Как починить сломанную цепь велосипеда
Мы поведаем как починить неисправности цепи и как верно применять особый инструмент для монтажа цепи (выжимка цепи либо размыкатель цепи). Потом вы отыщете пошаговые руководства, каковые окажут помощь самостоятельно совершить ремонт цепи.
Не смотря на то, что поломка цепи происходит достаточно редко, но она может скоро сломать хороший сутки, что вы планировали провести на велосипеде. И если вы еще не сталкивались с этими поломками, наездив большое количество миль, ваше время может не так долго осталось ждать подойти. В случае если у вас в отличие от умелого механика нет нужных знаний и подходящего инструмента, дабы совладать с таковой поломкой, то вы окажетесь в безнадёжном положении.
Выжимка цепи есть необходимым инструментом, что обязан пребывать в вашем портфеле. К счастью, выжимка — это маленький инструмент и для починки цепи с его помощью требуется всего пара мин., необходимо только обучиться им пользоваться.
Нужные инструменты:
- выжимка цепи либо универсальный комплект инструментов с выжимкой в наборе
Универсальный комплект инструментов с выжимкой цепи в наборе.
Перед тем как вы начнете что-либо делать, необходимо осознать, какой тип цепи установлен на вашем велосипеде. В случае если у вас цепь Shimano, вам нужно или соединить разрыв, применяя звено цепи для многократного применения от другого производителя или установив новое звено Shimano.
В случае если у вас нет ни того, ни другого, вы имеете возможность выполнить по шагам, то что написано, дабы поставить ваш байк на колеса и выехать из той местности, в которой находятся, но будьте внимательны, т.к. восстановленная сообщение в цепи будет не таковой крепкой, как при замене звена новым и цепь может опять порваться. Я советовал бы вам отвести велосипед в ближайшую мастерскую для полной починки цепи, перед тем как вы отравитесь в новую поездку.
Существует множество обстоятельств, из-за чего ваша цепь может порваться и существует множество райдеров, каковые предпочитают один бренд второму. Но действительность такова, что каждая цепь может порваться и существует множество обстоятельств, из-за чего это происходит. Обстоятельства смогут быть различными от неудачного переключения под нагрузкой, что ведет к отсоединению внешней пластинки цепи от пина, высокой степени износа либо кроме того настройкой велосипеда и неправильной установкой.
Не обращая внимания на заверения многих райдеров, что для разрыва цепь должна быть не сильный, чем упрочнение, прикладываемое ногой, постоянно существует обстоятельство, из-за чего цепь рвется. Цепь может порваться, в то время, когда вы тренируете ваш старт, но не ваши маленькие упрочнения являются обстоятельством всех бед!
Первая вещь, которую необходимо сделать — это снять порванную цепь в вашего велосипеда. Так будет значительно несложнее удалить сломанное звено из цепи и проверить остальные звенья, каковые смогут быть изогнуты либо скручены и стать обстоятельством перескока под нагрузкой. В то время, когда вы взглянуть на сломанное звено вашей цепи, вы имеете возможность заметить различные вещи.
У вас смогут остаться различные комбинации половинок звеньев типа отец (внутреннее звено) и мама (звено с внешними пластинками) в зависимости от того, как порвалась цепь, но чтобы соединить их обратно без запасных звеньев, вам необходимо будет применять выжимку и соединить внутреннее звено (папу) с одного финиша и внешнее звено (маму) с другого.
Сломанное звено, которое необходимо удалить.
Давайте удалим сломанную часть. Кое-какие выжимки цепи оборудованы двумя слотами для размещения в них звеньев цепи. Внутренний отдел помогает лишь для починки твёрдых звеньев, каковые смогут показаться по окончании починки цепи, но вам необходимо будет применять неизменно лишь внешний слот для удаления и установки звеньев. В случае если на вашей выжимке лишь один отдел, тогда вам не требуется об этом вспоминать.
Еще на одну вещь необходимо обратить внимание, кое-какие выжимки имеют винтовую подстройку, дабы трудиться со звеньями различной ширины. В случае если у вас такая, подстройку до упора, посте того, как установите звено в слот выжимки. Так, звено будет удерживаться на месте, пока вы с ним трудитесь.
В то время, когда вы удаляете поврежденные звенья, вам необходимо учесть, что протяженность цепи обязана остаться как возможно ближе к ее оптимальной длине. Чтобы оставить на финише внутреннее звено (папу), пин сломанного звена полностью из его отверстия. Внешние пластинки наряду с этим выпадут и у вас останется лишь внутреннее звено.
Обратите внимание, что ролик внутреннего звена обязан остаться на месте (круглый ролик между пластинками внутреннего звена), он не должен выпасть, не смотря на то, что время от времени пробует это сделать.
Выжимка цепи с двумя слотами: внутренним для расслабления твёрдых звеньев и стандартным внешним слотом для выпрессовывания и запрессовывания пинов цепи.
