Инструкция по эксплуатации велосипедного генератора
Это продолжение статьи о создании самодельного велогенератора электричества. Прошлая часть содержит описание электрической схемы подключения автомобильного генератора.
Инструкция эксплуатациивелосипедного генератора не сложная, но её нужно строго придерживаться. Перед началом педалирования нужно проверить, что вольтметр показывает напряжение на аккумуляторе (в большинстве случаев между 12 и 13), выбрать режим низкой мощности, включить генератор и убедиться, что индикаторная лампочка загорелась.
Начните педалировать, неспешно увеличивая скорость, пока генератор не включится — обязана погаснуть индикаторная лампочка и в зависимости от степени заряженности на вольтметре должно покажется значение между 13 и 14 В. Из-за изюминок регуляции напряжения, чем стремительнее ты крутишь педали, тем меньше ты затрачиваешь упрочнений. При сильном понижении темпа вращения педалей затрачиваемые упрочнения становятся через чур громадными по причине того, что схема управления безнадёжно пробует поддерживать мощность.
В случае если случилась такая обстановка, то лучше остановиться. В случае если хочется расширить мощность зарядки, то тумблер мощностинужно установить на настройки высокой мощности, тем самым увеличив ток зарядки. Генераторэффективней трудится на настройках высокой мощности, но в случае если аккумулятор очень сильно разряжен либо подключена тяжёлая нагрузка (аудиосистема на высокой громкости либо конвертернапряжения), то крутить педали станет фактически нереально.
Для тяжёлых нагрузок лучше будет запустить генератор на настройках низкой мощности, а при отключении нагрузки вернуть назад на высокую мощность.
В случае если генератор захотят покрутить дети, то потребуется сопротивление больше одного ома, которое ограничит большую мощность где-то до 25 Вт.
В случае если потребуется большое количество энергии, то возможно подсоединитьодновременно пара однообразных педальных генераторов к одному и тому же аккумулятору. Будьте аккуратными с солнечными панелями. Подходят лишь серийные регуляторы либо регуляторы Beco.
Не нужно применять шунтирующие регуляторы, каковые подсоединяются на аккумуляторной стороне шунтирующего диода, поскольку они смогут начать пробовать регулировать мощность генератора.
Не включайте и не выключайте генератор на протяжении вращения. Его возможно выключатьтолько по окончании прекращения педалирования. Кроме этого не вращайте скоро генератор без подключённого аккумулятора (к примеру, на протяжении проверки механики), так как остаточный магнетизм может привести к началу генерации, вследствиечего перегорят выпрямительные диоды. Они также будут сгореть, в случае если на протяжении генерации внезапно отсоединится аккумулятор.
В случае если вольтметр показывает напряжение ниже 12 В либо выше 15 В — необходимо отсоединить генератор и проверить его на повреждения.
По окончании окончания генерации не требуется отсоединять генератор от аккумулятора. С отключённой индикаторной лампочкой ток, протекающий через вольтметр, ещё меньше за утечки в самого аккумулятора.
Просматривайте завершающую статью про устройство и принцип работы автомобильного генератора.