Электровелосипед: муки выбора
- Тип электрического велосипеда
- Метод работы
- Тип двигателя
- Батарея
- Цена
Электровелосипед (электробайк, пауэрбайк, e-bike) не такая уж и новинка на отечественных дорогах, которая не смотря на то, что и видится существенно реже маунтинбайков, но удачно покоряет сердца фанатов «зеленого» транспорта в мире. Распространению электрических велосипедов содействуют и производители, ежегодно расширяющие линейку собственных моделей. По причине того, что электровелосипед до тех пор пока еще уникальность и появляются неприятности выбора, каковые во многом связаны с техническими качествами это вида байков.
Отечественный материал окажет помощь подробнее разобраться, дабы не сделать неточность при покупке.
Тип электробайка
Существуют две главные категории электрических велосипедов: готовый байк и набор для независимой сборки.
Готовый байк
Готовые электробайки намерено планируют с учетом изюминок собственной конструкции, имеют громадное разнообразие возможностей и настроек и предназначены для собственного типа езды. Их конструкция рамы и уникальные характеристики созданы с учетом нормативных актов и правил безопасности. В один момент, громадное разнообразие разрешает выбрать собственный стиль езды (муниципальный байк, горный, туристический и т.д.), что изначально определяет батареи и тип двигателя, конструкцию и т.д.
Одно из громадных преимуществ готовых электровелосипедов это компактный и готовый к применению дизайн, что предполагает запрятанный компоненты, компактно закрытые провода и т.д. Для большинства людей это лучший вариант, поскольку не требует особых дополнительной работы и знаний, а разрешает применять велосипед с коробки.
Преимущества:
- Готовы к применению с коробки
- Заводская адаптация к Вашему стилю езды
Недочёты:
- Имеют ограничения в мощности и скорости
Набор для сборки
Электровелосипед собственными руками
Конверсионный наборы продаются чтобы перевоплотить простой велосипед в электрический. Довольно часто таковой вариант дешевле и не требует приобретения еще одного транспортного средства, а установить набор возможно, фактически, на любую модель. Помимо этого, при независимой сборке Вы сможете добиться более скорости и высокой мощности, чем это предлагают готовые модели.
Основное преимущество наборов это гибкость.
Но иначе, приобретение для того чтобы комплекта потребует от Вас знаний, «приличного запаса» и прямых рук времени. И все это без гарантии получения желаемого результата.
Преимущества:
- Гибкость
- В большинстве случаев, ниже цена
Недочёты:
- Требуют независимой установки
Метод работы
По вкладу в перемещение электровелосипеды делятся на два класса: те, в которых двигатель оказывает помощь при педалировании, и те, где двигатель самостоятельно делает всю работы (с контролем мощности либо дроссель-контролем).
По теме: Как выбрать велокомпьютер
Помощь при педалировании
Как видно из заглавия, данный вид байков оказывает запасного функцию при вращении педалей, соответственно требует физических упрочнений от велосипедиста. В таких моделях датчик крутящего момента определяет мощность и самостоятельно регулирует уровень помощи гонщику. В этом случае целый процесс автоматизирован, что не требует от хозяина особенных знаний и разрешает сходу его применять.
В зависимости от настроек, двигатель может оказывать различный вклад в перемещение велосипеда. При низких настройках он только мало оказывает помощь крутить педали, но это дает возможность приобрести гонщику больший диапазон. При высоких настройках двигатель делает, фактически, всю работу за Вас, а Вам остается лишь крутить педали в собственный наслаждение.
Дроссель-контроль
Электровелосипеды с контролем мощности не требуют по большому счету вращать педали. Все происходит, как на мотоцикле, развернули ручку и осуществляйте контроль скорость и мощность. Само собой разумеется, Вы имеете возможность крутить педали, чем мало увеличите мощность, но это не обязательно.
Кое-какие модели имеют один тип привода, а кое-какие комбинированный. Велосипеды, в которых требуется крутить педали владеют несколькими возможностями обеспечения перемещения, в также время, модели с контролем мощности не смогут так прекрасно ехать от педалей. В первом случае Вы будет уверенными выезжая на дальнюю дорогу, во втором же получите полный контроль над байком.