На следующем шаге необходимо подготовить противоположный финиш цепи с внешним звеном (маму). Эта часть более сложная. Сперва положите звено цепи во внешний отдел выжимки и убедитесь, что штырь выжимки совершенно верно выровнен с пином звена. Начните нажимать на пин, но главный момент в том, дабы остановиться перед тем, как он всецело выйдет из внешней пластинки.
Цель пребывает в том, дабы выдавить его наружу на достаточное расстояние, дабы удалить сломанное звено, и в случае если все сделано верно, то вы сможете его вытащить, легко отогнув внешнюю пластину. В то время, когда вы вытащите сломанное звено, вы заметите, что выпрессованный пин торчит вовнутрь звена из внешней пластины приблизительно на миллиметр.
Если вы случайно выдавили пин из звена полностью, вам лучше будет выполнить все В первую очередь на следующей секции цепи, т.к. не рекомендуется запрессовывать пин в звено, если вы его выдавили совсем. Помимо этого, покинув пин во внешней пластине звена торчать на миллиметр вовнутрь, вы значительно несложнее сможете соединить цепь, в то время, когда она будет надета на байк, т.к. в то время, когда вы соедините внутреннее звено с одного финиша и внешнее с другого, то они легко зацепятся и вам не требуется будет удерживать цепь.
Финиши цепи с новым внешним звеном (мама) слева и второй финиш с внутренним звеном (отец) справа.
Сейчас вы готовы установить цепь на ваш байк. Дабы уменьшить натяжение цепи (это весьма упростит ее установку), переведите ваш задний тумблер на мельчайшую звезду и также самое сделайте на переднем (в случае если у вас имеется). Протяните цепь, как она должна быть находится в обычном состоянии, но убедитесь, дабы пин, что находится на одном из финишей цепи и практически полностью торчит из нее, торчал во внешнюю сторону от велосипеда, так с ним несложнее будет трудиться.
Пин цепи выступает наружу в сторону от велосипеда и готов к установке.
Соедините два финиша цепи совместно. Если вы достали пин на финише цепи с внешним звеном на нужную величину, вы должны легко сцепить финиши цепи и их не требуется будет удерживать от разъединения. В случае если это не верно, вам нужно будет удерживать цепь от разъединения, в то время, когда вы станете выжимкой запрессовывать пин в звено. Возможно применять таковой метод: заберите 4-х дюймовый кусок ветхой спицы, согните ее в виде буквы «C» и сцепите с ее помощью вашу цепь.
Перед тем как вы запрессуете пин в цепь, убедитесь, что дырки соединяемых звеньев и пин выровнены по прямой. В случае если пин будет не на одной прямой с дырками пластинок внешнего звена, вы звено, или пин не попадет в дырку и на противоположной пластинке, в следствии цепь будет ненадежна и небезопасна для езды. В то время, когда убедитесь, что все выравнено как нужно, начинайте нажимать на пин, пока он не будет выступать на однообразную величину с обоих сторон внешнего звена.
В зависимости от вашей цепи, финиши пина смогут быть весьма близко к краям внешних пластинок. Принципиально важно убедиться, что с обоих финишей пин выходит на однообразную величину. Шепетильно удостоверьтесь в надежности новое место соединения на наличие недостатков в цепи, к примеру, скручивания пластин при монтаже.
Применение выжимки для установки пина.
Существует большая вероятность, что в новом месте соединения, цепь не будет вращаться. Это происходит вследствие того что внешние пластины прижимаются друг к другу выжимкой, в то время, когда вы впрессовываете ей пин. Вы легко имеете возможность найти такое твёрдое соединение звеньев, в то время, когда крутите педали назад и замечаете за цепью на направляющем ролике. Имеется два метода исправить эту обстановку: руками либо выжимкой.
Я предпочитаю исправлять это руками. Заберите цепь одной рукой с одной стороны от зажатого звена и второй рукой иначе, так дабы громадные пальцы были на месте негнущегося соединения. С маленькими упрочнениями изгибайте цепь из стороны в сторону конкретно в месте твёрдого соединения.
Достаточно одной-двух попыток, дабы в место нового соединения цепь стала вольно поворачиваться. Второй способ исправления несгибания — применение внутреннего слота выжимки, дабы легко подтолкнуть пин в месте твёрдого соединения. Данный способ кроме этого весьма действен.
Вы имеете возможность создать место твёрдого соединения звеньев руками.
Перед тем как вы запрыгните на собственный байк и рванете прочь, постоянно проверяйте, что сделали все как нужно. В цепи не должно быть изогнутых либо треснутых внешних пластин звена в месте нового соединения. Пройдитесь по всем передачам и для начала покрутите педали с маленьким упрочнением перед тем как начнете показывать фокусы с ездой на заднем колесе по перилам собственного балкона! Учтите, что вы удалили звенья из цепи и сейчас она меньше, чем была.
В случае если цепь изначально была нужной долги, то сейчас она может оказаться через чур маленькой, в особенности на больших звездах. Будьте крайне осторожны, в противном случае необходимо будет заменять петух и задний переключатель!