Как помыть и смазать ваш велосипед
В случае если ваш байк покрыт слоями грязи, это пошаговое управление поведает, что сделать, дабы он смотрелся как новенький, а бегал значительно лучше. На это уйдет меньше часа.
Мы думаем, что до для того чтобы лучше не доводить: пятиминутный полив из шланга и мало смазки сразу после поездки окажет помощь вам содержать велосипед в исправности и чистоте, он будет сверкать практически как на витрине. Но никто из нас не идеален, и в данной статье мы поведаем, как удалить вековую грязь.
Нужные иснструменты
- Ведро
- Весьма теплая вода
- Жидкость для мытья
- губки и Щётки
- Ветхая зубная щетка
- Узкая узкая плоская отвертка
- Ветхая спица
- Средство для удаления масла
- Полироль/воск
- Смазка
- Масло для цепи
- Тряпки
1. Помойте цепь.
Цепь — самая неотъемлемая часть трансмиссии. На начальной стадии ее необходимо помыть горячей водой. Оденьте резиновые перчатки — это даст вам возможность применять более тёплую воду, а она действеннее.
Добавьте простого чистящего средства в ведро с водой и разрешите ему вспениться его.
Установите самую высокую передачу, заберите твёрдую щетку и как направляться смочив ее начинайте деятельно тереть цепь. Вы заметите появление ярких блестящих звеньев цепи.
2. Смойте смазку с цепи.
В то время, когда на вашей цепи не останется грязи, воспользуйтесь биоразложимым очистителем смазки для чистки цепи. Разрешите ему впитаться в звенья. Это удалит остатки износа смазки и продукты цепи, каковые вы имеете возможность не заметить, и предоставит шанс цепи вольно трудиться.
Покрутите педали назад пара оборотов, дабы очиститель смазки пробрался вовнутрь звеньев. Промойте вашу цепь чистой водой.
3. Протрите цепь.
Применяйте мягкую тряпку, дабы стереть цепь начисто — вы удивитесь, как классно выглядит ваша чистая цепь. Протрите цепь по всей ее длине, дабы дотянутся кроме того до тех участков, каковые не видны.
4. Смажьте цепь.
Смазывайте цепь лишь, в то время, когда она уже чистая. Мы предпочитаем смазывать цепь минимально, как это быть может, самым ярким маслом, какое имеется в наличии. Применяйте бутылку с носиком-капельницей, по причине того, что так несложнее более бережно подавать минимальные порции масла.
Смажьте цепь полностью, покрутите педали, дабы масло пробралось вовнутрь звеньев. Именно там масло самый нужно, не снаружи, а в звеньев. Оботрите излишки масла тряпкой.
5. Оботрите тросы.
Отодвиньте рубаху троса, дабы обнажить внутренние участки, каковые раньше были закрыты. Протрите внутреннюю часть троса тряпкой, пропитанной в очистителе масла. Если вы найдёте куски троса, покрытые ржавчиной — замените трос.
Большая часть тросов возможно оживить маленьким числом яркой смазки.
6. Смажьте тросы.
Лучший метод намазать смазку равномерно на трос — сперва положить смазку на чистую (безворсовую) тряпку. Держа тряпку в одной руке с областью со смазкой между громадным и указательным пальцем, бережно зажать часть троса в тряпку и протащить его через смазанный участок тряпки.
Мысль пребывает в том, дабы разрешить смазке проникнуть между жилами кабеля без образования сгустков на поверхности.
7. Промойте механизм переднего тумблера.
Передний тумблер постоянно страдает от недочёта внимания. До него тяжело добраться и он довольно часто забит грязью и его подшипник высушен посильнее чем крекер Jacob’s. Первое, что вы имеете возможность сделать, дабы привести тумблер в наилучшее состояние — это промыть его тёплой водой.
Применяйте мелкую зубную щетку, дабы забраться вовнутрь паралеллограмма и под лапку.
8. Протрите насухо передний тумблер.
Пройдетесь тряпкой по всему механизму полностью. Применяйте узкие полосы тряпки, дабы натереть его подробности в местах, каковые напрямую недоступны. Не оставляйте без внимания внутренние части лапки, т.к. она становятся нечистой от постоянного трения с цепью.
Пара мин. и у вас окажется сверкающий передний тумблер.
9. Прочистите задний тумблер.
Нет никакого смысла в вольно движущейся цепи, в случае если ролики заднего тумблера покрыты грязью. Применяйте ветхую спицу либо узкую плоскую отвертку, дабы бережно выковырять из ролика ветхую траву, масляную грязь, которая застряла между пластинками механизма и роликом его лапки.
10. Промойте ролики тумблера.