Тип двигателя
Двигатель Bosch
В наши дни большая часть моделей электробайков выпускаются с двумя видами двигателей: бесщёточные «втулочные» двигатели, каковые устанавливаются конкретно на колесо, и внешние двигатели с цепным приводом, каковые считаются более недорогими с хорошим показателем крутящего момента, но не такие негромкие и скрытые, как втулочные модели.
Внешний двигатель
Не смотря на то, что, втулочные двигатели и считаются самыми популярными, но сейчас благодаря разработкам компании Bosch все громадную популярность набирают моторы с цепным приводом, каковые прекрасно справляются со своей задачей на байках и горных велосипедах требующих громадной мощности. К примеру, модель Trek Powerfly.
Втулочные двигатели
Со своей стороны, втулочные моторы кроме этого возможно поделить на два подвида: редукторные и безредукторные (с прямым приводом).
Редукторные. Сейчас большая часть велосипедов применяют бесщёточные «редукторные» двигатели, каковые владеют внутренними планетарными шестернями помогающими передавать упрочнение с двигателя на колесо. Из-за внутреннего сцепления они снабжают лучший крутящий момент, но имеют сильные ограничения скорости. Такие велосипеды лучше справляются с крутыми подъемами. Кроме этого для вращения двигателя нужна меньшая мощность, исходя из этого они меньше в массе и размерах.
На готовых электровелосипедах такие моторы владеют мощность 200-500 Вт и могут быть около скорости до 32 км/час. Кое-какие модели смогут демонстрировать мощность до 1000 Вт, снабжая громадную скорость. Такие моторы из-за низких больших скоростей стремительнее изнашиваются и требуют более нередкого ремонта.
Втулочный двигатель на переднем колесе
Безредукторные (с прямым приводом). Кое-какие конверсионный комплекты применяют данный тип безвтулочных двигателей. Двигатель в перемещение приводит переменный ток, что подается на его обмотку. Тут нет контакта и передачи между движущимися частями, исходя из этого эти типы двигателей трудятся продолжительнее и, пожалуй, главным их неприятелем есть лишь коррозия. Они также будут демонстрировать более высокие скорости до сорока километров/час. Двигатели с прямым приводом больше и тяжелее.
Они имеют мощность 350-500 Вт.
Метод установки втулочного мотора
На переднее колесо. Данный тип двигателей возможно заметить на некоторых моделях готовых велосипедов и в конверсионных комплектах. При независимой сборки байка данный вариант самый простой, поскольку не требуется тревожиться о существующей трансмиссии.
А учитывая, что большая часть комплектов предполагают установку батареи на заднем колесе, то передний монтаж двигателя разрешит сбалансировать велосипед и улучшить управляемость. Но учтите, что ставить мотор спереди нужно лишь со металлической вилкой. В другом случае, это возможно угрожает ее повреждением либо полным разрушением (при с карбоном).
На заднее колесо. Такие моторы чаще возможно заметить на готовых велосипедах и легко устанавливаются на заводе. Самостоятельно собрать таковой велосипед существенно сложнее, поскольку это требует трансформации трансмиссии.
В этом случае двигатель менее заметен и снабжает больший крутящий момент.
Батарея (аккумулятор)
Самый ответственный фактор, определяющий цена электровелосипеда это батарея. Существуют пара форм и типов батареи, каковые выпускаются в различных размерах. Готовые байки имеют ограниченный выбор батарей, но принципиально важно знать о существовании главных видов.
Полезно: Выбираем детский велосипед
Герметизированные свинцово-кислотные (SLA)
Это самый дешёвый вариант, что больше всего весит при самом низком времени работы. Эти аккумуляторная батареи хороши для начинающих и тех, кто ограничен бюджетом. Если Вы выбрали комплект, то имеете возможность начать с SLA батареей, которую позже имеете возможность заменить. Любой дополнительные 12 Вольт прибавляют аккумулятору 3,5 кг массы, что в итоге может привести к приличному весу.
