История возникновения и развития велосипеда. кто изобрел первый велосипед
День назад около 11 часов экскурсовод Сидоров
захватил автобус с туристами и 8 часов
удерживал их в заложниках, говоря
несчастным историю родного края
Сообщение в газете
Историю велосипеда начинается от изобретения колеса. На доске с двумя колёсами уже возможно было спустится с горы как на самокате. В римской Империи по окончании изобретения зубчатого колеса придумали самоходные колесницы.
Потому, что это было так в далеком прошлом, что настоящие исторические описания отсутствуют, то будем вычислять, что велосипед кроме этого ценен для истории, как колесо.
Кое-какие считают, что художник и итальянский изобретатель Леонардо да Винчи изобрёл особую тележку, приводимую в воздействие мускульной силой человека. Считают, что эскиз экипажа с рулём, педалями, колёсами и седлом однообразного размера, весьма напонимающего современный велосипед, кроме этого приналежит великому изобретателю. В 1685 году часовой мастер Стефан Фарфлер в Нюрберге создал трехколесную конструкцию велосипеда, в котором посредством шестерёнок, как в часовом механизме, передавалась мускульная сила рук на колёса.
Велосипед, каким мы его знаем сейчас стал, в первый раз был собранмастером Е. Артамоновым из Нижнего Тагила. На его велосипеде педали пребывали на переднем колесе. Позади было установлено мелкое колесо для увеличения устойчивости.
По существующей легенде он на этом велосипеде проехал из Нижнего Тагила до Санкт-Петербурга, а позже до Москвы.
С 60-х годов XIX века велосипед начал использоваться не только для путешествий, но и для соревнований. Первые велогонки прошли в 1869 г.Участники на древесных велосипедах проехали 120 км между Парижем и Руаном. В Российской Федерации в первый раз соревнования на велосипедах совершили на Столичном ипподроме 24 июля 1883 года.
Отчего же колесной тележке дали наименование «велосипед»? На латинском языке «pedis» — «ноги», а «velox» свидетельствует «стремительный», то практически велосипед переводится как «быстроногий».
Первые велосипеды с громадным колесом спереди— «Ариэль» выпустили в Англии в первой половине 70-ых годов XIX века. В колёсах начали ичспользовать спицы из металла, благодаря чему оказалась причудливая конструкция в виде «паука». У отдельных экземпляров вес достигал 35 кг, а диаметр переднего колеса имел возможность быть больше два метра.
Но и на таком «мастодонте» умудрялись путешествовать на большие расстояния, к примеру из Санкт-Петербурга в Москву.
В Российской Федерации появление велосипедного перемещения, как массового явления в светской судьбе, связывают с 70-80 годами XIX столетия. Возможно, это обусловлено усовершенствованием конструкции велосипеда. «Надёжный велосипед» с колесами однообразного размера был изобретён Дж. К. Старли в 1884 г, которого можно считать прадедушкой современного велосипеда.
Датой рождения российского велотуризма можно считать 1882 год, в то время, когда семеро велосипедистов из Петербургского велообщества совершили походна 270 вёрст к водопаду Иматра в Финляндии. Эту дату в истории и принято вычислять вехой организованного туризма в Российской Федерации. В том же году Ю. Блок издает в Москве книгу «Велосипед».
Поручик Г. Мартос в 1889 г. самостоятельно проехал от Санкт-Петербурга до Лондона за 52 дня 5 тысяч верст. С того времени продолжительные велопробеги стали совершаться достаточно довольно часто. В газетах писали о путешествиях Москва-Рим (1895), Петербург-Париж (1893),Архангельск-Севастополь (1896).
Интерес к велосипеду в Российской Федерации продолжал расти, и в разных городах появляются кружки и велосипедные клубы: в 1884 — в Москве, в 1886 — в Риге, Варшаве и Екатеринбурге, в 1887 — в Севастополе, Харькове и т. д. В 1892 г. их уже насчитывалось 28. Начали выходить иллюстрированные издания.
Путешествующих на велосипедах на дальние расстояния становилось все больше, и в Петербурге 4 марта 1895 г.появилось Общество велосипедистов-туристов. Его отделения кроме этого пребывали в Киеве, Москве, Риге и других городах. Создание Общества было вызвано частично и тем, что возросли разногласия в ветхих организациях спортсменов и любителей путешествий.
В обществе большое количество внимания уделялось групповым поездкам по новым маршрутам. Существовала строгая иерархия. Все участники поездок подчинялись командору (начальнику группы), что в большинстве случаев ехал впереди колонны. Обгонять его никому не разрешалось. Многодневные путешествия пара отличались от современных походов.
В связи с нехорошей экипировкой (не было багажников, палаток и т. д.) участники были привязаны к гостиницам и постоялым дворам, что существенно уменьшало романтический ореол путешествий.
В 1895 г. отечественная индустрия увидела как тяжело велосипедистам было добывать велосипеды, каковые необходимо было за большие деньги везти из зарубежа, и велосипеды начали создавать в Москве и Риге .
В двадцатом веке велосипед взял одинаковыё колеса с пневматическими шинами, вольный движение и цепную передачу к заднему колесу. Велосипед был популярен среди интеллигенции. Почетным участником Столичного и Петербургского велосипедных обществ был Лев Толстой.
Увлекались велосипедными прогулками К. Циолковский, физиолог И. Павлов, композитор С. Танеев.
В 1911-1913 годахПанкратов Онисим Петрович на велосипеде объехал около света. В июне 1911 года он покинул Харбин, пересек Сибирь, доехал до столицы России. Через Европу он попадает в Англию, где садится на пароход и отправляется в Северную Америку.
По окончании пересечения континента он появляется в Японии и 28 июня 1913 г. в Харбине завершает собственное путешествие. За собственное кругосветное туристическое путешествие он взял бриллиантовую звезду от Интернационального альянса велосипедистов.
Из-за весьма выской стоимости (около 200 рублей) велосипед так и не смог завоевать уважение у всего народа. И сначала XX века был вытеснен вторыми экстремальными увлечениями. В 1896 г. Генри Форд созал первую успешную модель автомобиля.
Хорошо как мы знаем, что всему красивому постоянно приходит финиш. У людей показалась новая «игрушка» — четырехколесный приятель называющиеся «автомобиль». Эта повозка не потребовала физических упрочнений, и неспешно велосипедные путешествия стали уходить в небытие, а во время революционных бурь и войн клубная деятельность по понятным обстоятельствам закончилась вовсе.