Измерение износа цепи велосипеда
В ходе работы велосипеда, все его подробности подвержены износу. В данной статье я обрисую как возможно выяснить степень износа цепи и некоторых совместных с ней узлов.
Измерение износа Износ кассеты велосипеда
Степень износа звездочек кассеты велосипеда определяется формой зубьев. Главная нагрузка на звездочки кассеты приходится на заднюю часть зубьев, соответственно они изнашиваются больше. Вследствие этого заднюю часть зубьев создают большего размера, чем переднюю. На протяжении езды цепь воздействует на заднюю часть зубьев, расплющивая ее и делая ее более пологой.
В случае если кассета очень сильно изношенна, тогда цепь будет проскакивать.
Срок работы у всех кассет различный, он зависит от класса оборудования, материала, стиля педалирования, но в среднем это 10000 — 15000 километров.
Износ совокупности велосипеда
Износ звезд совокупности происходит кроме этого, как и на задних звездочках. Со временем, под действием цепи, зубья звезд совокупности меняют цепь и свою форму начинает проскакивать при педалировании. Срок работы совокупности больше чем кассеты и в среднем образовывает 20000 — 25000 километров, но очень сильно изношенная цепь может сократить ресурс совокупности.
Износ цепи велосипеда
Цепь есть одним из сложнейших элементов велосипеда, она складывается из множества соединенных между собой звеньев каковые постоянно находятся в напряжении. При перемещении на цепь воздействует как звездочки кассеты так и совокупности. Вследствие этого срок работы цепи меньше и в среднем образовывает 3000 — 4000 километров, но и он во многом зависит от множества вторых факторов, таких как материал из которого она изготовлена, стиль педалирования, условия эксплуатации и многих вторых.
Изнашиваясь цепь вытягивается — соответственно, чем дольше цепь делается, тем хуже. Это происходит из-за износа осей, каковые соединяют звенья. Чем больше расстояние между звеньями, тем белее пагубное влияние цепь оказывает на системы и звезды кассеты и они начинают изнашиваться стремительнее.
Дабы измерить изношенность цепи нужно измерить ее длину. Ее принято измерять на 24-х звеньях, это обычное количество каковые продемонстрируют изменение длины. В этом случае измерение возможно проводить на велосипеде, не снимая цепь.
Для измерения предлагается применять дюймы (1 дюйм — 2.54 сантиметра). Протяженность одного звена цепи 0,5 дюймов соответственно 24 звена будут равны 12 дюймам (304,8 мм).
Поставьте начало рулетки к середине первой оси и замерьте расстояние до середины 25 оси.
- 12 дюймов (304,8 мм) — Хорошая, не изношенная цепь;
- 12 — 12,063 дюймов (304,8 -306,4 мм) — Цепь в норме, возможно применять;
- 12,063 — 12,122 дюймов (306,4-307,9 мм) — Цепь изношена. В случае если ее заменить на данный момент, то сначала вероятны маленькие неприятности из-за несоответствия шага новой цепи и ветхих звездочек. Через некое время звёздочки и цепь должны приработаться друг к другу и все будет нормально;
- 12,122 дюймов (307,9 мм) либо больше — Цепь очень сильно изношена, система и кассета- вероятнее, также. В случае если заменить лишь цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять систему и кассету вместе с цепью.
Так как цепь, система и кассета находятся в постоянном сотрудничестве нужную замену цепи лучше создавать своевременно. В случае если очень сильно изношенная цепь будет продолжительное время влиять на звездочки, они будут изнашиваться стремительнее и нужно будет менять все элементы сходу, а это достаточно дорого. В случае если поставить новую цепь на очень сильно изношенную кассету, тогда она не будет трудиться нормально и в итоге, уже новая цепь стремительнее испортится.
Соответственно очень сильно изношенная цепь стремительнее сломает работу кассеты либо совокупности.
Стратегию смены изношенных узлов каждому велосипедисту нужно подбирать под собственный стиль катания. К примеру, если Вы катаетесь лишь в парках и около дома и за сезон проезжаете 300-400 километров и вовремя производите техобслуживание, сможете растянуть срок работы элементов и до десяти лет. А тем кто за сезон проезжает по паре тысяч километров, возможно предложить приобрести три цепи и поменять их каждую 1000 километров.
В этом случае элементы будут изнашиваться равномерно и прослужат продолжительнее.