Вычислены такие батареи на 300 — 500 зарядов (1 — 2 года эксплуатации), со временем они теряют мощность и чувствительны к условиям подзарядки и эксплуатации.
Никель-металл-гидридные (NiMH)
Дешёвый вариант. Они легче, меньше и прочнее, чем SLA. Это вариант, только, для тех, кто собирает электровелосипед собственными руками, поскольку готовые байки выпускаются с другими типами аккумуляторная батарей.
NiMH батарея весит, как добрая половина SLA, срок ее жизни — 400-600 зарядов (2-3 года). Они способны трудиться ровно на всем сроке работы либо времени заряда.
Литий-ионные (Li-Ion)
Литий-ионная батарея Bosch
Литий-ионный аккумуляторная батареи имею самый громадный срок работы при низком весе, но это самые дорогие батареи. Li-Ion есть неспециализированным заглавием для нескольких подкатегорий.
Литий-кобальтовые (LiCoO2). Довольно часто возможно встретить в сотовых телефонах и ноутбуках, но весьма редко видятся в электровелосипедах. Легкие, но нестабильные и склоны к возгоранию.
Литий-марганцевые (LiMnO2). В случае если дополнительная спецификация не указана, то, вероятнее, речь заходит о LiMnO2 батареях. Являются самый доступным вариантом, что не смотря на то, что и легкий, но это самые тяжелые из литий-ионных батарей.
Литий-полимерные (LiPo). Мало дороже литий-марганцевых. Отличие этих аккумуляторная батарей в отсутствии твёрдой оболочки, которая заменена эластичным полимером.
Литий-фосфатные (LiFePO4). Топовая линейка велосипедных батарей. У них самый долгий срок работы и самый низкий вес. LiFePo4 аккумуляторная батареи весьма дорогие, но их долговечности хватает на 1500-2000 зарядов. Наряду с этим они владеют самая ровной работой в течении срока работы.
Кроме этого их преимущество в долгой работе от одного заряда.
Напряжение аккумулятора
В большинстве случаев, электровелосипеды трудятся с напряжением 24, 36 и 48 В. Считается, что более высокое напряжение снабжает громадную скорость, но это не всегда так. Большее значение имеет конфигурация и настройка трансмиссии самого велосипеда. Но, среднюю зависимость скорости от напряжение возможно вывести:
- 24 Вольт — большая скорость 24 — 29 км/час
- 36 Вольт — 26 — 32 км/час
- 48 Вольт — 39 — 45 км/час
- 72 Вольта — 56 км/ час (данный тип видится редко в конверсионных наборах)
Для большинства гонщиков скорость 32 км/час будет весьма стремительной, исходя из этого рекомендуем для повседневной езды не брать велосипед с аккумулятором больше 36 Вольт. Кроме этого учтите, что большее напряжение свидетельствует размер батареи и больший вес.
Емкость батареи
Не считая напряжение, аккумулятоы кроме этого оценивают по емкости, которая измеряется ампер-часами (А*ч). Данный показатель отражает количество километров, которое возможно проехать на одном заряде. Не смотря на то, что на данный показатель воздействует большое количество факторов, наподобие погоды, рельефа, велосипеда и т.д., в вопросе емкости кроме этого возможно вывести определенные средние закономерности. В среднем, каждые 10 А*ч позволяют проехать 16 километров (без вращения педалей).
При вращении педалей это расстояние возможно увеличено многократно.
Цена
Факторов определяющих цену электровелосипеда довольно много. В большинстве случаев, розничные стоимости стартуют с 500$ и могут быть около более 200$. Непременно, первым, что определяет цену есть аккумулятор.
Будет это легкий «топовый» LiFePO4 либо недорогая SLA-батарея решать Вам.
Желаете больше мощности — нужно будет раскошелиться. Желаете дополнительные функции, наподобие совокупности управления трансмиссией, то кроме этого подготовьтесь расстаться с деньгами.