В то время, когда большая грязь вычищена, посредством средства удаления масла и маленькой зубной щетки выскребите остатки грязи с ролика (помните про внутреннюю часть рамки). Возможно открутить ролик натяжения с лапки, но мы не рекомендуем так делать, в противном случае вам нужно будет использовать клей для фиксации резьбы, в то время, когда станете устанавливать обратно болты подшипника. К сожалению, мы видели через чур много поездок, каковые заканчивались откручиванием нижнего ролика натяжения цепи.
11. Смажьте ролик натяжения цепи.
Смажьте ролик натяжения цепи. Ему необходимо всего мало масла, т.к. он приобретает достаточно от цепи при ее похождении. Не забывайте, что эти ролики приобретают много грязи и, при обилии смазки, она будет прилипать, а это лучший метод расширить нагрузку на ролик. Сотрите излишки масла тряпкой.
Ролики должны смотреться сухими.
12. Отсоедините тросики.
Установите тумблер передач на самую громадную заднюю звезду и после этого, не давая заднему колесу вращаться, переместите тумблер на самую меньшую звезду. Это высвободит громадной кусок троса и разрешит вам вытащить рубаху троса с его упора на раме. Сейчас, в то время, когда тросы всецело высвобождены с рамы, вы имеете возможность шепетильно проверить, промыть, смазать оставшееся части, а после этого установить все обратно.
13. Смажьте передний тумблер.
Применяйте бутылку с узким носиком, дабы смазать все шарниры переднего тумблера. Они принимают на себя тяжелую нагрузку и вам необходимо попытаться оказать помощь им делать эту нелегкую работу. Переместите лапку на самую мелкую звезду и подвигайте рамку рукой, дабы масло попало во внутренности подшипников.
14. Вычистите грязь из кассеты.
Задние звездочки являются последним прибежищем грязи в отечественном походе борьбы за чистоту. Они наполнены разработками для стремительнейшего переключения передач, вместе с тем и наполнены смазкой, остатками и грязью травы. Вытащите страшные комки грязи посредством ветхой спицы либо узкой долгой плоской отверткой.
Вы станете поражены, сколько всего запрятано в этих тесных пространствах, кроме того на дорогих открытых алюминиевых предположениях звездочек.
15. Промойте задние звездочки.
Заберите тёплую воду с моющим средством и начинайте натирать щеткой с твёрдой щетиной ваши звездочки. самые трудные сгустки грязи возможно удалять посредством средства для удаления масла и все той же щетки. Добраться до обратной стороны звездочек возможно непросто, но как раз они и заслуживают громаднейшей настойчивости, чем тщательнее вы их промоете, тем сложнее будет новой грязи налипнуть обратно.
16. Протрите насухо задние звездочки.
Натрите задние звездочки посредством полосы тряпки. Это окажет помощь стереть их насухо и уберет ветхие отметины. Чем чище вы сможете стереть ваши звездочки, тем лучше они будут переключать и тем продолжительнее они прослужат.
Грязь трудится как наждачная бумага, в то время, когда находится в контакте с трансмиссией, исходя из этого от нее лучше избавиться.
Подсказка: помните делать главную чистку велосипеда.
Вы имеете возможность делать маленькую чистку лишь самых серьёзных подробностей, но чистка и полная мойка должна быть частью ваших регулярных замыслов по окончании поездки. Снимите колеса и промойте все, начиная с седла и потом вниз.
Подсказка: смажьте шарниры
Капните масла на шарниры рукояток тормоза — они также высыхают, а трудятся лучше при маленьком количестве масла. Проделайте то же и с манеткой. В случае если у вас манетка SRAM X.9/X.0, верхние крышки и капните пара капель на верхний край и пружину рубахи тросика.
В Shimano необходимо открутить винт и капнуть вовнутрь пара капель, после этого закрутить его обратно.
Подсказка: отполируйте все что возможно
Если вы любите собственный байк — продемонстрируйте это. Заберите мягкую тряпку и полироль и придайте крашенным частям велосипеда таковой блестящий вид, что запомнится на долгое время. Помимо этого, что ваш байк будет сверкать, это кроме этого уменьшит прилипание пыли к раме, в то время, когда вы в следующий раз отправитесь в поездку.
Подсказка: применяйте теплую воду и чистящие средства для отличных показателей
В магазинах в изобилии чистящих жидкостей для велосипедов и большая часть из них достаточно прекрасно справляются со своей задачей. Многие из них в баллончиках типа спрея, для их применения достаточно надавить на 30 секунд, а после этого промыть посредством щетки.
Они все хороши, но практически того же результата возможно достигнуть посредством автомобильного шампуня и горячей воды. Вы, кроме того, имеете возможность применять простое моющее средство, но запомните, оно содержит соль, исходя из этого, его необходимо шепетильно смывать. Не обращая внимания на всю рекламную шумиху, моющее струя и средство тёплой воды дает достаточную эффективность в борьбе с грязью, и их сложно превзойти.
Запаситесь достаточным комплектом щёток и губок, дабы суметь добраться до самых дальних уголков и пролезть в каждые щелки.