. Практическая польза для меня как и раньше остается не совсем понятной. Из этого вопрос к зеркалопоклонникам: в каких как раз обстановках оно вам оказывает помощь? При поворотах и перестроениях, я надеюсь, вы однако крутите головой.
Может, тогда при прямолинейной езде с краю проезжей части?
Я допускаю обстановку, в то время, когда шофер автомобиля так не хорошо ощущает габариты, что едет частично практически по обочине и вы это вовремя подмечаете, но в случае если честно, значительно чаще аварии с велосипедистами и пешеходами на обочине случаются нежданно, благодаря резкого маневра.
Вы еще не ездите на работу на велосипеде? Просматривайте заметку для скептиков.
Мне занимательны все сценарии применения, но лишь с практической стороны (может, я что-то упускаю). Доводы, что вам спокойнее, в то время, когда вы видите в зеркало приближающийся позади автомобиль, не принимаются. Я совершенно верно кроме этого слышу звук мотора и оборачиваюсь.
Быть может, всё таки попытаться?
Я пологаю, что нужно попытаться опять поездить на велосипеде с зеркалом. Лишь вопрос — какое выбрать? Вот, какие конкретно типы зеркал бывают:
- Простое, с креплением на руль. Данный вариант нехорош тем, что слабо ратует за габариты велосипедиста почему задний обзор плохой.
- С креплением в торец руля. Обзор несколько лучше, но с практической точки зрения всё не хорошо — скоро ломается в ходе эксплуатации. К тому же, я обожаю ездить, положив ладони на края руля, зеркало будет мешать.
- С креплением на шлем. Неприятности с перекрытием обзора и перефокусировкой зрения.
- Микрозеркала в торец шоссейного руля. На мой взор, через чур мелкие, с моим зрением ничего не рассмотришь. В лучшем случае окажет помощь вечером, в то время, когда будет виден свет фар.
- С креплением на раму. Сам не пробовал, но слышал хорошие отзывы. Зеркало находится низко, вследствие этого обозр не очень сильно перекрывается телом велосипедиста.
- Экзотика с креплением на руку. До тех пор пока что не виделся с таким в реальности, но не уверен, что это будет практично, по причине того, что положение рук на руле всегда меняется.
Поведайте, каким типом зеркал пользуетесь вы и как это комфортно.
Было бы весьма интересно попытаться камеру заднего вида на велосипеде, вот это, предположительно, наилучший вариант. Не знаю, как в том месте китайцы, еще не делают недорогих девайсов на эту тему? По сути, всё, что нужно: дешевенькая камера, какие конкретно ставят в простые мобильники и такой же недорогой экран, дюймов 5 хватит. Неясно лишь, что с с бликами от солнца делать.
не забываю, ездил в путешествие с гарминовским автонавигатором, на солнце ничего не видно.
Делитесь вашим мнением по поводу необходимости зеркал на велосипеде в комментариях.