История велоспорта
История велосипедного спорта появилась недавно, в конце XIX века, в от вторых Олимпийских видов известных тысячелетиями. Перед тем, как познакомиться с историей развития велосипедного спорта, его вхождением и зарождением в состав Олимпийских игр, уместно отыскать в памяти о происхождении самого велосипеда.
Человеку в далеком прошлом пришла идея, что передвигаться на колесах возможно при помощи собственной мускульной силы. В один момент во многих государствах (к примеру, Англии, Франции, Германии) начали появляться повозки, коляски на двух, трех, четырех колесах, каковые приводили в перемещение при помощи собственного упрочнения. В Росси также показался велосипед.
Начало XIX века знаменательно созданием первого цельнометаллического велосипеда на двух колесах.
Первый велосипед в Российской Федерации и в мире
Создателем велосипеда в Российской Федерации есть крепостной мастер Ефим Михеевич Артамонов. Собственный творение он изобрел на одном из фабрик Нижнего Тагила. Исторические записи свидетельствует, что в 1800 году, в сутки Ильи Пророка, Ефим Михеевич передвигался на протяжении улиц Екатеринбурга на чудном велосипеде.
В 1801 году Артамонов на изобретенном самокате смог добраться по разбитой дороге до столицы, которая пребывала от его родного города в 5 тыс. км. В Москве на коронации царя в Сокольническом поле, создатель показал изобретение. За это Ефима Михеевича высвободили от крепостного права.
Новое изобретение Артамонова весило порядка 40 кг. На переднем, ведущем колесе были установлены педали и шатуны. Ведущее колесо достигало более чем одного метра в собственном диаметре. Величина заднего колеса была вдвое меньше.
Величина велосипеда в высоту достигала полтора метра. Но Артамонову не помогли в получении патента.
Основателем первой велосипедной автомобили вычисляют лесничего по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия). В 1814 году Карл создал велосипед на двух колесах. Изготовил его из дерева. Ведущее колесо имело возможность ехать в любую сторону.
Передвигаясь на таком велосипеде, человеку необходимо было, подобно езде на лыжах, самостоятельно отталкиваться ногами.
В 1817 году изобретение Драйса было запатентовано в Германии в качестве первого велосипеда в мире. Уже на западе велосипед совершенствовали . Шатуны стали устанавливать на переднее колесо. Благодаря такому усовершенствованию велосипед стал стремительнее передвигаться, но наряду с этим существенно увеличилась тряска.
Британцы прозвали таковой велосипед «костотрясом».
История велоспорта
Официальной датой начала участия велосипеда в соревнованиях считается 31 мая 1868 года. В данный сутки в одном из парков пригорода Парижа Сен — Клу стартовала первая в мире велосипедная гонка на 2 000 метров. В соревновании одержал победу британец Дж. Мур.
В будущем году он одержал триумфальную победу в шоссейных гонках на 120 км, каковые проводились на «костотрясах». Маршрут соревнования начинался в Париже и заканчивался в Руане. Как говорят очевидцы, дабы передвигаться на таком транспорте, необходимо владеть «силой слона и ловкостью мартышки». Победитель Мур закончил прохождение расстояния через 10 часов 45 мин..
Другими словами он «прошел» траекторию со скоростью спортсмена — пешехода. В будущем скорость велосипеда увеличилась до тридцати километров/час.
Модернизация велосипеда
Неспешно изобретатели пришли к тому, что увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Такие велосипеды прозвали пауками. Но ездить на подобном транспорте было небезопасно.
В случае если велосипед небрежно толкнуть, то он мгновенно падал, а пассажир прыгал через руль. Кроме того на таком высоком велосипеде некоторый Томас Стивенс сумел совершить кругосветное путешествие. Он двигался со скоростью 60 км в день.
Наровне с моделями велосипедов «паук», в мире показался и второй пример данного метода передвижения, именуемый «кенгуру». На модели велосипеда «кенгуру» первый раз стали применять цепную передачу. Скорость возрастала благодаря соотношению шестерёнок.
Потом усовершенствование велосипеда происходило скоро. Переворотом в развитии считается 1885 год. В это время шотландский ветеринар Денлоп создал и применил на деле полую пневматическую шину.
