Как не сойти с ума на дальних дистанциях

Как не сойти с ума на дальних дистанциях

Предположительно, данный вопрос задают многие, кто слышит про многомесячные велопоходы, поскольку каждый день приходится педалить по шесть-десять часов, наедине с собой.

Кроме того в случае если едешь с напарником, то весьма редко удается говорить на ходу, во-первых, из-за автомобилей всегда приходится поменять порядок перемещения, а во-вторых, каждая беседа угасает сама собой через час-второй, и любой опять остается со собственными мыслями.

Я уже сказал, что велопоходы — это всё-таки занятие для людей, направленных вглубь себя. Пологаю, что если бы любой велопутешественник честно согласился себе, из-за чего он выбирает как раз велосипед в качестве транспорта, то выяснилось бы, что главная причина этому — желание побыть наедине с собой, посмотреть поглубже в собственную душу.

Велосипед — прекрасный инструмент для полного погружения в действительность. Через некое время тот образ, что ты, возможно, честно вычисляешь собственной личностью, начинает стираться, обнажая неожиданные грани.

Исходя из этого, в большинстве случаев те, кто обожает путешествовать на велике, не жалуются на скуку либо отсутствие действия. Со временем так втягиваешься в путь, что ночёвка и ежедневное движение в новом месте делается полностью естественным явлением.

Однако, практически у каждого путешественника непременно начинается некое пресыщение, в то время, когда новые места перестают будоражить воображение, а ежедневные 100-150 километров преобразовываются в рутину. Это совсем нормально — так уж устроен человек: кроме того самые вкуснейшие блюда со временем приедаются.

Предположительно, это происходит по причине того, что психика оправилась от хорошего стресса, коим есть путешествие, приспособилась к новым условиям и опять хочет чего-то новенького.

Очевидно, проявление очень сильно зависит от темперамента, сложности и длительности путешествия, наличия спутника и многого другого. Так или иначе, с этим возможно и необходимо бороться.

Сообщи маршруту «нет»

Одной из самых вредных в путешествии вещей я считаю четкий и выверенный маршрут. В случае если речь заходит о долгом велопоходе, то от маршрута оптимальнееотказаться, покинув лишь направление.

Чем больше импровизации, тем лучше. Уж не знаю из-за чего, но самые увлекательные знакомства происходят как раз тогда, в то время, когда приходится очень сильно отходить от замысла. Дорога как словно бы предлагает тебе приключение — ты можешь принять его, а можешь отказаться, настойчиво придерживаясь маршрута.

По собственному опыту сообщу, что в необычное состояние психики входишь тогда, в то время, когда в прямом смысле не знаешь, под какой сосной будешь ночевать данной ночью. Появляется легко потрясающее чувство потока, что тебя несет.

Общайся с людьми

Велотурист — существо весьма самодостаточное. В отличие от автостопщика либо бэкпекера ему полностью ничего не требуется от мира. Вследствие этого мимо велосипедиста может пройти довольно много занимательного.

Общение с местным населением — это полезнейший опыт, воспоминания и эмоции, каковые останутся в памяти намного продолжительнее, нежели прекрасные виды. Я уже еле припоминаю , что и где видел, но все люди, с которыми мне удалось познакомиться, до сих пор всплывают в памяти броскими образами.

Нужно чаще доходить к людям, даже в том случае, если вам ничего не нужно. Велотурист занимателен обывателю, с вами постоянно захотят поболтать. Две девушки, которых мы с Мурзиком встретили в Португалии, намерено стучались в дома фермеров: собрать воды либо задать вопрос разрешения поставить палатку на их почва.

Очень редко их не отпускали без общения, хотя бы при помощи жестов, а частенько приглашали и на обед. Ну, а где еда, в том месте и беседы.

Я познакомился во Франции с одним британцем, что возвращался из кругосветки в Лондон. Он говорил, что в каждом более-менее большом городе он просто писал на местный велофорум либо группу в Фейсбуке, что он, кругосветчик, желает познакомиться с велосипедистами.

Через это у него всегда была увлекательная компания, которая проводила экскурсию по городу, оказывала помощь и просто давала возможность ощутить себя в обществе друзей. Полностью незнакомые люди принимали его, как собственного, легко вследствие того что странник неизменно занимателен.

Разнообразь собственное путешествие

Велопоход отнюдь не свидетельствует то, что ежедневно ты обязан в обязательном порядке крутить педали. Необходимо почаще делать остановки на день-второй и устраивать прогулки. К примеру, рядом с громадным городом возможно покинуть велосипед в кемпинге, а самому на автобусе отправиться в центр.

Либо же, запрятав байк в лесу, прогуляться по горам либо заповеднику.

Это здорово перебивает рутину ежедневного велосипедного перемещения и разнообразит ощущения. К тому же, пешком больше шансов на занимательные знакомства.

По пути довольно часто видятся увлекательные места, исходя из этого прекрасно иметь выход в интернет, дабы их не пропустить. В Европе практически через каждые сто километров имеется замки, исторические развалины, прочие интересности и заповедники. На мой взор, вместо того, дабы тупо лететь по шоссе, покрывая собственную дневную норму, лучше почаще останавливаться в таких местах.

Но иногда, напротив, хорошей встряской есть какой-то предел, что в обязательном порядке необходимо пересечь — к примеру, проехать за сутки 200 км. По окончании целого дня тяжелой физической работы мозг прочищается самым волшебным образом и на следующий сутки ощущаешь себя замечательно. ??

Фиксируй события

Я считаю, что создание отчета о путешествии — очень важная часть получения наслаждения. Я сам, не редкость, перечитываю личные отчеты, и прежние ощущения опять играются всеми красками.

Необходимо приучить себя не лениться фотографировать. В долгом походе имеется такое явление — глаз замыливается, и ты легко уже не желаешь ничего фоткать. Это неправильно, лучше привезти с собой больше фотоматериала, чем меньше.

Весьма увлекательная вещь — мелкие видео отчеты любой вечер, с пылу, с жару, дабы зафиксировать настоящие чувства. По окончании осмысления ты уже пишешь отчет с мало вторыми оттенками.

Такие мини-ролики весьма интересно вставлять в текст, дабы проиллюстрировать собственный состояние. К примеру, вот в данной части отчета Южный путь, в то время, когда мы попали в шторм на перевале между Тарифой и Альхесирасом, я был практически что в отчаянии, так было тяжко. ?? Жалею, что так редко записывал видео.

Слушай аудиокниги

Прекрасно занимает мозг прослушивание аудиокниг. Я знаю, что многие категорически не приемлют наушники при перемещении на велосипеде. Мое вывод на данный счет: музыке отказать, аудиокнигам — сообщить «да».

Дело в том, что голос чтеца не формирует постоянного фона, что заглушает внешние звуки, исходя из этого на провинциальных дорогах с малым автомобильным трафиком в полной мере возможно послушать аудиокниги.

Предположительно, имеется еще много способов развлечь себя в дороге. Поведайте, как вы справляетесь со рутиной и скукой на дальних расстояниях, будь то велопоход либо марафон.

Виталий Олийник. Как не сойти с ума. Паранойя

Темы которые будут Вам интересны: