Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи
Содержание
- Инструмент
- Последовательность действий
- Особенности работы при отсутствии выжимки
Укорачивать цепь в большинстве случаев требуется при провисании — по окончании продолжительного применения, важной нагрузки либо при смене комплекта звёздочек. Как укоротить велосипедную цепь, и как выяснить её верную длину?
Всё легко:
- Переключаемся на самые большие звёзды спереди и позади.
- Размыкаем одно звено цепи.
- Максимально стягиваем цепь так, дабы суппорт пребывал в горизонтальном положении.
- Добавляем одну несколько звеньев и приобретаем искомую длину.
Во многих магазинах при покупке велоцепи предоставляется услуга по её подгонке — стоит ей воспользоваться, в большинстве случаев у техников имеется и инструмент, и должный опыт.
Инструмент
Интернет-знатоки и специалисты советских баек в большинстве случаев советуют камень и гвоздь, но прогресс не следует на месте и лучше купить выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, купить что возможно за 500-1000 р.
Держать выжимку в портфеле имеется суть лишь при сложных многодневных походах, в большинстве случаев это инструмент мастерской, потому при выборе не следует обращать внимание на облегчённые выжимки и версии в мультитулах — в большинстве случаев они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.
В случае если выжимки рядом не выяснилось — окажет помощь молоток, гвоздь и пара гаек, но об этом позднее.
Последовательность действий
Разглядим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (как раз такая употребляется на 95-99% всех современных велосипедах).
Разъединяем
- Устанавливаем выжимку так, дабы её стержень был ровно по центру пина (валика).
- Медлено вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до отметки второй внутренней пластины.
- Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.
Для чего нужна защита передней звезды велосипеда?
Удаляем лишние звенья
- Фиксируем нужную длину и определяем пин для выжимки, учитывая, дабы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
- Повторяем последовательность из п. №1, всецело выжав валик.
Соединяем
Сводим цепь и бережно, отцентрировав выжимку на старте и осуществляя контроль процесс каждые0,2-0,3мм, вжимаем пин в высвобожденное в п. №2 звено.
Кое-какие предпочитают снять цепь — при таких условиях перед соединением направляться проверить, продета ли она в тумблеры.
Контролируем работоспособность
- Сам запрессованный ролик. В случае если наблюдаются скрипы либо неприятности с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь на протяжении плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
- Вся укороченная цепь. Пробуем сделать пара оборотов на самых мелких звёздочках — в случае если имеется неприятности, это будет заметно сходу.
Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не нужно. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов возможно лишь специальным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.
Особенности работы при отсутствии выжимки
Отсутствие выжимки — также не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым данный штырь будет выбивать пин. Основное — это аккуратность действий, принципиально важно дабы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и вовнутрь звена прокладывают гайку либо другой усилитель.
В случае если укорачивание без выжимки будет производиться в первый раз — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, поскольку работа потребует сноровки. Помимо этого, без выжимки цепь в любом случае нужно будет снять с велосипеда, поскольку потребуется жёсткая опора.