Он желал сделать велосипед самый комфортным для езды для собственного сына. Для этого Денлоп воспользовался резиновым рукавом для полива цветов, наполнил его водой и надел на колеса велосипеда. Велосипед стало меньше трясти на протяжении езды, но уменьшилась скорость из-за тяжести наполненных водой шин. Денлоп решил попытаться накачать шины для колес воздухом.
Дабы воздушное пространство не выходил наружу, доктору было нужно придумать особый клапан. В то время, когда шина всецело наполнялась воздухом, клапан машинально закрывался.
Колеса с шинами, наполненными воздухом, — это то, что не хватало велосипеду, дабы он стал удобным для передвижения. В последующее время конструкция велосипеда подвергалась постоянному совершенствованию с целью сделать ее более прочной, легкой, прекрасной. Изобретатели — конструкторы трудились и над скоростью.
Развитие велоспорта
Велосипед скоро получил популярность среди населения в качестве эргономичного транспортного средства, для занятий спортом. Во время с 1870 года в таких государствах, как Франция, Италия, Англия стали производится работы по постройке треков. В велосипедном спорте показались категории спортсменов.
Они подразделялись на специалистов, любителей, свободных участников.
Когда показались пневматические шины, гонки на велосипедах стали проводиться не только на треках, где ранее катались лишь на моделях «пауки» и «кенгуру», но и по дорогам. В первой половине 90-ых годов XIX века состоялась первая официальная дорожная гонка Бордо — Париж. Расстояние маршрута достигало 600 м. В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века состоялся первый мировой чемпионат для любителей велоспорта в Чикаго. С 1895 года стали организовываться мировые чемпионаты для опытных спринтеров.
Финиш XIX века известен популярностью шестидневных соревнований. Во второй половине 90-ых годов XIX века в Америке организовали первую такую гонку. История мировых чемпионатов по дорожному шоссе началась с 1921 года на расстояние 190 км для любителей; для опытных спортсменов с 1927 года на 185 км.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в первый раз прошли гонки среди дам. Самой запоминающейся гонкой того времени считается гонка для опытных велосипедистов около Франции называющиеся «Тур де Франс». Первый раз соревнование провели в 1903 году на длину маршрута 5 тыс. км.
Гонка осуществлялась на далекое расстояние. Ежегодно условия соревнования изменялись.
История велоспорта в Олимпийской программе
Велоспорт — это спортивная дисциплина, которая присутствует во всех Олимпийских играх современности. В то время, когда проводилась первая олимпиада в Афинах, был намерено выстроен трек. Во многом он соответствовал современным нормам.
В первых играх, состоявшихся 08 апреля 1896 года, принимали участия спортсмены велосипедисты из пяти Государств-членов Евросоюза. В программу входило 5 видов гонок посредством трека, и одна гонка совершалась по дорожному шоссе. Неповторимые успехи показал спортсмен из Франции П. Массон.
Потом он стал трехкратным чемпионом олимпийских игр по велоспорту. Во второй половине 90-ых годов XIX века, во время проведения первых олимпийских игр, Интернациональный альянс велосипедистов еще не существовал. Альянс появился лишь в 1900 году.
Но благодаря представителям Интернационального альянса «Солидарность, соревнования на велосипедах были включены в программу. в течении продолжительного периода спортивная программа составлялась на усмотрение организаторов, включая в игры лишь гонки на треке. Так было в 1900,1904 годах. В 1900 году итоги соревнований, участниками которых являлись лишь спортсмены из Америки, не были отражены в официальных протоколах олимпийских игр. В игры включали или гонки по треку, или по шоссе.
Во время с 1908-1972 год гонки на треках осуществлялись на тендемах. Существующий сейчас замысел соревнований стали определять с 1928 года. В первой половине 80-ых годов XX века в Олимпийских играх в первый раз участвовали дамы.
На первых играх с участием спортсменов — велосипедистов победили специалисты из Франции, Англии. Потом победителями становились велосипедисты из Дании, Германии, Италии, СССР. Во второй половине 90-ых годов XX века Олимпийские игры проходили в Атланте.
В том месте спортсмены боролись за первое место, двигаясь по треку и шоссе и горным дорогам этого города. Наровне со стандартным велосипедом первый раз за историю игр в них участвовали спортсмены на горных велосипедах. Конструкция для того чтобы велосипеда отличается широкими колесами.
Он был создана приблизительно 20 лет назад хиппи из Северной Калифорнии. Раньше значительно чаще американские спортсмены признавались лучшими в этом виде спорта. Маршрут гонки проходил на протяжении холмов и рощ парка, предназначенных для верховой езды.
