Как натянуть и отрегулировать велосипедную цепь
Содержание
- Регулировка натяжения на велосипеде без передач
- Регулировка на велосипеде со скоростями
- Удаление звеньев
- Проскальзывание цепи
Ответственным элементом для работы велосипеда есть цепь, срок работы которой зависит от своевременного ухода. При работе она не должна трещать и скрипеть. Это естественно, что в ходе эксплуатации она неспешно изнашивается и, как следствие, удлиняется. При верной регулировке цепь обязана провисать на 10–12 мм. При оттягивании пальцами она обязана поддаться на 10-15 мм, а вдруг эта величина больше, то её нужно натянуть.
Увидьте, что это актуально лишь для велосипедов либо без тумблеров скоростей, либо с планетарным механизмом передач.
При установке новой цепи кроме этого принципиально важно отрегулировать её натяжение. Ещё ответственнее — по окончании первых трёх заездов подтянуть её. Новая подробность в первое время эксплуатации весьма скоро растягивается.
Регулировка натяжения на велосипеде без передач
Верно натянутая цепь на велосипеде без скоростей должна быть мало свободной на величину провисания около 5 мм.
Чтобы натянуть цепь на простом бесскоростном велосипеде, необходимо:
- Положить собственный транспорт вверх колесами.
- Ослабить гайки либо эксцентрики крепления заднего колеса.
- Настроить верную величину провисания цепи, передвигая колесо по наклонным пазам, каковые именуются дропаутами.
Закреплять заднее колесо необходимо лишь в положении, в то время, когда его ось параллельна валу каретки.
При чересчур натянутой цепи вращать педали на велосипеде делается весьма не легко, подробности цепной передачи скоро изнашиваются. В то время как провисшая цепочка может соскочить со звездочек, и дальше ехать уже совершенно верно будет нереально.
В случае если колесо уже уперлось в край дропаутов, его больше некуда отодвигать, а цепная лента так же, как и прежде болтается, тогда потребуется удалить парочку звеньев.
Регулировка на велосипеде со скоростями
Величина натяжения цепи на велосипеде с задним параллелограммным тумблером задаётся целиком и полностью силой жёсткости пружины самого тумблера. Но в случае если цепь будет через чур долгой, то данный натяжитель не сможет скомпенсировать её провисание, и она начнёт бить по раме. Особенно это актуально для велосипедов с маленьким задним перебрасывателем.
Через чур маленькая цепочка затрудняет переключение передач. Она станет причиной ускоренного износа подробностей передачи. Прежде всего это относится к двухподвесным велосипедам.
Частенько при установке на скоростной велик новой цепи нужно укоротить её длину, другими словами убрать пара звеньев.
Имеется два метода определения того, сколько звеньев необходимо убрать:
- Установить цепь на самые громадные звездочки спереди и позади. Потянуть за неё, отводя задний тумблер до предела вперед. Сейчас остается только добавить два звена, и оптимальная протяженность будет выяснена.
- Перебросить цепь спереди на громаднейшую звездочку, а позади – на самую мелкую. Подтянуть цепочку до положения, при котором рамка заднего перебрасывателя будет показывать ровно вниз, правильнее говоря, в то время, когда оси роликов тумблера станут в одну вертикальную линию.
На двухподвесах настраивать длину цепи вернее будет, придавив задний маятник до позиции, в то время, когда передняя кассета звездочек максимально удалена от задней трещотки. Пометив нужную длину, лишние звенья возможно удалить.
Удаление звеньев Как смазать цепь велосипеда
На простой велосипед без скоростей ставятся разборные цепи, у них на одном из звеньев имеется замок. На большая часть современных байков со скоростями ставятся неразборные цепочки с одинаково прекрасно заклепанными всеми звеньями. Разобрать цельную заклёпанную цепочку несложно, достаточно только обточить на наждаке головки штифтов на одном из её звеньев.
Ещё легче и боле бережно возможно рассоединить заклепки при помощи особого инструмента — выжимки.
Необходимо подметить, что выжимка — это универсальный инструмент. С её помощью возможно не только выдавить фиксирующий штифт, но и заново заклепать разобранную цепь. Многие выжимки имеют две рабочие канавки: одна нужна для выпрессовки штифта из ролика, а вторая – для запрессовки.
Установочное место, расположенное дальше от давящего винта, предназначено для расклёпки штифтов цепи. Подробнее о пользовании подобным инструментом возможно определить из следующего видео.
Проскальзывание цепи
Цепь начинает проскальзывать, в то время, когда ослабевает натяжение благодаря ее сильного растяжения. А будучи чрезмерно растянутой, она, со своей стороны, скоро изнашивает звездочки. Так что, поставив новую цепочку на ветхую трещотку, возможно ничего и не добиться.
Всё равняется пробуксовка на мелких звездочках останется.
Если вы подтягиваете ветхую цепь же не в впервые, подготавливайтесь к скорой её замене. Не забывайте, что удалить два звена из неё возможно только один раз. В конечном финале, вам все равно нужно будет потратиться на новую подробность.