История мотоцикла «восход»
Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, в то время, когда былорешено строить Ковровский пулеметный завод.
Целый период вплоть до конца ВОВ завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не закончилось и по окончании войны, но в послевоенные годы экономика была очень сильно подорвана, а население нуждалось в недорогом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.
С 1946 по 1957 год Ковровский завод производил мотоциклы К-125, К-125М, К-125-С2, К-55 и К-58, за базу которых был забран германский мотоцикл DKW-RТ125
С 1957 года в производство поступил совсем новый на то время мотоцикл «Ковровец К-175». Он в итоге и стал базой для серии мотоциклов «Восход».
В то время его именовали «Ковровской Явой» из-за сильного внешнего и технического сходства с чешской Jawa-250. Чуть позднее его поменял «Ковровец К-175А», что отличался от предшественника четырехступенчатой КПП (все прошлые модели оснащались трехступенчатой) и генератором переменного тока.
Потом последовали модификации К-175Б с новым карбюратором и К-175В с форсированным двигателем до 9.5 л.с. На всех мотоциклах серии «Ковровец К-175» употреблялось полуавтоматическое сцепление, в последующих моделях от него отказались.
«Восход» — новая страница советского мотопрома
В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый «Ковровец» — мотоцикл «Восход» с всецело обновленным внешним видом – новая форма бака, в первый раз показались защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит.
Кроме внешнего вида от «Ковровца» его отличал и двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения, мощность которого возросла до 10 л.с. благодаря петлевой двухканальной продувке по патенту Шнюрле.
Крутящий момент составлял 14 Нм при 5 100 об/мин. «Восход» развивал большую скорость до 90 км/час, благодаря чему пользовался громадной популярностью, в особенности среди молодежи.
Кроме этого его популярность была заслужена благодаря надежности, отличной ремонтопригодности и экономичности. Дабы отремонтировать «Восход», не требовалось никаких навыков и особых знаний, достаточно было обладать несложными инструментами. Для начинающего мотоциклиста «Восход» был тем самым.
Восход-2
Предстоящее развитие модели – «Восход-2», что был выпущен во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Мотоцикл взял ряд и новый дизайн технических новшеств, основное из которых – бесконтактная совокупность зажигания.
Эта доработка добавила двигателю 0.5 л.с. (10.5 л.с.) и 1 Нм (15 Нм) крутящего момента, что разрешило мотоциклу достигать большой скорости в 95 км/час. Мотоцикл легко «собрал в весе», и сейчас его сухая масса составляла 112 кг (предшественник весил 110 кг).
Через год завод в очередной раз обновил модель называющиеся «Восход-2М». В данной модификации усовершенствования коснулись:
- передней вилки – увеличен диаметр перьев;
- доработана гидравлика амортизаторов;
- увеличен движение вилки до 160 мм;
- двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.
Мощность двигателя увеличили методом трансформации конструкции поднятия продувки степени и каналов цилиндра сжатия – сейчас она составляла 9.2 единиц, что подразумевало применение высокооктанового горючего АИ-92.
Форсировка двигателя разрешила мотоциклу достигать большой скорости в 105 км/час. Вес мотоцикла увеличился до 121 кг.
Восход-3
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века завод производит следующую модификацию – «Восход-3». Сейчас кроме этого изменяется внешний вид мотоцикла: новая ручка газа «короткоходка», на 2 литра возрастает количество топливного бака и мотоцикл приобретает новое, более комфортное седло.
Трансформации затронули и ходовую часть – новые амортизаторы задней подвески и изменение ее геометрии, за счет чего возрастает движение до 105 мм, новые колесные диски с улучшенными покрышками и увеличенными тормозными барабанами (160 мм). Двигатель взял новый генератор с номинальным напряжением 7 вольт, кроме этого была модернизирована совокупность впуска.
Ходовые характеристики мотоцикла остались прежними, а вот масса опять увеличилась до 125 кг.
В первой половине 80-ых годов XX века выходит модификация «Восход-3М». Трансформации в нем: наконец-то показалось 12-вольтовое электрооборудование, передняя фара западного образца, поменяна форма заднего «фонаря», новая приборная панель в пластиковом корпусе, установлен противоугонный замок руля, новое переднее крыло. Двигатель взял увеличенное оребрение цилиндра, кое-какие мотоциклы комплектовались чешскими карбюраторами Jikov.
На перья вилки установили гофрированные чехлы, тормоза взяли индикаторы износа тормозных колодок, кикстартер сейчас был с откидной педалью, а подножки водителя при падении складывались.
В заводской компоновке показалось два зеркала заднего вида. Вес мотоцикла снизили до 122 кг, но на технических чертях это не отразилось – максимальная скорость и мощность остались теми же.
На базе 3М выпускался грузовой трицикл «Восход-3М Кроха» – некое подобие мотороллера «Муравей». Редуктор задней оси был позаимствован от него же.
Трицикл «поднимал» 200 кг груза и развивал большую скорость в 80 км/час.
В 1985 году показалась новая модификация этого мотоцикла — спортивно-туристическая модель «Восход 3М-Турист». Технически это был тот же мотоцикл, он только взял новый спортивный руль с перемычкой, туристический багажник с боковымисумками.
С 1989 года в серию отправился «Восход-ЗМ-01». Данный мотоцикл ничем не отличался от модификации 3М, он только взял новый двигатель мощностью в 15 л.с. и большим крутящим моментом в 17 Нм.
Такие показатели удалось взять за счет увеличенного диаметра цилиндра (с 61 до 62 мм), увеличенной юбки поршня, установкой впускного лепесткового клапана и поменянной конструкции цилиндра с пятиканальной совокупностью продувки и одним выпускным окном вместо двух. Лепестковый клапан снизил токсичность и расход выхлопных газов.
«Восход-ЗМ-01» стал последним мотоциклом из этого семейства, и на его смену в первой половине 90-ых годов двадцатого века пришло еще две модели – «Курьер» и «Сова», но это уже были полностью другие мотоциклы из другого времени.
«Курьер» и «СОВА»
Последующие предположения «Восхода» стали называться «Курьер» и «Сова», производство которых было начато в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
Модификация «Сова» – это мотоцикл типа «эндуро» с оснасткой и соответствующим дизайном: длинноходная подвеска, внедорожная резина.
«Сова» оснащался двумя двигателями – 175-кубовым, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01», и 200-кубовым. По мощности они были однообразными, но большая скорость в первом случае составляла 105 км/час, а во втором – 120 км/час.
Следующая модификация стала называться «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожной резиной, наличием резонатора в выхлопной совокупности и комплектовался лишь 200-кубовым двигателем.
Поздние модификации «Курьера» комплектуются 4-тактными двигателями китайской компании Lifan.
На сегодня Завод имени В.А. Дегтярева всецело отказался от прошедшей продукции серии «Восход» и его всяческих модификаций.
Завод так же, как и прежде занимается оружием, но его мотоциклетная история не закончилась – на его базе организовано предприятие называющиеся «ЗиД-Lifan», которое собирает мототехнику разного назначения из китайских комплектующих – так называемая «отверточная сборка».
Более 50 лет работы над мотоциклами организовали собственную нишу в истории отечественного мотопрома для Ковровского Завода имени Дегтярева. И это одно из немногих фирм, которое с отказом от «Восхода» не ушло в закат.
Цена «Восхода»
На вторичном рынке цена «его» модификаций и Восхода держится в пределах 6 000 – 30 000 рублей, в зависимости от года выпуска, модификации и состояния.
описание и История мотоцикла ява, фото и характеристики.
Мотоцикл ИЖ «Планета» характеристики, потом по ссылке.