В соревнованиях принимали участие специалисты.
Любой вид соревнований отличается типом велосипедов. Цена одной модели для гонок по треку либо шоссе достигает 4 500 долларов. В конструкции велосипеда, предназначенного для шоссейных гонок, возможно предусмотрено до 14 передач, и отличные тормоза. Модель трекового велосипеда владеет лишь одной передачей, тормоза у нее отсутствуют. Велосипедисты, двигающиеся по треку с закругленными бортами, могут быть около скорости 64,5 км./ч.
Атланта известна своим переносным треком Stone Mountain. Борьба за победу — это неизменно напряженный процесс. В первой половине 60-ых годов двадцатого века между первым и 51 местом была отличие лишь только в 0,16 секунд.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Западная Германия стала победителем по маршруту 4 км лишь из — за того, что участники наполнили шины велосипедов не воздухом, а легким гелием.
Сейчас программа олимпийских игр всегда расширяется. Уже к 1990 году стали весьма популярны такие виды велоспорта как маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, последовательность дисциплин трековой программы соревнований. Благодаря расширению в соревнованиях стали участвовать и дамы. В 2000 году в Сиднее проходили XXVII Олимпийские игры, программа которых была расширена до 18 типов соревнований с велосипедами.
Из этого списка 7 наборов медалей предназначалось для дам.
История велоспорта в Российской Федерации
Россияне должны гордиться тем, что такое средство для передвижения, как велосипед, в первый раз зародилось как раз у нас. Но достижение крепостного мастера — самоучки Артамонова, к сожалению, никто не оценил. Исходя из этого показавшиеся велосипеды в Российской Федерации в середине XIX в. поставляли из Германии и Англии.
В первой половине 80-ых годов XIX века Петербургской муниципальный управой было зарегистрировано порядка 100 велосипедов. Приблизительно через два года они начали появляться в продаже в Москве. На них было некомфортно ездить по булыжной мостовой, исходя из этого велосипеды запрещали применять в городской черте.
Первое официальное соревнование в Москве произошло 24 июля 1883 года. Гонки проходили по двум расстояниям: 1,5 и 7,5 верст. Играм был присвоен интернациональный статус.
В гонках участвовали спортсмены из Америки, Австрии, Англии. Как раз 1883 год в Российской Федерации считается официальным днем начала истории велоспорта. Второй знаменательной датой для русского велоспорта есть 24 сентября 1884 г. В данный сутки на Марсовом поле (тогда это место именовалось Царский луг) в Санкт — Петербурге произошло соревнование. Отчасти именно поэтому состязанию было создано Столичное и Петербургское общество любителей велосипедного спорта.
Столичное общество в Российской Федерации организовано в первой половине 80-ых годов XIX века. В первой половине 80-ых годов XIX века был утвержден устав сообщества любителей — велосипедистов в Санкт-Петербурге. Неспешно и в других городах появилось множество аналогичных обществ. В уездах и губерниях формировались кружки поклонников велосипедов.
Во второй половине 90-ых годов XIX века в одном из таких кружков москвичи увидели Л.Н. Толстого. Не обращая внимания на то, что в то время писателю было уже 70 лет, он замечательно руководил велосипедом.
Почитатели его творчества сделали Льву Николаевичу презент: велосипед с серебряными спицами.
1886 год примечателен возникновением первой модели современного велосипеда, у которой колеса были однообразного размера с цепной передачей на втором колесе. Такая конструкция неспешно вытеснила ранее увлечение модели «и» популярные пауки велоспортом среди населения стало расти еще стремительнее. Собственные велосоревнования показались в Риге, Киеве, Одессе.
Гонки проводились на ипподромах и дорогах. Позднее благодаря помощи больших предпринимателей стали строить треки. В 1891 годы в столице для велогонок выстроили трек из цемента. В Санкт — Петербурге до тех пор пока пользовались треком из дерева. Но собирать его было несложно и недолго: за 30 мин..
Жители Одессы создали для себя трек для велогонок с асфальтовым покрытием. Его протяженность достигала 360 метров.
Одним из знаменательных событий спортивной судьбе для нашей страны стали соревнования на звание «Первый ездок России». Событие случилось в первой половине 90-ых годов XIX века. Многие историки именуют мероприятие «Общероссийским чемпионатом». На гонки приехало большое количество гостей, и специалисты — гонщики из Санкт — Санкт-Петербурга, Одессы, Киева.
