Как исправить люфт колеса на велосипеде
Содержание
- Факторы, приводящие к происхождению биения колеса
- Ликвидируем биение переднего колеса
- Убираем люфт заднего колеса
В ходе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.
Факторы, приводящие к происхождению биения колеса
Главными обстоятельствами появления люфта можно считать:
- большой износ установленной втулки;
- повреждения гаек радиусных, появившиеся на дорожках для качения шариков.
В этих обстоятельствах неисправные подробности заменить. Их легко возможно купить в качестве отдельных запасных частей в специальных магазинах.
- Износ особых насечек с высоким рельефом, каковые в заводских условиях наносятся на контргайки и содействуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Увеличение сцепления поверхности гаек снижает возможность раскручивания. Подобные насечки должны иметься на главных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду.В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
- Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Нужно оперативно подтянуть.
- При установке колеса на велосипед между задним пером и контргайкой (разговорное наименование «брюки») осталось безлюдное место, содействующее биению. Рекомендуется установить ко мне шайбу, которая выберет вакуум.
Ликвидируем биение переднего колеса
Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем ветхую смазку с дорожек качения шариков и втулок.
Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) либо 7 подшипников сепараторных.
Потом накручиваем на ось радиусную гайку, по окончании чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. После этого сглаживаем финиши оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть однообразными).
Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. После этого с применением ключей, очень сильно их прижимаем. Принципиально важно наряду с этим не забыть выставить необходимое натяжение подшипников (шариков) верно.
Их ни за что нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать таковой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.
При сборе переднего колеса радиусную и контргайки прежде всего поджимают со стороны размещения дискового тормоза. Так как с данной стороны делать это некомфортно. Гайки поджимаются двумя ключами. Эргономичнее всего применять для указанных целей шведский ключ № 1 и особый узкий рожковый ключ, предназначенный для исполнения как раз таких операций. Приобрести их несложно.
Но получите максимальное подтягивание.
Переходим на другую сторону колеса. Кроме этого выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При как следует подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.
Но время от времени появляются обстановке, в то время, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется легко ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (применять узкий рожковый ключ).
По окончании выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.
Контролируем вольный движение оси. Образующийся между «контргайкой» и штанами пустотный промежуток заполняется установкой шайбы нужной толщины, или одна из контргаек изменяется (на каждой из сторон их две, различной толщины). Меняем местами толстую и узкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Контролируем накат.
Убираем люфт заднего колеса
На заднем колесе значительно чаще стоит втулка под трещотку, значительно реже – под кассету. Исходя из этого разглядим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики или подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.
Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сперва. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь.
Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников либо шариков.
При сборке довольно часто появляется обстановка, в то время, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется ассистент («третья рука»). В случае если его нет, возможно применять в качестве такой велосипедную раму.
Ставим на место трещотку. Контролируем, как легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой.
Делаем сборку подобно переднему колесу.
Как снимается трещотка велосипеда
Необходимость необходимого снятия трещотки обусловлена тем, что без этого нереально обслужить втулку. Так как в другом случае нереально с требуемым упрочнением поджать гайки, расположенные именно под ней, и вынуть радиусные гайки.
Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») кроме этого выбираются за счёт установки толстой шайбы.
Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и очень сильно поджимается. Лишь по окончании данной операции появляется возможность без посторонней помощи выставить верное натяжение шариков и как следует зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.
Затем колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, после этого проверяется на лёгкость отсутствие и вращение люфта.