Расстояние для соревнований равнялась 7,5 верст (в то время такое расстояние было классическим и равнялось приблизительно 8-ми километрам). Такие же мероприятия проводились в столице в 1892-1894 году. Так, велосипед стал массовым хобби.
В первой половине 90-ых годов XIX века было решено организовать марафон от столицы до Нижнего Новгорода. Но дорожное шоссе было очень сильно поврежденным: лишь два гонщика смогли добраться до реки Волга. В будущем году прошло второе тяжелое и долгое соревнование называющиеся «Москва — Санкт-Петербург».
Победителем стал опытный гонщик М.Дзевочко. Один из петербуржских гонщиков в течении многих лет поддерживалРоссию в мире. Во второй половине 90-ых годов XIX века из Копенгагена он возвратился в качестве второго призера в гонке фаворитов на 100 км.
Дьяков занял призовые места в соревнованиях на 1 и 10 миль.
Благодаря второму русскому опытному велосипедисту А. Панкратову, что известен своим кругосветным путешествием, был утвержден Интернациональный Альянс велосипедистов. Российский спорт гордится такими опытными спортсменами, как А.Бутылкин, Г.Вашкевич, П.Ипполитов, П. Степанов-Калашников, С.Уточкин. В конце XIX века в Россию из америки и Европы пришла настоящая «Велосипедная лихорадка».
Велогонки стали весьма популярны, зрители с наслаждением ходили на такие мероприятия.
В таковой успех в историю велоспорта не могли не мешаться большие торговые фирмы. Все пришло к тому, что гонщиков «скупали» и соревнования превратились в сугубо коммерческое мероприятие. Торговля полностью поглотила спортивную арену.
Неспешно люди стали терять интерес к велосипедным гонкам. Как писал один из знаменитых русских спортсменов П. Ипполитов: «Спустя двадцать лет по окончании триумфального события на ипподроме Москвы (речь заходит о 1883 г.), от велоспорта ничего не осталось». По окончании переворота 1917 года в городе Тула остался один единственный трек, он был одним действующим треком на всю Россию.
Потом начинается второй этап развития велоспорта, сейчас в РСФСР. В двадцатые годы на протяжении Столичного садового кольца (эта улица еще оставалась выложено булыжником) состоялись встречи столичных гонщиков, Петрограда. После этого прошел чемпионат в Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, чемпионат страны на ипподроме Москвы в первой половине 20-ых годов двадцатого века, гонки по трекам, дорогам…Настоящим толчком для развития велосипедного спорта в Советском альянсе стала Всесоюзная спартакиада, прошедшая во второй половине 20-ых годов двадцатого века.
До этого во второй половине 20-ых годов XX века велогонщики из России состязались в соревнованиях с зарубежными спортсменами, каковые входили в состав спортивных организаций. Первые победы случились в Париже, Бремене.
Но лишь в 50-е годы в мире начался официальный счет выступлений. Это случилось по окончании того, как отечественных спортсменов признали настоящими специалистами в Интернациональном Альянсе. СССР входил в состав Интернациональной федерации любителей велоспорта с 1965 года. Первым советским рекордсменом в гонках на треке на расстояние в 1 километр стал Р. Варгашкин. Советские спортсмены начинали в 1952 года, но дебют был неудачен.
в течении продолжительных лет советские спортсмены терпели неудачи, но в конечном счете пришли к победе. 1976 и 1980 гг. — игры, в которых команда СССР стала олимпийским чемпионом в гонках по шоссе. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века отечественные спортсмены взяли 4 золотые медали.
В СССР гордились собственными победителями: С.Сухореченковым, А. Кириченко, З. Зарибовой.
Считается, дабы удачно состязаться с ведущими специалистами в области велоспорта других государств, русским спортсменам направляться трудиться в зарубежных командах или организовывать собственные команды на опытном уровне. Хорошо, если бы вопрос финансирования решался посредством страны. Настоящие специалисты, участвующие в соревнованиях, ни при каких обстоятельствах не сообщат о собственных сотрудниках «спортсмен» или « велосипедист».
Они говорят приятель о приятеле как о гонщиках, другими словами настоящих бойцах, носить данный титул есть великой честью, но просто так он не присваивается.